#Стратегический контроль
Стратегический контроль
Тег

Стратегический контроль

Стратегический контроль
Найденo 17 статей
Экономика
ТерминыТермины
Организационный дизайн
Организацио́нный диза́йн, совокупность ключевых блоков управления организацией с учетом их взаимосвязи. Описывается при помощи т. н. модели звезды, предложенной в 1960-х гг. Дж. Р. Гэлбрейтом. Согласно этой модели, к блокам организационного дизайна относятся стратегия (отображение целей и задач компании для её успеха); структура компании (совокупность всех подразделений компании, в том числе вертикальных и горизонтальных связей между ними, цепочек ответственности и отчётности); процессы (деятельность подразделений компании для её успешного развития); система стимулирования и вознаграждения персонала; люди (качество человеческих ресурсов, необходимое для достижения стратегических целей и решения задач организации). В 21 в. модель звезды была дополнена блоком «Организационная культура» (совокупность общих для всех сотрудников убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, нацеливающая персонал на эффективное выполнение задач компании).
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Административные принципы
Администрати́вные при́нципы, классические принципы управления, построенные вокруг идеи об организации как органической системе с протекающими в ней естественными процессами. Предложены в начале 20 в. основателем административной школы управления А. Файолем и представляют собой одну из трëх составляющих классического направления менеджмента наряду со школой научного управления Ф. У. Тейлора и концепцией бюрократических организаций М. Вебера. Административные принципы управления включают в себя разделение труда, невозможность власти без ответственности, дисциплину, единоначалие, единство целей, подчинëнность индивидуальных интересов общим, вознаграждение персонала, централизацию, механизмы взаимодействия между руководителем и подчинёнными внутри иерархической структуры, порядок, справедливость, постоянство кадрового состава, инициативность и сплочённость персонала.
Экономика
Термины
Внешняя траектория контроля
Вне́шняя траекто́рия контро́ля, внешний локус контроля, парадигма, при которой человек убеждён в неспособности самостоятельно контролировать удовлетворение собственных потребностей и склонен видеть причину происходящих с ним событий во внешних обстоятельствах и действиях окружающих. Термин «локус контроля» показывает, в какой степени человек сам управляет собственной жизнью (внутренний локус контроля) или полагается на волю случая (внешний локус контроля) в зависимости от субъективной оценки благоприятности события. Применительно к деятельности организаций внешняя траектория контроля проявляется в более формальном решении поставленных задач. Для повышения эффективности труда сотрудники с приверженностью к внешнему локусу контроля часто нуждаются во внешнем чётком и последовательном контроле со стороны менеджмента, детальном описании всех действий в рамках конкретной задачи с указанием сроков их выполнения, определении жёстких границ и конкретных правил трудовой деятельности. Лояльность работника со склонностью к внешнему локусу контроля растёт при устойчивой внутриорганизационной среде, безопасных условиях труда, наличии чётких должностных инструкций и правил поведения, доброжелательной атмосфере в коллективе. В свою очередь, руководителям намного более свойствен внутренний локус контроля, что связано с ответственностью, которую они должны брать на себя во время принятия управленческих решений.
Экономика
Научно-популярные издания
Harvard Business Review
Harvard Business Review (HBR), американский научно-популярный журнал, охватывающий широкий спектр исследований в области менеджмента и международного бизнеса. Выпускается каждые 2 месяца дочерней компанией Гарвардского университета Harvard Business Publishing преимущественно на английском языке (имеет лицензию на публикацию статей на 13 других языках). Штаб-квартира HBR расположена в Брайтоне (штат Массачусетс, США). История журнала берёт своё начало с 1922 г. До окончания Второй мировой войны статьи, публикуемые HBR, были посвящены макроэкономической политике и отраслям экономики. С 1980-х гг. тематика журнала была значительно расширена и охватывала вопросы маркетинга, организационной психологии, стратегического развития, финансов и других смежных направлений. Начиная с 1959 г. независимая группа экспертов, привлекаемых руководством журнала, присуждает ежегодную премию McKinsey Award автору лучшей публикации. Официальный сайт журнала Harvard Business Review.
