#Современные философские дискуссииСовременные философские дискуссииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСовременные философские дискуссииСовременные философские дискуссииНайденo 186 статейФилософыФилософы Блэкберн СаймонБлэ́кберн Са́ймон (род. 1944), британский философ, специалист в области метаэтики и философии языка, автор термина «квазиреализм». В начале карьеры занимался преимущественно вопросами эпистемологии и философии науки, перейдя затем к проблемам философии языка и этике. Отстаивает «минималистский» подход к истине.Философы Арендт ХаннаА́рендт Ха́нна (1906–1975), немецко-американский философ и политолог, оказавшая значительное влияние на историю политической мысли 20 в. В своих работах Арендт анализировала возникновение тоталитарных режимов, нацизм, геноцид в годы Второй мировой войны. Результатом этих осмыслений стали политико-философская теория действия и концепция суждения.Социологи Стилц АннаСтилц А́нна (Anna Stilz), американский философ и политический теоретик, профессор Принстонского университета с 2016 г. В её научные интересы входит изучение различных вопросов политической теории: проблем национализма и самоопределения, формирования и существования политических сообществ, а также власти и её территориальных измерений. В одной из своих основных работ она исследует проблему суверенитета и защищает систему территориальных государств, предлагая возможную корректировку границ государственного суверенитета [«Территориальный суверенитет: философское исследование» (Stilz A. Territorial sovereignty : a philosophical exploration. Oxford, 2019)]. C 2016 г. редактор статей по социальной и политической философии Стэнфордской философской энциклопедии; с 2020 г. главный редактор журнала Philosophy and Public Affairs.Публицистическая литература «Кризис нашего времени» (Сорокин)«Кри́зис на́шего вре́мени», книга русско-американского социолога П. А. Сорокина, изданная в 1941 г. в США, раскрывающая особенности идеациональной, идеалистической и чувственной культур, которые периодически сменяют друг друга в истории. Автор аргументирует необходимость отказа от ценностей и идеалов превалирующей чувственной культуры Запада, которая находится в стадии кризиса и поэтому более не способна к производству позитивных ценностей и смыслов, необходимых для дальнейшего развития общества во всех сферах его жизни.Философские произведения «Бытие и событие» (Бадью)«Бытие́ и собы́тие», главная работа французского философа А. Бадью, вышедшая в 1988 г. Бадью пытается совместить посткартезианские теории субъекта с революцией Фреге – Кантора в математической логике. Бытие, согласно тексту книги, оказывается математическим множеством, т. е. репрезентируемым множеством, в рамках которого не может возникнуть ничего нового для бытия. Событие рассматривается как принципиальная возможность нового – того, что не существовало и что невозможно было бы представить и увидеть из перспективы бытия. В рамках события возникает субъект, который отмечен верностью (fidèle à) событию, и через него конструируется его субъектность.Термины Проблема «разум – тело»Пробле́ма «ра́зум – те́ло», общее наименование для совокупности проблем и вопросов в философии сознания, касающихся соотношения разума и тела. Современная проблема «разум – тело» включает в себя множество аспектов, в том числе проблему научного объяснения разума, проблему ментальной каузальности, проблему объяснения сознания и др. Под термином «разум» в данном случае понимаются душа, психика, сознание и другие аспекты ментальности, а под термином «тело» – мозг, физические и физиологические процессы в живых организмах и др.Философы Моханти Джитендра НатхМоха́нти Джите́ндра Натх (1928–2023), индийский философ, представитель феноменологии. Издатель журнала «Husserl Studies». Автор многочисленных работ по истории индийской и европейской философии. Особое внимание уделял логическим, аналитическим и рациональным аспектам индийского мышления.Философские произведения «Феноменологические интерпретации Аристотеля»«Феноменологи́ческие интерпрета́ции Аристо́теля», общее название для лекционных курсов М. Хайдеггера, прочитанных в зимнем семестре 1921/1922 г. («Феноменологические интерпретации Аристотеля. Введение в феноменологическое исследование»), в летнем семестре 1922 г. («Феноменологические интерпретации избранных трактатов Аристотеля по онтологии и логике»), а также приложение к лекциям летнего семестра 1922 г. – «Феноменологические интерпретации Аристотеля (Экспозиция герменевтической ситуации)» (Natorp-Bericht). Хайдеггеровское прочтение Аристотеля закладывает основание для трансформации аристотелевской проблематики бытия в проблематику сочинения «Бытие и время».Философы Сеземан Василий ЭмильевичСе́земан Васи́лий Эми́льевич (1884–1963), российский, литовский и советский философ, близкий к неокантианству марбургской школы, специалист по логике, теории познания, истории философии, эстетике и др. Приват-доцент Петроградского университета, Вятского педагогического института, доцент Саратовского университета, профессор Каунасского и Вильнюсского университетов. Внёс значительный вклад в создание современной философской терминологии на литовском языке, был учителем Б. Д. Дандарона в области европейской философии.Философы Геттиер ЭдмундГеттие́р Эдму́нд (1927–2021), американский философ, специалист в области эпистемологии, философии языка и формальной семантики. Известен благодаря критике классического определения знания, изложенной в статье «Является ли знанием истинное обоснованное убеждение?» (Gettier. 1963). Эпистемологическая проблема, сформулированная в статье, позже стала называться проблемой Геттиера. Статья существенно повлияла на развитие эпистемологии во второй половине 20 в., став одной из наиболее цитируемых работ в истории философии. 12345