#Термины в медиаТермины в медиаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТермины в медиаТермины в медиаНайденo 63 статьиАфоризмы, устойчивые выраженияАфоризмы, устойчивые выражения Газетная уткаГазе́тная у́тка (франц. canard), распространённое неофициальное наименование разного рода вымышленных сообщений в прессе. Происхождение понятия достоверно неизвестно. По одной из версий, связано с французским фразеологизмом «наполовину продать уток» (франц. vendre des canards à moitié), означавшим «обманывать, мошенничать». По другой версии, в германских землях в 16–17 вв. непроверенные сообщения в печатных изданиях помечались аббревиатурой NT (от лат. non testatur – не проверено), созвучной немецкому слову «утка» (нем. Die Ente). В 19 в. понятие вошло в русский язык из французского.Термины ФансервисФансе́рвис, сознательное включение в состав произведения популярной культуры элементов, рассчитанных на одобрение целевой аудитории, дословно – угождение фанатам. Наиболее распространёнными формами фансервиса выступают подбор актёров (каст), внешний вид персонажей, отсылки к другим объектам массовой культуры и включение в сюжет произведения популярных фанатских теорий.Премии «Эмми» (премия)«Э́мми», американская премия в области телевидения. Присуждается ежегодно с 1949 г. Победителям вручается позолоченная статуэтка в виде крылатой женщины, которая держит в руках атом.Премии ТЭФИТЭ́ФИ, ежегодная российская профессиональная награда, вручаемая за выдающиеся достижения в сфере телевидения. Учреждена 21 декабря 1994 г. фондом «Академия российского телевидения» с целью поощрения высокого профессионализма и выявления талантливых творческих личностей в индустрии. Церемония награждения ТЭФИ – одно из важнейших и наиболее престижных событий в отечественной телевизионной отрасли. Вручается в номинациях: «Лучший актёр», «Лучший режиссёр», «Лучшая драма», «Лучшая комедия» и др.Термины СлактивизмСлактиви́зм, вид политической или социальной активности, осуществляемой онлайн, преимущественно в социальных сетях. Выражается в предписанных социальными сетями реакциях на контент определённой тематики [например, «нравится», «мы вместе» или «возмутительно» в Facebook (принадлежит корпорации Meta, которая внесена в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму, и запрещена на территории Российской Федерации)], распространении этого контента (в том числе с помощью проставления хештегов), а также в создании сетевых сообществ и групп, подписании петиций, сборе пожертвований и т. п. Ныне используется для критики онлайн-деятельности, которую исследователи рассматривают как менее затратную и рискованную (потому менее эффективную) альтернативу социальному и политическому активизму в реальной жизни.Термины КлиффхэнгерКлиффхэ́нгер, сюжетный приём, напряжённое или драматическое завершение фильмов, эпизодов телесериалов, книг или их частей, которое оставляет у зрителей или читателей желание узнать, что произойдёт дальше. Название происходит от одного из возможных захватывающих финалов, в котором главный герой остаётся висеть над обрывом.Термины Метафоры ИнтернетаМета́форы Интерне́та, тропы, с помощью которых Интернет и цифровые технологии связываются и сравниваются с другими явлениями, часто из более привычных и понятных говорящему сфер жизни. На уровне технических терминов, повседневной, художественной и политической речи Интернет и связанные технологии радикально метафоризированы. Метафоры описывают цифровые технологии и на микро- (почта, окно, вкладка, аватар) и на макроуровне (цифровой мир, виртуальное пространство, облако). Метафоры могут использоваться как на уровне отдельных цифровых объектов, так и целых дискурсов об Интернете и его роли в обществе.Направления, стили, жанры в кино БайопикБа́йопик, жанр кинематографа, посвящённый обстоятельствам жизни или отдельным эпизодам биографии реальной исторической личности (политика, учёного, музыканта, режиссёра, спортсмена и др.). В байопиках исторические факты подвергаются художественному переосмыслению и искажению для усиления драматического эффекта. Примеры байопиков: «Энни Окли» («Annie Oakley», 1935, режиссёр Дж. Стивенс), «Амадей» («Amadeus», 1984, режиссёр М. Форман), «Авиатор» («The Aviator», 2004, режиссёр М. Скорсезе), «Социальная сеть» («The Social Network», 2010, режиссёр Д. Финчер), «Большая игра» («Molly’s Game», 2017, режиссёр А. Соркин), «Оппенгеймер» («Oppenheimer», 2023, режиссёр К. Нолан).Издательства, медиакомпании InstagramInstagram, американская социальная сеть для публикации фотографий и коротких видеозаписей, созданная в 2010 г. программистом Кевином Систромом и предпринимателем Марком Кригером изначально как геолокационная соцсеть. С 2012 г. принадлежит корпорации Facebook [в 2021 г. переименована в Meta (внесена в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму, и запрещена на территории Российской Федерации)]. Взаимодействие пользователей Instagram происходит в форме обмена визуальным контентом: фото- и видеопубликациями, короткими вертикальными роликами или исчезающими «историями». На 2021 г. аудитория Instagram, по разным оценкам, составляла 1,4–2 млрд пользователей. Instagram выступает платформой для взаимодействия людей, компаний, институций и госучреждений. Как коммерческая платформа Instagram зарабатывает на рекламе и продвижении контента. В марте 2022 г. Facebook и Instagram объявили, что временно ослабят правила, запрещающие призывы к насильственным действиям в отношении отдельных пользователей и социальных групп, главным образом российских граждан. В ответ на это, а также на случаи дискриминации российских СМИ сервисами компании Meta принято решение о блокировке доступа к Instagram на территории России («Приняты ответные меры на ограничение доступа к российским СМИ», 2022). Компания Meta 21 марта 2022 г. признана экстремистской организацией. 11 октября 2022 г. Федеральная служба по финансовому мониторингу (Росфинмониторинг) внесла Meta Platforms Inc., которой принадлежат соцсети Instagram, Facebook и мессенджер WhatsApp, в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму.Термины КастомизацияКастомиза́ция (персонализация, индивидуализация; от англ. to customize – изменять, настраивать), уникальное изменение внешнего вида массового потребительского товара в соответствии с индивидуальными предпочтениями конкретного клиента. В зависимости от типа продукта кастомизация подразумевает изменение цвета, дизайна, а также персонализацию (указание имени, гравировку инициалов, важных дат и др.). Популярные объекты кастомизации: кроссовки, автомобили, аксессуары. Крупные корпорации, такие как Coca-Cola или Ferrero SpA (шоколадная паста марки Nutella), предлагают потребителям свои продукты с указанием личных имён или уникальным оформлением. Понятие «кастомизация» также относится к практике взаимодействия пользователей с сайтами, программным обеспечением, игровыми консолями и геймпадами. В этом случае речь идёт о регулировании настроек, исходя из личных предпочтений или удобства конкретного пользователя. Интерфейс, предлагающий гибкий механизм адаптации под нужны пользователя, называется кастомизируемым. Компьютерную кастомизацию следует отличать от персонализации, которая проводится самим приложением и предоставляет пользователю тот контент, опыт или функциональность, которые соответствуют его требованиям. 12345