#Системы обученияСистемы обученияИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегСистемы обученияСистемы обученияНайденo 62 статьиНаучные теории, концепции, гипотезы, моделиНаучные теории, концепции, гипотезы, модели Свободное воспитаниеСвобо́дное воспита́ние, направление в педагогике, рассматривающее воспитание как помощь природе ребёнка, естественно развивающегося в процессе освоения окружающего мира и свободно самоопределяющегося в нём. Исторически неразрывно связано с гуманистической педагогической традицией эпохи Возрождения. Непосредственным предшественником теории свободного воспитания считается Ж.-Ж. Руссо. Основоположником свободного воспитания в России стал Л. Н. Толстой, впоследствии отказавшийся от данных педагогических воззрений и противопоставивший им религиозное воспитание. Как самостоятельное направление оформилось в начале 20 в. Реализуется преимущественно в частных учебных заведениях, стремящихся строить образовательный процесс исходя из интересов ребёнка и опирающихся на принципы свободного воспитания.Образовательные организации Гимназия пастора ГлюкаГимна́зия па́стора Глю́ка, учебное заведение, существовавшее в Москве в 1705–1715 гг., первая в России общеобразовательная светская школа. Инициатором создания гимназии и её первым директором был пастор Э. Глюк. В неё принимали сыновей дворян, купцов и служилых людей. Преподавали в гимназии иностранцы. Обучение было бесплатным, школа содержалась за счёт государства.Фортификационные сооружения Полигон (военное дело)Полиго́н, специально отведённый и оборудованный участок суши или моря с воздушным пространством над ним, предназначенный для испытания вооружения и военной техники, проведения мероприятий по боевой подготовке войск (сил флота), исследований в области военного искусства. Военные полигоны имеются во многих государствах и странах мира. Появление полигонов связано с развитием огнестрельного оружия и необходимостью получения личным составом навыков в огневой подготовке.Международные программы Болонский процессБоло́нский проце́сс, деятельность представителей государств Европы, направленная на формирование единой системы высшего образования, основанной на общности принципов функционирования. Болонский процесс является важным компонентом европейской интеграции, развернувшейся во 2-й половине 20 – начале 21 вв. Название процесса связано с принятием в 1999 г. в итальянском г. Болонья декларации министров образования 29 европейских государств, определившей основные параметры единой системы высшего образования.Образовательные системы Среднее профессиональное образованиеСре́днее профессиона́льное образова́ние (СПО), система подготовки квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства. Среднее профессиональное образование приобретается, как правило, на базе полного или неполного среднего общего образования в соответствующих профессиональных учебных заведениях. Преобладающим типом учреждений СПО в Российской Федерации являются техникумы и колледжи.Образовательные организации Высший коммунистический институт просвещенияВы́сший коммунисти́ческий институ́т просвеще́ния, научно-исследовательское и учебное заведение, действовавшее в Москве в 1931–1938 гг. Институт готовил научных работников, преподавателей педагогических дисциплин для вузов, руководителей системы образования. Преподавательскую и научную работу в нём вели видные учёные и педагоги: К. Н. Корнилов, И. К. Луппол, И. Т. Огородников, А. П. Пинкевич, И. Ф. Свадковский и др.Образовательные организации Московская опытно-показательная школа-коммуна имени П. Н. ЛепешинскогоМоско́вская о́пытно-показа́тельная шко́ла-комму́на и́мени П. Н. Лепеши́нского, экспериментальная школа, организованная на основе соединения общего образования с производительным трудом. Существовала в 1920–1931 гг. Являлась одним из наиболее известных в РСФСР, а затем в СССР опытно-показательных учреждений Народного комиссариата просвещения. Директором школы был видный советский педагог М. М. Пистрак.Образовательные организации Иезуитские коллегииИезуи́тские колле́гии, высшие и средние учебные заведения, основанные Обществом Иисуса (орденом иезуитов). Первые коллегии возникли в 1540–1544 гг., это были существовавшие при университетах объединения входивших в состав ордена студентов и профессоров. Первым учебным заведением стала коллегия, учреждённая в 1546 г. в Гандии (Испания). В 1548 г. в Мессине на Сицилии открылась коллегия, ученики которой могли не становиться членами ордена. В 1551 г. была основана Римская коллегия, спустя год ставшая первым иезуитским учебным заведением, получившим статус университета и право присваивать учёные степени. Иезуиты воплотили в жизнь многие новаторские идеи педагогов-гуманистов. В начале 17 в. действовали более 300 иезуитских коллегий, к середине 18 в. их количество превысило 800. В начале 21 в. в мире существовало более 1,5 тыс. начальных, средних, высших и профессиональных учебных заведений, находящихся в ведении Общества Иисуса.Образовательные системы Классическое образованиеКласси́ческое образова́ние, исторически сложившийся тип общего образования, предусматривающий систематическое изучение древних языков и математики в качестве основных учебных предметов. Полная программа классического образования, включавшая два древних языка, впервые была разработана И. Штурмом для созданной им гимназии в Страсбурге (1538). В России первые классические гимназии появились в 18 в. в Санкт-Петербурге, Москве и Казани. В 19 в. классическое образование рассматривалось как научное образование, необходимое для успешного обучения в университете. После Октябрьской революции 1917 г. система классического образования в России была ликвидирована, в конце 20 в. началось её возрождение.Образовательные организации Академия коммунистического воспитания имени Н. К. КрупскойАкаде́мия коммунисти́ческого воспита́ния и́мени Н. К. Кру́пской, высшее учебное заведение, один из центров педагогической науки в СССР. Организовано в 1919 г. в Москве как центр исследований в интересах социалистической перестройки системы народного образования, пропаганды передового опыта советской школы. В 1922 г. преобразовано в вуз и переориентировано на подготовку педагогических кадров. Готовило преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, организаторов народного образования, методистов школ и внешкольных учреждений. В 1934 г. академия переведена в Ленинград, в 1935 г. преобразована в Коммунистический педагогический институт имени Н. К. Крупской, который в 1942 г. объединён с Ленинградским государственным педагогическим институтом имени А. И. Герцена (ныне Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена). 12345