Площадь крыла самолёта
Пло́щадь крыла́ самолёта, площадь проекции крыла на его базовую плоскость при нулевом угле атаки (см. рис.).
По геометрическому признаку различают:
площадь трапециевидной части крыла (иногда – треугольной) – без учёта наплывов крыла;
полную площадь крыла – с учётом наплывов по передней и задней его кромкам;
несущую площадь крыла – с учётом подфюзеляжной его части;
площадь омываемой части крыла, находящейся в потоке (равна полной площади крыла за вычетом его подфюзеляжной части).
Площади крыла (полная и трапециевидная) включают площади закрылков, предкрылков, элеронов, элевонов, тормозных щитков, интерцепторов.
К площади крыла не относят площадь вертикальных законцовок крыла, устанавливаемых для повышения аэродинамического качества самолёта и закрепляемых на концевых нервюрах крыла.
По конструктивному признаку площадь крыла подразделяют на центропланную часть, вписанную, как правило, в обводы фюзеляжа (иногда частично выступает за его обводы), и консольную часть. У некоторых самолётов крыло не имеет центроплана (подфюзеляжной части).