#Летательные аппараты
Летательные аппараты
Тег

Летательные аппараты

Летательные аппараты
Найденo 265 статей
Технологии двойного назначения
Гиперзвуковой летательный аппарат
Ги́перзвуково́й лета́тельный аппара́т (ГЛА), самолёт или ракета (боевой маневрирующий блок), способные осуществлять полёт в атмосфере со скоростью, более чем в 5 раз превышающей скорость звука (с гиперзвуковой скоростью). По назначению могут быть транспортными, военными, исследовательскими, а также использоваться в качестве ускорителей авиационных и воздушно-космических летательных аппаратов.
Макет гиперзвуковой летающей лаборатории ГЛЛ-АП-02
Технические характеристики
Заброс по перегрузке
Забро́с по перегру́зке, характеристика устойчивости летательного аппарата и его управляемости. В практике обычно пользуются понятием относительного заброса по нормальной перегрузке на ступенчатое отклонение рычага управления продольным движением. Для полёта летательного аппарата со сверхзвуковыми скоростями характерно увеличение заброса по перегрузке, особенно на больших высотах.
Промышленность
Термины
Маховое движение лопастей
Ма́ховое движе́ние лопасте́й, колебательное движение лопастей несущего винта вокруг его горизонтального шарнира или за счёт изгиба упругого звена, возникающее вследствие переменности аэродинамических сил и моментов, действующих на лопасть в полёте с горизонтальной скоростью или по наклонной траектории. Переменность аэродинамических сил обусловлена тем, что скорость обтекающего сечение лопасти потока за один её оборот изменяется от максимальной, равной сумме окружной скорости и скорости полёта, до минимальной, равной их разности. Угол взмаха лопасти отсчитывают от плоскости вращения до оси лопасти.
Промышленность
Технологии
Демпфирование колебаний летательного аппарата
Демпфи́рование колеба́ний лета́тельного аппара́та, уменьшение амплитуды колебаний летательного аппарата. Различают естественное демпфирование, обеспечиваемое только аэродинамическими силами и моментами при неподвижных органах управления, и искусственное демпфирование, обеспечиваемое соответствующими отклонениями органов управления. Для повышения демпфирования летательного аппарата используются автоматические устройства, наиболее простыми из которых являются демпферы колебаний.
Промышленность
Термины
Динамическая высота полёта
Динами́ческая высота́ полёта, высота полёта, превышающая статический потолок летательного аппарата. Динамическая высота достигается в динамическом режиме полёта, при котором часть кинетической энергии летательного аппарата переходит в потенциальную. Максимально достигаемая динамическая высота называется динамическим потолком летательного аппарата. Рекорд динамической высоты (37 650 м) установлен в 1977 г. на самолёте МиГ-25 (Е-266М).
Промышленность
Термины
Практический потолок летательного аппарата
Практи́ческий потоло́к лета́тельного аппара́та, наибольшая высота, на которой при полёте с постоянной горизонтальной скоростью летательный аппарат располагает небольшим избытком тяги или мощности, достаточным для подъёма с некоторой вертикальной скоростью (максимальное значение составляет 0,5–5 м/с). Является важной характеристикой при сравнении летательных аппаратов различных типов и при контроле качества их серийного производства.
Промышленность
Технические характеристики
Приёмистость авиационного двигателя
Приёмистость авиацио́нного дви́гателя, процесс быстрого увеличения тяги (мощности) двигателя путём повышения расхода топлива при резком перемещении рычага управления, оцениваемый временем от начала перемещения рычага управления до момента достижения тяги (мощности), равной 95 % её значения на конечном режиме. Применяется в двух значениях: как собственно процесс быстрого увеличения тяги (мощности) и как способность двигателя изменять свой режим работы за определённое время.
Промышленность
Технические устройства
Дренаж и наддув топливных баков летательного аппарата
Дрена́ж и надду́в то́пливных ба́ков лета́тельного аппара́та, поддержание в топливных баках заданного избыточного давления. Является частью топливной системы, включающей устройства и трубопроводы, обеспечивающие сообщение внутренних полостей топливных баков летательного аппарата с атмосферой или источником сжатого газа. Различают открытые, закрытые и комбинированные системы дренажа и наддува. При проектировании системы дренажа и наддува существенное влияние на схему, выбор системы и её параметры оказывают требования, предъявляемые к летательным аппаратам в целом и к их компоновке.
Промышленность
1
2
3
4
5