#Современные философские дискуссии
Современные философские дискуссии
Тег

Современные философские дискуссии

Современные философские дискуссии
Найденo 184 статьи
Публицистическая литература
«Кризис нашего времени» (Сорокин)
«Кри́зис на́шего вре́мени», книга русско-американского социолога П. А. Сорокина, изданная в 1941 г. в США, раскрывающая особенности идеациональной, идеалистической и чувственной культур, которые периодически сменяют друг друга в истории. Автор аргументирует необходимость отказа от ценностей и идеалов превалирующей чувственной культуры Запада, которая находится в стадии кризиса и поэтому более не способна к производству позитивных ценностей и смыслов, необходимых для дальнейшего развития общества во всех сферах его жизни.
Политология
Философские произведения
«Бытие и событие» (Бадью)
«Бытие́ и собы́тие», главная работа французского философа А. Бадью, вышедшая в 1988 г. Бадью пытается совместить посткартезианские теории субъекта с революцией Фреге – Кантора в математической логике. Бытие, согласно тексту книги, оказывается математическим множеством, т. е. репрезентируемым множеством, в рамках которого не может возникнуть ничего нового для бытия. Событие рассматривается как принципиальная возможность нового – того, что не существовало и что невозможно было бы представить и увидеть из перспективы бытия. В рамках события возникает субъект, который отмечен верностью (fidèle à) событию, и через него конструируется его субъектность.
Философия
Термины
Проблема «разум – тело»
Пробле́ма «ра́зум – те́ло», общее наименование для совокупности проблем и вопросов в философии сознания, касающихся соотношения разума и тела. Современная проблема «разум – тело» включает в себя множество аспектов, в том числе проблему научного объяснения разума, проблему ментальной каузальности, проблему объяснения сознания и др. Под термином «разум» в данном случае понимаются душа, психика, сознание и другие аспекты ментальности, а под термином «тело» – мозг, физические и физиологические процессы в живых организмах и др.
Философия
Философские произведения
«Феноменологические интерпретации Аристотеля»
«Феноменологи́ческие интерпрета́ции Аристо́теля», общее название для лекционных курсов М. Хайдеггера, прочитанных в зимнем семестре 1921/1922 г. («Феноменологические интерпретации Аристотеля. Введение в феноменологическое исследование»), в летнем семестре 1922 г. («Феноменологические интерпретации избранных трактатов Аристотеля по онтологии и логике»), а также приложение к лекциям летнего семестра 1922 г. – «Феноменологические интерпретации Аристотеля (Экспозиция герменевтической ситуации)» (Natorp-Bericht). Хайдеггеровское прочтение Аристотеля закладывает основание для трансформации аристотелевской проблематики бытия в проблематику сочинения «Бытие и время».
Философия
Философы
Сеземан Василий Эмильевич
Се́земан Васи́лий Эми́льевич (1884–1963), российский, литовский и советский философ, близкий к неокантианству марбургской школы, специалист по логике, теории познания, истории философии, эстетике и др. Приват-доцент Петроградского университета, Вятского педагогического института, доцент Саратовского университета, профессор Каунасского и Вильнюсского университетов. Внёс значительный вклад в создание современной философской терминологии на литовском языке, был учителем Б. Д. Дандарона в области европейской философии.
Василий Сеземан. 1912
Философы
Геттиер Эдмунд
Геттие́р Эдму́нд (1927–2021), американский философ, специалист в области эпистемологии, философии языка и формальной семантики. Известен благодаря критике классического определения знания, изложенной в статье «Является ли знанием истинное обоснованное убеждение?» (Gettier. 1963). Эпистемологическая проблема, сформулированная в статье, позже стала называться проблемой Геттиера. Статья существенно повлияла на развитие эпистемологии во второй половине 20 в., став одной из наиболее цитируемых работ в истории философии.
Эдмунд Геттиер
Научные школы
Люблянская школа психоанализа
Любля́нская шко́ла психоана́лиза, философская школа, возникшая вокруг Общества теоретического психоанализа в Любляне (Словения). Школу относят к континентальной философской традиции, продолжающей постструктуралистские подходы и развивающей теоретико-методологические идеи Ж. Лакана. Также иногда школу причисляют к современному пост-марксизму. Основателями были С. Жижек, Р. Мочник и М. Долар. Видными представителями школы являются: А. Зупанчич-Жердин, М. Божович, Р. Салецл, П. Клепец, З. Кобе, Р. Риха, Е. Шумич-Риха и др.
Славой Жижек, Младен Долар, Гал Кирн и Аленка Зупанчич-Жердин во время конференции. Берлин. 2011
1
2
3
4
5