#Теория предпринимательстваТеория предпринимательстваИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегТеория предпринимательстваТеория предпринимательстваНайденo 13 статейТерминыТермины Предпринимательство (в экономических учениях)Предпринима́тельство в экономических учениях, самостоятельная экономическая деятельность юридических или физических лиц, построенная на их инициативе производить продукты (или оказывать услуги) в целях получения прибыли. Предпринимательская деятельность, как правило, связана с неопределённостью, экономическими рисками предпринимателя и его инновационной деятельностью. Теория предпринимательства развивалась под влиянием экономической динамики и эволюции экономических учений. Среди авторов, внёсших значимый вклад в её развитие, выделяют Й. Шумпетера, Р. Кантильона, Д. Рикардо, А. Смита, Ф. Найта.Термины Деловая этикаДелова́я э́тика, комплекс правил и норм поведения, обязательных для соблюдения при ведении бизнеса для всех его участников. Распространяется на все аспекты деятельности организации и затрагивает отношения как во внутренней, так и во внешней ее среде. Среди норм, которые определяют современную деловую этику, наиболее признанными во всем мире являются соблюдение конфиденциальности, вежливость, пунктуальность, толерантность, учёт интересов партнёров, соблюдение иерархии и профессионализм. Ключевое понятие деловой этики – кодекс деловой этики, представляющий собой локальный нормативный акт, который описывает этические правила и нормы, обязательные для применения сотрудниками компании. Деловая этика также тесно связана с корпоративной социальной ответственностью, которая заключается в принятии компанией добровольных обязательств перед обществом по моральным и этическим соображениям.Термины Внешняя траектория контроляВне́шняя траекто́рия контро́ля, внешний локус контроля, парадигма, при которой человек убеждён в неспособности самостоятельно контролировать удовлетворение собственных потребностей и склонен видеть причину происходящих с ним событий во внешних обстоятельствах и действиях окружающих. Термин «локус контроля» показывает, в какой степени человек сам управляет собственной жизнью (внутренний локус контроля) или полагается на волю случая (внешний локус контроля) в зависимости от субъективной оценки благоприятности события. Применительно к деятельности организаций внешняя траектория контроля проявляется в более формальном решении поставленных задач. Для повышения эффективности труда сотрудники с приверженностью к внешнему локусу контроля часто нуждаются во внешнем чётком и последовательном контроле со стороны менеджмента, детальном описании всех действий в рамках конкретной задачи с указанием сроков их выполнения, определении жёстких границ и конкретных правил трудовой деятельности. Лояльность работника со склонностью к внешнему локусу контроля растёт при устойчивой внутриорганизационной среде, безопасных условиях труда, наличии чётких должностных инструкций и правил поведения, доброжелательной атмосфере в коллективе. В свою очередь, руководителям намного более свойствен внутренний локус контроля, что связано с ответственностью, которую они должны брать на себя во время принятия управленческих решений.Экономисты Ансофф ИгорьА́нсофф И́горь (1918–2002), выдающийся американский учёный и математик русского происхождения, основоположник концепции стратегического менеджмента. Создатель модели «матрица Ансоффа», ставшей одним из самых распространённых методов стратегического планирования. Теоретические разработки Ансоффа широко применяются в стратегическом управлении компанией, в частности его авторству принадлежит концепция турбулентности внешней среды организации, многофакторная модель стратегического управления и процедуры стратегического менеджмента в реальном времени. Обладатель пяти почётных докторских степеней.Объекты транспортной инфраструктуры АвтосалонАвтосало́н, крупная, обычно международная выставка автомобилей, автомобильных узлов и агрегатов. На автосалоне демонстрируется новейшая продукция мировых автопроизводителей, включающая, наряду с серийными, и эксклюзивные концептуальные модели-идееносители. Кроме автомобилей, обычно представляют свою продукцию и предприятия, которые изготовляют комплектующие изделия (шины, электрооборудование и прочее). Одним из первых автосалонов считается Парижский автосалон 1898 г. Автосалоном называют также дилерский центр, субъект хозяйствования (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель), занимающийся реализацией транспортных средств. Иногда автосалоном называют совместную организацию, созданную филиалом банка и автопроизводителем для единомоментного оформления потребительских ссуд и продажи транспортных средств в кредит.