#Жанры поэзииЖанры поэзииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖанры поэзииЖанры поэзииНайденo 20 статейНаправления, стили, жанры в литературеНаправления, стили, жанры в литературе Эклога (в литературе)Экло́га, литературный жанр. В Античности так первоначально обозначалось отдельное («избранное») стихотворение небольшого объёма и произвольного содержания. Такое название в большинстве рукописей имел сборник «Буколики» Вергилия, объединивший произведения, написанные в подражание идиллиям Феокрита; после этого сборника понятие «эклога» закрепляется за произведениями преимущественно буколической, пастушеской тематики. Понятие «эклога» сохраняет в современной литературе весь комплекс накопленных многовековой историей жанра ассоциаций; например, «Полевая эклога» (1963), «Эклога 4-я (зимняя)» (1980) и «Эклога 5-я (летняя)» (1981) И. А. Бродского.Направления, стили, жанры в литературе Описательная поэмаОписа́тельная поэ́ма, поэтический жанр, в основе которого – описание природного ландшафта. Восходит к дидактической поэме «Георгики» Вергилия. Среди образцов: поэмы «Времена года» (1726–1730) Дж. Томсона, «Альпы» (1729) А. фон Галлера, «Сады» (1782) и «Сельский житель, или Французские георгики» (1800) Ж. Делиля. Традиции природоописательной поэзии оказали влияние на творчество А. C. Пушкина.Направления, стили, жанры в литературе Рыцарский романРы́царский рома́н, один из основных жанров развлекательной средневековой и ренессансной литературы; повествование в стихах или прозе, рассказывающее о приключениях героя-рыцаря, ищущего любви, славы и приключений. Сформировался во 2-й половине 12 в. как письменный, принципиально авторский литературный жанр.Термины Медитативная лирикаМедитати́вная ли́рика, разновидность лирики; поэтическое размышление, ориентированное на осознание и выявление глубинных закономерностей бытия. Активно развивалась в эпоху романтизма, который склонен облекать свои философские идеи в поэтическую форму (Новалис в Германии, С. Т. Колридж в Великобритании, Ф. И. Тютчев в России); характерные жанры – элегия, монолог и др.Термины Лимерик (жанр)Ли́мерик, жанр английской поэзии нонсенса, представляет собой короткое стихотворение юмористического содержания. Как правило, состоит из 5 строк, написанных анапестом, со схемой рифмовки ааbbа. Лимерику присущи характерное интонационно-синтаксическое строение, ориентация на разговорную стилистику, использование каламбуров и прихотливой орфографии. Темы могут варьироваться от бытовых до философских и религиозных, однако они всегда воплощаются в повествовании о каком-либо смешном, необычном или вообще невероятном событии.Направления, стили, жанры в литературе ЭлегияЭле́гия, жанр лирической поэзии, стихотворение средней длины, медитативного или эмоционального содержания (обычно печального), чаще всего – от первого лица, без отчётливой композиции. В музыке элегия, получившая широкое распространение в 19 в., обычно связана с мотивами утраты, скорби и одиночества, близка плачу, ламенто; распространена в вокальной и инструментальной музыке.Направления, стили, жанры в литературе ОдаО́да, жанр лирической поэзии. Возникла в Античности как хоровая песня (Пиндар). В 16–18 вв. жанр высокой лирики (Вольтер, М. В. Ломоносов, А. П. Сумароков, Г. Р. Державин). В 19–20 вв. жанровая система в лирике размывается и термин «ода» употребляется часто лишь в переносном значении («Ода революции» В. В. Маяковского, 1918).Направления, стили, жанры в литературе СонетСоне́т, стихотворная форма, одна из твёрдых форм в поэзии. Состоит из 14 строк, образующих два катрена и два терцета. Возник в Италии в 13 в., получил популярность благодаря творчеству Ф. Петрарки. С 16 в. распространился в литературах европейских стран, в 18 в. перешёл в русскую поэзию.Направления, стили, жанры в литературе НидНид (др.-исл. nið), жанр скальдической поэзии, содержанием которого является оскорбление, поношение и осмеяние какого-либо лица, хулительные стихи. Древнеисландский судебник «Серый Гусь» (Grágás) и норвежские «Законы Гулатинга» (Gulaþínglög) объявляли автора нида вне закона. Запрещение нида связано с представлением о его вредоносной магической силе: саги приписывают изгнание короля Эйрика Кровавая Секира из Норвегии воздействию нида Эгиля Скаллагримссона; известна прядь о скальде Торлейве, произнёсшем при ярле Хаконе Могучем (около 970 – 995) нид, который привёл в движение оружие дружинников ярла, обратив его против владельцев. Нидом также назывался деревянный объект, с вырезанным на нём рунами заклятьем (древесный нид, или trénið), который устанавливался с целью навредить кому-либо. Нид, нанесённый на жердь с насаженным на неё лошадиным черепом, назывался «шест нида» (níðstöng).Термины ШпрухШпрух, жанр средневерхненемецкой дидактической поэзии конца 12 – 15 вв. Родоначальники – Старший и Младший Сперфогели (Шперфогели), Готфрид Страсбургский, Вальтер фон дер Фогельвейде. Возник в 12 в. и сразу разделился на две разновидности – дидактическая (в 13 в. Фрейданк, в 14 в. Петер Зухенвирт и Генрих Тейхнер) и лирическая, которая сочинялась и исполнялась миннезингерами (в 12–13 вв. Вальтер фон дер Фогельвейде и Конрад Вюрцбургский, в 13–14 вв. Фрауэнлоб). Дидактический шпрух – нравоучение на тему религии, политики и морали, близок к пословице; тематика лирического шпруха также включала восхваления покровителя автора, размышления о космологии, рефлексию на тему искусства, полемику с собратьями по перу. В отличие от дидактических, лирические шпрухи создавались и пелись на определённую мелодию, или «тон»; основной размер стиха – 4-стопный с преобладанием парной рифмовки. Влияние шпруха отразилось в творчестве Ганса Сакса, И. В. Гёте и др., хаусшпрухе (изображение рифмованных изречений на стенах и табличках). 12