#Советское искусство
Советское искусство
Тег

Советское искусство

Советское искусство
Найденa 31 статья
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Общество русских скульпторов
О́бщество ру́сских ску́льпторов, российское художественное объединение. Существовало в 1925–1932 гг., его членами были наиболее известные московские скульпторы (В. Н. Домогацкий, Н. А. Андреев, И. М. Чайков – все председатели; Н. И. Альтман, А. С. Голубкина, И. В. Клюн, С. Т. Конёнков, Б. Д. Королёв, В. И. Мухина, И. Д. Шадр, С. Д. Эрьзя и др.). Своей главной задачей ставило создание нового монументального стиля в скульптуре. Деятельность общества способствовала консолидации мастеров различных направлений при сохранении каждым индивидуальной творческой манеры.
Иосиф Чайков. Волейбол. Начало 1930-х гг.
Скульпторы
Николадзе Яков Иванович
Никола́дзе Я́ков Ива́нович (1876–1951), грузинский скульптор, народный художник Грузинской ССР (1946), действительный член Академии художеств СССР (1947). Основоположник современной грузинской скульптуры (станковой и монументальной). Испытал влияние французской скульптуры (О. Родена, Э.-А. Бурделя, Ш. Деспио). Ведущее место в творчестве Николадзе занимал жанр портрета (И. Г. Чавчавадзе, мрамор, 1937, Музей изобразительных искусств имени Ш. Амиранашвили, Национальный музей Грузии, Тбилиси; писателя В. В. Вересаева, бронза, 1943, Третьяковская галерея).
Георгий Верейский. Портрет Якова Николадзе. 1944
Графики
Павлов Иван Николаевич
Па́влов Ива́н Никола́евич (1872–1951), российский гравёр, график, народный художник РСФСР (1943), действительный член Академии художеств СССР (1947). Один из первых российских художников, создававших оригинальные станковые ксилографии, разработал технику акватипии, стоял у истоков развития линогравюры в России. Разрабатывал темы лирического городского (альбомы «Уходящая Русь», 1914; «Уголки Москвы», 1915) и индустриального пейзажа («Волга у Ярославля»); мастер экслибриса. Член Московского товарищества художников (с 1912), Ассоциации художников революционной России (АХРР; 1925–1932). Сталинская премия 2-й степени за 1942 г., присуждена в 1943 г.
Иван Павлов. Автопортрет. 1932
Скульпторы
Комов Олег Константинович
Ко́мов Оле́г Константи́нович (1932–1994), российский скульптор, народный художник СССР (1987), действительный член Академии художеств СССР (1988). В конце 1950 – 1960-х гг. работал преимущественно в станковой пластике, создавая жанровые композиции и портреты в русле сурового стиля. В начале 1970-х гг. обратился к созданию монументальных по размерам, но камерных по духу памятников деятелям истории и культуры. Автор скульптурной пушкинианы. Лауреат Государственной премии СССР (1981).
Олег Комов. 1980
Направления, стили, жанры в изобразительном искусстве и архитектуре
Лениниана в изобразительном искусстве
Лениниа́на в изобрази́тельном иску́сстве, произведения официальной живописи, скульптуры, графики, фотоискусства СССР и стран социалистической ориентации, посвящённые жизни, деятельности и наследию В. И. Ленина. Лениниана была эффективным средством прославления Ленина и мифологизации его образа, освещая различные его грани – сурового революционера, вождя пролетариата, покровителя народа, чуткого к его нуждам, доброго друга детей и т. д.
Аркадий Рылов. В. И. Ленин в Разливе в 1917 году. 1934
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Общество художников-станковистов
О́бщество худо́жников-станкови́стов, российское художественное объединение. Организовано в 1925 г., в него входили Д. П. Штеренберг (председатель правления), Ю. П. Анненков, П. В. Вильямс, К. А. Вялов, А. А. Дейнека, Н. Ф. Денисовский, А. А. Лабас, Ю. А. Меркулов, Ю. И. Пименов и др. Творческие поиски общества, декларировавшего приверженность предметной станковой живописи, ставили целью передачу напряжённой динамики современной городской жизни, движения, скорости, освоение новых тем и сюжетов (индустриализация, массовый спорт, воздухоплавание и авиация). Ликвидировано в 1932 г.
Александр Дейнека. На стройке новых цехов. 1926
Живописцы
Клюн Иван Васильевич
Клюн Ива́н Васи́льевич (1873–1943), российский живописец, график, скульптор, теоретик искусства. Представитель русского авангарда. В творчестве последовательно сменялись увлечение импрессионизмом и неоимпрессионизмом, модерном и символизмом, кубофутуризмом [с 1913; рельеф «Пробегающий пейзаж (голубчик)», 1915, Третьяковская галерея], супрематизмом (с 1915; «Супрематические этюды на тему цвета и формы», 1917, Музей искусства модернизма – коллекция Костаки) и другими новаторскими течениями. Член-учредитель общества «Московский салон» (1910–1916), экспонент 5-й выставки объединения «Союз молодёжи» (1913–1914) и др. Создатель собственного варианта абстракционизма («Беспредметное по принципу свет-цвет», 1921, ГТГ). В 1920-х гг. член Института художественной культуры, преподаватель Вхутемаса. Около 1925 г. вернулся к фигуративному искусству, в 1934 г. заявил о своём переходе к социалистическому реализму, однако продолжал создавать камерные беспредметные композиции.
Иван Клюн. Супрематизм. 1915
1
2
3
4