#Жанры массовой литературыЖанры массовой литературыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖанры массовой литературыЖанры массовой литературыНайденo 7 статейНаправления, стили, жанры в литературеНаправления, стили, жанры в литературе ФэнтезиФэ́нтези, одна из основных разновидностей современной жанровой литературы, основанная на сказочно-мифологических мотивах. Художественный мир фэнтези выстроен по логичным, но невозможным в реальности законам. Сюжет произведений фэнтези сосредоточен на путешествии героя, который должен спасти мир или победить злодея. Канон фэнтези связывают с творчеством Дж. Р. Р. Толкина («Властелин колец», 1954–1955) и К. С. Льюиса («Хроники Нарнии», 1950–1956). Родоначальником героического фэнтези считается Р. Говард (серия книг о Конане-варваре).Направления, стили, жанры в литературе «Попаданцы»«Попада́нцы», герои фантастических художественных произведений, которые по сюжету перемещаются в прошлое, обладая современными знаниями об истории и набором навыков, таких как владение новейшим оружием и другими технологиями. Литературу о «попаданцах» выделяют в отдельный поджанр фантастической литературы. Она приобрела особую популярность в России в конце 20 – начале 21 вв. Сами термины «попаданчество» и «попаданцы» возникли в среде российских активных читателей и критиков. В англоязычном мире произведения о «попаданцах» называются time travel fantasy (путешествия во времени). Сюжет «попаданчества» нередко становится основой для создания кинофильмов.Направления, стили, жанры в литературе Постапокалиптика в российской фантастикеПостапокали́птика в росси́йской фанта́стике, субжанр российской научной фантастики, где действие развивается в мире, пережившем глобальную природную или техногенную катастрофу, в результате которой бо́льшая часть человеческой популяции и достижений цивилизации уничтожены. Немногие оставшиеся пытаются строить новое общество, приспосабливаясь к предельно неблагоприятным условиям. Авторы постапокалиптики склонны к философскому переосмыслению мифов о сотворении и разрушении мира в новых техногенных декорациях. Среди наиболее заметных произведений советской и российской литературы в жанре постапокалиптики: «Пикник на обочине» братьев Стругацких (1972), «Метро 2033» и «Метро 2034» Д. А. Глуховского (признан иностранным агентом) (2005), «Кысь» Т. Н. Толстой (2000), «Остров Сахалин» Э. Н. Веркина (2018), «Хлорофилия» А. В. Рубанова (2009), «Волки и медведи» Фигля-Мигля (2013), «Вонгозеро» (2011) и «Живые люди» (2013) Я. М. Вагнер, «Девятый» Артёма Каменистого (2011), цикл «Второго шанса не будет» С. С. Цормудяна (с 2010), цикл «Древний» С. С. Тормашева (с 2008).Направления, стили, жанры в литературе Криптоисторическая фантастика в РоссииКриптоистори́ческая фанта́стика в Росси́и, жанр русскоязычной фантастики, в основе которого лежит скрытая, тайная или утерянная история об искажении причин общеизвестных, реальных исторических событий и фактов. Предполагается, что их истинная – магическая, конспирологическая, инопланетная, криминальная или другая подоплёка – забыта, скрыта, фальсифицирована и т. д., но становится очевидной читателю благодаря содержанию произведения. Термин «криптоисторическая фантастика» принят в русскоязычной фантастике и литературной критике как близкий аналог англоязычного термина secret history, или shadow history (с англ. – тайная, или теневая, история).Направления, стили, жанры в литературе Советская фантастикаСове́тская фанта́стика, совокупность художественных произведений в литературе, кинематографе, живописи и других областях искусства, созданных с использованием жанровых тем и приёмов фантастики в период с 1919 по 1991 гг. авторами, проживавшими на территории СССР, либо эмигрировавшими, но продолжившими писать на родном языке. Для советской фантастики характерно использование собственного набора ключевых тем, таких как построение коммунистического общества будущего, мирное освоение космоса, научные открытия на службе народного хозяйства и др., отличных от круга мотивов и сюжетов как западной, так и постсоветской фантастики. В советском литературоведении фантастика позиционировалась как детско-юношеская литература, основная задача которой состояла в популяризации науки и техники. В разные периоды советская фантастика испытывала трудности цензурного характера, обусловленные господствовавшими в стране идеологическими установками. История советской фантастики неразрывно связана с историей СССР в целом.Направления, стили, жанры в литературе Янг-эдалт в РоссииЯнг-эда́лт в Росси́и, направление современной массовой культуры, возникшее в 2000-х гг. и адресованное преимущественно молодой аудитории. Произведения российских авторов, которых относят к данному направлению, в целом воспроизводят основные жанровые черты и характеристики янг-эдалта как явления мировой культуры, но выражают некоторые национальные особенности.Термины АнтиутопияАнтиуто́пия, литературный эпический жанр, описывающий негативную модель государственного или мирового устройства. Будучи зачастую пародией или сатирой на утопию, антиутопия зародилась как реакция на распространение идей образцового государства (Т. Мор, Т. Кампанелла, Ф. Бэкон и др.), показывая возможные антигуманные и опасные последствия их осуществления. Сюжет антиутопий строится, как правило, вокруг противостояния политических, социальных и прочих внешних факторов и внутренних, личностных качеств и интересов героя. Среди других жанровых черт – аллегоричность повествования, использование приёмов научной фантастики. Классические образцы романов-антиутопий в 20 в. создали Р. Брэдбери, Е. И. Замятин, Дж. Оруэлл, О. Хаксли и др.