Скольжение летательного аппарата
Скольже́ние лета́тельного аппара́та, движение летательного аппарата, при котором вектор его скорости не лежит в плоскости симметрии летательного аппарата. Скольжение характеризуется углом скольжения β – углом между направлением скорости и плоскостью OXY связанной системы координат летательного аппарата. Угол β считается положительным, если проекция скорости на поперечную ось положительна. Скольжение возникает при полётах с боковым ветром, при отказе двигателей, в разворотах и т. д.
Скольжение может быть преднамеренным и непреднамеренным. Например, скольжение используют для выдерживания прямолинейного полёта по глиссаде при заходе на посадку при боковом ветре, при прицеливании по воздушной или наземной цели. В некоторых случаях скольжение недопустимо, например при координированном развороте. Непреднамеренное скольжение обычно возникает при ошибках в пилотировании.
Управление скольжением осуществляется органами управления рысканием, обычно рулём направления. Для облегчения балансировки летательного аппарата в полёте со скольжением, как правило, создают крен. Измерение угла скольжения (как и угла атаки) осуществляется т. н. флюгер-датчиком.