#Жанры литературыЖанры литературыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЖанры литературыЖанры литературыНайденo 37 статейТерминыТермины БылинаБыли́на, песенно-эпический жанр русского фольклора. Былины делятся на три основных цикла: докиевский (о Святогоре), киевский (об Илье Муромце, Алёше Поповиче и Добрыне Никитиче), новгородский (о Садко и Василии Буслаеве). Существует три формы исполнения былин: сказительская (один сказитель); ансамблевая (два-три сказителя); хоровая. Для сказительской формы характерен однострочный или строфический напев; хоровая форма являет песенный напев, распетый по законам лирики. Среди наиболее известных сказителей: Т. Г. Рябинин, М. Д. Кривополенова и др.Направления, стили, жанры в литературе Региональный детективРегиона́льный детекти́в, поджанр детективной прозы, распространившийся в некоторых регионах мира (Германия, Ирландия, Шотландия, США, скандинавские страны и др.) во 2-й половине 20 – начале 21 вв. Характеризуется повышенным интересом авторов к самобытности региона, в котором разворачивается действие. Чаще всего употребляется в отношении немецкой литературной сцены, однако используется и в расширительном смысле применительно к детективным произведениям, в которых репрезентация конкретного места или территории оказывается важнее сюжетной интриги.Направления, стили, жанры в кино Сянься (жанр)Сянься́, жанр китайской литературы и кинематографа, родственный приключенческому фэнтези. Произведения жанра вдохновлены даосизмом и буддизмом и основаны на традиционной китайской мифологии и фольклоре. От более популярного жанра уся отличается ярко выраженной фэнтезийностью – действие книг и фильмов сянься разворачивается в мире, населённом богами, демонами и всевозможными фантастическими существами.Направления, стили, жанры в литературе АфрофутуризмАфрофутури́зм, течение в современной литературе и культуре. Объединяет в первую очередь авторов афроамериканского происхождения, которые используют научно-фантастические тропы для осмысления расовых проблем в современном технологизированном мире. Афрофутуристы исследуют, как представители разных рас и культур реагируют на распространение высоких технологий и технокультуры. В фокус внимания представителей течения попадают также проблемы сосуществования и взаимного влияния образов будущего, создаваемых в различных расовых и культурных контекстах. Термин «афрофутуризм» был предложен американским культурологом М. Дери в 1993 г. и получил широкую известность и распространение в дискуссиях о расовой проблематике в научной фантастике, об образах будущего и о расовых аспектах взаимодействия человека и технологий.Направления, стили, жанры в комиксах ДзёсэйДзёсэ́й, категория аниме и манги, ориентированная на взрослых женщин в возрасте от 18 до 45 лет. Принадлежность к дзёсэю обычно определяется по публикации манги в соответствующих журналах. Дзёсэй демонстрирует более взрослый взгляд на вещи в сравнении с сёдзё (аниме и манга, ориентированные на девочек от 12 до 18 лет), а поднимаемые в ней проблемы носят более серьёзный характер. Нередко темами в дзёсэй-манге становятся трудности в отношениях, карьерные вызовы или поиски себя.Направления, стили, жанры в литературе МакамаМака́ма, жанр средневековой плутовской новеллы в арабской, персидской и еврейской литературах. Писалась рифмованной ритмизованной прозой с включением поэтических фрагментов, соединяя в себе свойства высокой и простонародной литературы. Макамы объединялись в циклы с единым рассказчиком и героем (обычно ловкий бродяга, своим красноречием добывающий себе пропитание). Основатель жанра – Бади аз-Заман аль-Хамадани; законченный вид макаме придал Абу Мухаммад аль-Касим аль-Харири. В 12 в. (в творчестве Махмуда аз-Замахшари) авантюрный элемент исчез; макама предстала образцом учёной украшенной прозы. В арабской литературе жанр сохранялся до 20 в.Направления, стили, жанры в литературе РомфантРомфа́нт, жанр русскоязычной литературы, основанный на фантастическом допущении возможности романтических и любовных отношений в вымышленных мирах между людьми и носителями магии, антропоморфными фантастическими существами, сказочными персонажами, инопланетянами и т. д.Направления, стили, жанры в литературе Рыцарский романРы́царский рома́н, один из основных жанров развлекательной средневековой и ренессансной литературы; повествование в стихах или прозе, рассказывающее о приключениях героя-рыцаря, ищущего любви, славы и приключений. Сформировался во 2-й половине 12 в. как письменный, принципиально авторский литературный жанр.Направления, стили, жанры в литературе Трагедия (жанр)Траге́дия, драматургический жанр, основанный на неразрешимой коллизии героических персонажей, трагическом её исходе и исполненный патетики; противоположен комедии. Восходит к древнегреческой литературе (Эсхил, Софокл). Кризис эпохи Позднего Возрождения и барокко выразился в испанской (Лопе де Вега, П. Кальдерон де ла Барка), английской (У. Шекспир) и немецкой (А. Грифиус) трагедии. Во Франции возникли блестящие образцы трагедии классицизма (П. Корнель, Ж. Расин). В эпоху романтизма к жанру трагедии обращались В. Гюго, Дж. Байрон, М. Ю. Лермонтов. В России реализм дал ряд произведений трагической драматургии («Гроза» А. Н. Островского, «Власть тьмы» Л. Н. Толстого); родство с жанром трагедии сохранила историческая драма А. С. Пушкина и А. К. Толстого. В конце 19 в. и в 20 в. появились стилизации, возрождающие классическую трагедию и трагедию «высокого стиля»: Г. фон Гофмансталь, Вяч. И. Иванов, Г. Гауптман, Т. С. Элиот, П. Клодель, Ж.-П. Сартр, Ж. Ануй и др.Направления, стили, жанры в литературе СказкаСка́зка, один из основных жанров фольклорной прозы с установкой на вымысел; известен у всех народов. В основе сказки лежит антитеза между мечтой и действительностью; её сюжет последователен, однолинеен, развивается вокруг главного героя, победа которого обязательна, и состоит из ряда повторяющихся мотивов; персонажи сказки – статичные образы-типы, которые полностью зависят от своей сюжетной роли и чётко разделяются на добрых и злых. Выделяются 3 основные группы сказок: о животных, волшебные и бытовые. С изучением сказки во многом было связано возникновение фольклористики как научной дисциплины. Темы, сюжеты и образы народных сказок нашли отражение в литературных произведениях для детей и взрослых: творчество Х. К. Андерсена, В. Гауфа, братьев Гримм, Ш. Перро, Э. Т. А. Гофмана, Э. По, О. Уайльда; в России – В. А. Жуковского, А. С. Пушкина, В. И. Даля, П. П. Ершова, М. Е. Салтыкова-Щедрина и др. К сюжетам сказок обращаются художники, композиторы, драматурги, кинематографисты. 1234