Экономика
Научные теории, концепции, гипотезы, модели
Модель Келлера
Моде́ль Ке́ллера, аналитический подход, разработанный К. Келлером (род. 1956). Позволяет определить, каким образом формируется ценность бренда и чем руководствуется потребитель при его оценке. Применяя эту модель, можно исследовать проявления интереса покупателей к бренду и, опираясь на результаты проведённого анализа, выстраивать и корректировать развитие узнаваемого бренда. В соответствии с этой моделью ценность бренда может быть создана путём обеспечения позитивного опыта потребителям бренда. Бренд призван формировать чувства, убеждения, восприятие и суждения клиентов о его конкретном продукте.
Экономика
Термины
Сбалансированная система показателей
Сбаланси́рованная систе́ма показа́телей (ССП; англ. Balanced Scorecard, BSC), система измерения производительности труда, позволяющая оценивать достижения целей отдельных сотрудников в рамках реализации стратегии организации. Этот инструмент стратегического планирования и управления эффективностью был введён Р. Капланом (род. 1940) и Д. Нортоном (род. 1941) в 1996 г. для использования в промышленности.
Экономика
Термины
STEP-анализ
STEP-ана́лиз, метод анализа макросреды организации, охватывающий социокультурную, технологическую, экономическую и политическую сферы и позволяющий определить их влияние на деятельность компании и выработать меры по взаимодействию с окружением для минимизации угроз и реализации возможностей для неё. STEP-анализ включает мозговой штурм по выявлению факторов, влияющих на деятельность организации; экспертную оценку степени их воздействия на работу организации; экспертную оценку вероятности изменения рассматриваемых факторов; оценку влияния факторов с учётом вероятности их изменения; определение возможных последствий данного влияния; разработку стратегических мер. Результаты анализа закладываются в основу стратегии организации.
Экономика
Термины
Финансовый план
Фина́нсовый план, управленческий документ, который позволяет диагностировать финансовое положение компании, а также планировать управление её финансовыми ресурсами для достижения стратегических целей. Финансовый план включает в себя все ожидаемые денежные потоки компании и описывает потребность в увеличении активов или подключении долгового финансирования в будущем. С точки зрения горизонта планирования можно различать краткосрочный (до 1 года), среднесрочный (более 1 года) и долгосрочный (от 2 до 5 лет) финансовый план.
Экономика
Термины
OKR
OKR (от англ. Objectives and Key Results – цели и ключевые результаты), методология, применяемая в современном менеджменте для разработки и реализации организационных целей и повышения эффективности за счёт сосредоточения внимания на нескольких видах деятельности. Методология OKR представляет собой структуру гибкого управления компаниями, которая выводит частичные цели сотрудников из корпоративной стратегии и фокусирует выполнение этих целей в краткосрочном периоде. Каждая цель определяется примерно тремя прогнозируемыми результатами. Они предназначены для конкретной, привязанной ко времени детализации результата на основе показателей деятельности или целей. Каждые 3 месяца цели компании переформулируются: сначала на самом высоком корпоративном уровне определяются конкретные цели, затем в каждом корпоративном отделе и, наконец, в каждой команде. Степень достижения целей раскрывается еженедельно, чтобы мотивировать сотрудников и обеспечить прозрачность их деятельности.
Экономика
Термины
Модель EVA
Моде́ль EVA (от англ. Economic Value Added – добавленная экономическая стоимость), один из методов оценки экономической прибыли, разработанный Дж. Стерном и Б. Стюартом в начале 1980-х гг. и использующийся как критерий прибыльности и эффективности деятельности компании. Модель EVA представляет собой оценку экономической прибыли или суммы, превышающей или не достигающей требуемой минимальной нормы доходности, которую акционеры могли бы получить, инвестируя в другие ценные бумаги сопоставимого риска. Измеряет чистую операционную прибыль компании за вычетом альтернативных издержек инвестированного капитала. Предпосылка данного метода оценки основывается на идее, что реальная прибыль возникает, когда компании создают денежные потоки, превышающие стоимость их чистых активов.
Экономика
1
2