#Современные философские дискуссииСовременные философские дискуссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСовременные философские дискуссииСовременные философские дискуссииНайденo 180 статейФилософыФилософы Моханти Джитендра НатхМоха́нти Джите́ндра Натх (1928–2023), индийский философ, представитель феноменологии. Издатель журнала «Husserl Studies». Автор многочисленных работ по истории индийской и европейской философии. Особое внимание уделял логическим, аналитическим и рациональным аспектам индийского мышления.Философские произведения «Феноменологические интерпретации Аристотеля»«Феноменологи́ческие интерпрета́ции Аристо́теля», общее название для лекционных курсов М. Хайдеггера, прочитанных в зимнем семестре 1921/1922 г. («Феноменологические интерпретации Аристотеля. Введение в феноменологическое исследование»), в летнем семестре 1922 г. («Феноменологические интерпретации избранных трактатов Аристотеля по онтологии и логике»), а также приложение к лекциям летнего семестра 1922 г. – «Феноменологические интерпретации Аристотеля (Экспозиция герменевтической ситуации)» (Natorp-Bericht). Хайдеггеровское прочтение Аристотеля закладывает основание для трансформации аристотелевской проблематики бытия в проблематику сочинения «Бытие и время».Философы Сеземан Василий ЭмильевичСе́земан Васи́лий Эми́льевич (1884–1963), российский, литовский и советский философ, близкий к неокантианству марбургской школы, специалист по логике, теории познания, истории философии, эстетике и др. Приват-доцент Петроградского университета, Вятского педагогического института, доцент Саратовского университета, профессор Каунасского и Вильнюсского университетов. Внёс значительный вклад в создание современной философской терминологии на литовском языке, был учителем Б. Д. Дандарона в области европейской философии.Философы Геттиер ЭдмундГеттие́р Эдму́нд (1927–2021), американский философ, специалист в области эпистемологии, философии языка и формальной семантики. Известен благодаря критике классического определения знания, изложенной в статье «Является ли знанием истинное обоснованное убеждение?» (Gettier. 1963). Эпистемологическая проблема, сформулированная в статье, позже стала называться проблемой Геттиера. Статья существенно повлияла на развитие эпистемологии во второй половине 20 в., став одной из наиболее цитируемых работ в истории философии.Научные школы Люблянская школа психоанализаЛюбля́нская шко́ла психоана́лиза, философская школа, возникшая вокруг Общества теоретического психоанализа в Любляне (Словения). Школу относят к континентальной философской традиции, продолжающей постструктуралистские подходы и развивающей теоретико-методологические идеи Ж. Лакана. Также иногда школу причисляют к современному пост-марксизму. Основателями были С. Жижек, Р. Мочник и М. Долар. Видными представителями школы являются: А. Зупанчич-Жердин, М. Божович, Р. Салецл, П. Клепец, З. Кобе, Р. Риха, Е. Шумич-Риха и др.Термины ОбъектОбъе́кт, категория теории познания, обозначающая предметную область, на которую направлена практическая или познавательная активность субъекта. Понятия объекта и субъекта соотносительны: активность субъекта необходимо предполагает внеположный ей объект, это два полюса в составе некоторого единства. Иногда термин «объект» используется в философии вне контекста его отношения к субъекту, а просто в смысле предмета.Научные направления Критическая педагогикаКрити́ческая педаго́гика, оформившееся в 20 в. направление в философских исследованиях образования, проблематика которых связана с анализом обусловленности образовательных отношений властными институциональными практиками и доминантными культурными установками, с выявлением неявных идеологических оснований норм и содержания образования, с критикой механизмов воспроизводства и закрепления средствами образования социальных иерархий и привилегий. Большое внимание также уделяется анализу скрытых механизмов власти в отношениях между субъектами образования, в связи с чем предметом исследований являются модели образовательных практик, миссия и статус учителя/педагога в образовательных процессах.Термины ИнтерпассивностьИнтерпасси́вность, интерсубъективный психический феномен, выражающийся в «делегировании» личных переживаний другим людям или вещам. Понятие «интерпассивность» введено Р. Пфаллером и образовано по аналогии с термином «интерактивность», однако обычно не определяется через противопоставление. В современной философии интерпассивность тесно связана с психоаналитическим изучением ритуалов и культурных практик.Философские школы, направления, движения Эволюционная этикаЭволюцио́нная э́тика, область исследований 19–20 вв., использующая эволюционную теорию и данные об эволюции человека и других млекопитающих для описания морали или, реже, для предписания человеческих норм на основе этого знания. Понятие появилось во 2-й половине 19 в. как результат размышлений над эволюционной теорией Ч. Дарвина. Одним из центральных тезисов эволюционной этики является утверждение о том, что некоторые паттерны морального поведения, оценок, чувств и способов мышления, формирующих моральные суждения, объясняются в том числе нашей эволюцией.Философские школы, направления, движения МеханицизмМеханици́зм, миропонимание, основанное на убеждении в том, что явление любого уровня сложности может быть описано на языке механики. Язык механики рассматривается как универсальный язык науки. Становление механицизма связано с формированием классической механики (Г. Галилей, И. Ньютон и др.). В качестве методологического принципа распространяется на биологические и психические процессы и даже на сознание. Возникает первая в истории науки механистическая картина мира, имеющая определяющее значение для всех других отраслей научного познания. Механицизм этого рода дополнялся характерной для деизма идеей «Бога-часовщика», сотворившего материальный мир и давшего ему законы, но в ход развития этого мира не вмешивающегося. 12345