#Заслуженные артисты РеспубликиЗаслуженные артисты РеспубликиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЗаслуженные артисты РеспубликиЗаслуженные артисты РеспубликиНайденo 9 статейМузыкантыМузыканты Адамов Михаил ПрокофьевичАда́мов Михаи́л Проко́фьевич (1874, по другим данным, 1875 – 1946), российский трубач, заслуженный артист Республики (1924), Герой Труда (1934). В 1889–1945 гг. работал в московском Большом театре. Играл афишные соло в балетах «Лебединое озеро» П. И. Чайковского, «Дон Кихот» Л. Минкуса, «Испанское каприччио» на музыку Н. А. Римского-Корсакова, «Эсмеральда», «Дочь фараона» и «Конёк-Горбунок, или Царь-девица» Ц. Пуни, «Петрушка» И. Ф. Стравинского.Музыканты Богданович Александр ВладимировичБогдано́вич Алекса́ндр Влади́мирович (1874–1950), российский певец (тенор), педагог, общественный деятель, заслуженный артист Республики (1925). В 1906–1936 гг. солист московского Большого театра. Среди партий: Баян и Финн («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Князь («Русалка» А. С. Даргомыжского), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина), Берендей, Лыков, Индийский гость, Левко («Снегурочка», «Царская невеста», «Садко», «Майская ночь» Н. А. Римского-Корсакова), Ленский («Евгений Онегин» П. И. Чайковского), Фауст (одноимённая опера Ш. Гуно), Альфред («Травиата» Дж. Верди).Актёры Жаров Михаил ИвановичЖа́ров Михаи́л Ива́нович (1899–1981), российский актёр, режиссёр, заслуженный артист РСФСР (1935), народный артист РСФСР (1944), народный артист СССР (1949), народный артист Азербайджанской ССР (1964), Герой Социалистического Труда (1974). В 1921–1925 гг. работал у В. Э. Мейерхольда, в 1931–1937 гг. – в Камерном театре А. Я. Таирова. С 1938 г. в Малом театре. С 1915 г. в кино. Лауреат Сталинской премии 1-й (за достижения последних 6–7 лет, вручена в 1941; за 1941, вручена в 1942) и 2-й (за 1946, вручена в 1947) степени. Награждён орденами: Трудового Красного Знамени (1938, 1949), Красной Звезды (1944), Ленина (1967, 1970, 1974), Октябрьской Революции (1979).Музыканты Лабинский Андрей МарковичЛаби́нский Андре́й Ма́ркович (1872, по другим данным, 1871–1941), российский певец (лирико-драматический тенор), педагог, заслуженный артист Республики (1924). В 1899–1912, 1919–1924 гг. солист Мариинского театра, в 1912–1924 гг. – московского Большого театра. Среди лучших партий: Собинин, Финн и Баян («Жизнь за царя», «Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Владимир Игоревич («Князь Игорь» А. П. Бородина), Князь («Русалка» А. С. Даргомыжского), Берендей, Княжич Всеволод, Садко и Индийский гость («Снегурочка», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Садко» Н. А. Римского-Корсакова), Ленский, Герман, Водемон («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Иоланта» П. И. Чайковского), Граф Альмавива («Севильский цирюльник» Дж. Россини).Музыканты Давыдов Александр МихайловичДавы́дов Алекса́ндр Миха́йлович (1872–1944), российский певец (тенор). оперный режиссёр, педагог, заслуженный артист Республики (1924). В 1900–1914 гг. солист петербургского Мариинского театра. Считался одним из лучших исполнителей партии Германа («Пиковая дама» П. И. Чайковского) в дореволюционный период. Среди других партий: Самозванец («Борис Годунов» М. П. Мусоргского), Садко, Моцарт, Гришка Кутерьма и Валерий Рустик («Садко», «Моцарт и Сальери», «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», «Сервилия» Н. А. Римского-Корсакова), Ленский («Евгений Онегин» Чайковского), Хозе («Кармен» Ж. Бизе), Канио («Паяцы» Р. Леонкавалло), Ромео («Ромео и Джульетта» Ш. Гуно), Вертер (одноимённая опера Ж. Массне), Отелло и Альфред («Отелло» и «Травиата» Дж. Верди), Самсон («Самсон и Далила» К. Сен-Санса).Музыканты Ермоленко-Южина Наталья СтепановнаЕрмо́ленко-Ю́жина Ната́лья Степа́новна (1881–1937), российская певица (драматическое сопрано), заслуженная артистка Республики (1920). В 1901–1906, 1910–1913 гг., с 1915 г. до начала 1920-х гг. солистка Мариинского театра, в 1906–1908, 1913, 1916 гг. – московского Большого театра. Среди лучших партий: Юдифь, Аида, Норма, Джоконда, Тоска (одноимённые оперы А. Н. Серова, Дж. Верди, В. Беллини, А. Понкьелли, Дж. Пуччини), Ярославна («Князь Игорь» А. П. Бородина), Агата («Волшебный стрелок» К. М. фон Вебера), Татьяна, Лиза, Мария («Евгений Онегин», «Пиковая дама», «Мазепа» П. И. Чайковского), Горислава («Руслан и Людмила» М. И. Глинки), Наташа («Русалка» А. С. Даргомыжского), Тамара («Демон» А. Г. Рубинштейна), Маргарита («Фауст» Ш. Гуно). Считалась одной из лучших исполнительниц партий в операх Р. Вагнера на русской сцене.Музыканты Купер Эмиль АльбертовичКу́пер Эми́ль Альбе́ртович (1877–1960), российский и американский дирижёр, скрипач. С 1908 г. постоянный дирижёр симфонических концертов Московского отделения Императорского Русского музыкального общества. В 1909–1914 гг. дирижёр (с 1912 главный дирижёр) Русских сезонов С. П. Дягилева. В 1910–1919 гг. дирижёр московского Большого театра. В 1944–1950 гг. работал в «Метрополитен-опере».Музыканты Шаронов Василий СемёновичШаро́нов Васи́лий Семёнович (1867–1929), российский певец (бас-баритон), заслуженный артист Республики (1925). В 1894–1927 гг. солист Мариинского театра. Среди лучших партий: Иван Хованский («Хованщина» М. П. Мусоргского), Кочубей («Мазепа» П. И. Чайковского), Владимир Красное Солнышко («Рогнеда» А. Н. Серова), Салтан («Сказка о царе Салтане» Н. А. Римского-Корсакова), Вотан, Гунтер, Глашатай («Валькирия» и «Зигфрид», «Гибель богов», «Лоэнгрин» Р. Вагнера).Режиссёры Грановский Алексей МихайловичГрано́вский Алексе́й Миха́йлович (1890–1937), режиссёр, заслуженный деятель искусств Республики (1926). В 1911–1913 гг. жил в Германии, работал в различных театрах, в том числе у М. Рейнхардта. В 1919 г. основал Государственный еврейский камерный театр (ГОСЕКТ; с 1925 ГОСЕТ), в постановках которого обратился к теме национального характера и бытового уклада, воплощая её средствами «левого искусства». Гротесковая природа театрального мышления сближала Грановского с вахтанговским «фантастическим реализмом». С 1928 г. в эмиграции в Берлине, с 1933 г. – в Париже. Осуществлял постановки в оперных и драматических театрах, снимал фильмы.