Термины ПредпринимательПредпринима́тель, человек, который создаёт свой бизнес в сфере производства, торговли или оказания услуг в целях получения прибыли и при этом берёт на себя бо́льшую часть рисков, связанных с открытием бизнеса и его развитием. Как правило, выступает в качестве новатора, источника новых идей и создателя новых товаров и услуг. Предприниматели – это высокомотивированные люди, которые идут на риск, обладают видением будущего бизнеса и готовы пожертвовать многим для реализации этого видения. Предприниматели играют ключевую роль в экономическом развитии страны, используя свои навыки, необходимые для прогнозирования потребностей потенциальных клиентов и вывода на рынок новой продукции. Предпринимательство сопряжено с большим риском, но также может быть весьма прибыльным и способствовать росту общественного благосостояния.Термины Компромисс (в менеджменте)Компроми́сс, 1) парадигма, при которой субъект отказывается от собственных представлений о пути развития некоторой ситуации и соответствующих преимуществ в пользу баланса мнений других сторон, ставя мирное сосуществование с оппозиционными группами превыше собственной веры и личных выгод; 2) вытекающий из данной парадигмы метод решения конфликтов, основанный на взаимном уважении и реализуемый посредством взаимных уступок. В теории и практике менеджмента управление конфликтами постулирует метод решения конфликта в качестве руководящего по отношению к противоборствующим субъектам в организации и представляет собой одну из специфических функций менеджмента. Две основные группы методов разрешения конфликтов в организации включают структурные рычаги (урегулирование с помощью рычагов силы) и межличностные стили (используются при возникновении между субъектами сложностей социально-психологического характера). В современной конкурентной рыночной среде компромисс может быть наиболее предпочтительным и достаточно эффективным при ограниченности времени, сопоставимости позиций участников спора и приблизительно равномерном распределении сил между ними, а также в условиях, когда требуется временное разрешение конфликта.Экономисты Эрхард ЛюдвигЭ́рхард Лю́двиг (1897–1977), немецкий экономист и государственный деятель. В 1948 г. под руководством Эрхарда проведены хозяйственные реформы, направленные на упразднение командно-административного хозяйствования и переход к свободному рынку. Предложил концепцию построения социального рыночного хозяйства («Дюссельдорфские тезисы»). Получил общенациональное признание как «отец западногерманского экономического чуда».Термины Агентские операцииАге́нтские опера́ции, фактические и юридические действия, связанные с продажей или покупкой товара, актива или прав на них на определённой территории, совершаемые за вознаграждение одной стороной (агентом) по поручению, за счёт и от имени другой стороны (принципала). Как правило, осуществляются на основе письменного агентского договора – соглашения между принципалом и агентом о взаимных правах и обязанностях, где оговариваются условия работы агента как представителя, комиссионера, поверенного и покупателя, а также формы, способы и размер выплаты агенту вознаграждения за посредничество. В договоре также указываются указываются: сфера, характер и порядок выполнения обязательств сторон; срок действия соглашения; применяемые санкции и порядок урегулирования споров.Термины Бизнес-образованиеБи́знес-образова́ние, обучение людей, занимающихся управлением в организациях, которые действуют в условиях рынка и ставят своей главной целью получение прибыли; второе высшее образование. Осуществляется на факультетах бизнеса и менеджмента университетов, академий, институтов в рамках бакалавриата и магистратуры по соответствующим специальностям, а также в разнообразных учреждениях дополнительного профессионального образования. Бизнес-образование имеет прагматическую направленность, являясь образованием ради деловой карьеры и предпринимательского успеха. Как правило, это образование получают люди, уже имеющие первое высшее образование по любой специальности, а также опыт практической работы и желающие занять или уже занимающие управленческую должность. Традиционными дисциплинами в бизнес-образовательных программах являются менеджмент, маркетинг, финансы, управление персоналом, управление информацией и др. Главный образовательный продукт высших школ бизнеса – подготовка на основе учебных программ «Мастер делового администрирования» менеджеров, способных руководить организацией в целом или её крупным подразделением, что сопряжено с необходимостью принятия стратегических решений. 12