#Швейцарские писатели 21 векаШвейцарские писатели 21 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегШвейцарские писатели 21 векаШвейцарские писатели 21 векаНайденo 11 статейЛитераторыЛитераторы Берг СибиллаБерг Сиби́лла (род. 1962), швейцарская немецкоязычная писательница. Прозу отличают утрированная гротескность и ирония в изображении обыденной жизни персонажей-аутсайдеров, социопатов, неудачников: романы «Несколько человек ищут счастье и смеются до упаду» (1997), «Секс II» (1998), «Америка» (1999) и др. Автор около 30 пьес, в их числе «Жизнь Хельге. Прекрасная пьеса» (2001), «Собака, женщина, мужчина» (2002), «Золотые последние годы» (2009), «Мой довольно странный друг Вальтер» (2015).Литераторы Надь Абоньи МелиндаНадь А́боньи Мели́нда (род. 1968), швейцарская писательница, драматург и музыкант венгерского происхождения. Пишет на немецком языке. Среди основных тем – внутренний мир и судьбы мигрантов (романы «В витрине весной», 2004; «Взлетают голуби», 2010). В романе «Черепаший солдат» (2017) на фоне югославских событий начала 1990-х гг. рассказана история жизни и смерти наивного сельского чудака, погибшего от столкновения с миром насилия, бессмысленных приказов и муштры. Для пьес характерно соединение музыкальной и драматической формы («Луна? Луна! Хоровое повествование», 2006; инсценировка романа «Взлетают голуби», 2017).Литераторы Марти КуртМа́рти Курт (1921–2017), швейцарский поэт, прозаик, пастор Евангелическо-реформатской церкви, теолог. Ученик К. Барта, последователь диалектической теологии. В творчестве развивал традиции конкретной поэзии, обращался к политическим, религиозным, экологическим и другим темам: поэтические сборники «Бульвар Бикини. Стихотворения», «Республиканские стихотворения» (оба – 1959), «Розенлауи. Сорок стихотворений на бернском наречии» (1967); сборники рассказов «Деревенские истории 1960» (1960), «Ночные истории» (1987); теологические сочинения «Диалог христианина и марксиста» (1972, в соавторстве с К. Фарнером), «Благочестивые истории» (1994) и др.Литераторы Штефан ВеренаШте́фан Вере́на (нем. Verena Stefan) (3.10.1947, Берн – 29.11.2017, Монреаль, Канада), швейцарская писательница и переводчик. После окончания гимназии в Берне в 1967 г. переехала в Берлин, получила специальность физиотерапевта, работала инструктором по лечебной гимнастике. Соосновательница феминистской группы «Хлеб и розы» («Brot & Rosen», 1972). В 1973 г. изучала социологию и сравнительное религиоведение в Свободном университете Берлина.Литераторы Педретти ЭрикаПедре́тти Э́рика (1930–2022), швейцарская писательница, скульптор и график. Основная тематика литературного творчества – травмирующие переживания, вызванные войной, депортацией и жизнью на чужбине, сложность облечения в слова болезненных и ранящих душу воспоминаний: книга прозы «Безобидное, пожалуйста» (1970); романы «Святой Себастьян» (1973), «Изменение» (1977), «Ближайшая родина» (1995), «Кукушонок, или Что я непременно собиралась вам сказать» (1998); сборник рассказов «Восходы солнца, заходы солнца» (1984); автобиографическая книга «Вполне чужая» (2010). Созданные Педретти-скульптором многообразные крылатые фигуры, каркасные арт-объекты также объединены темой потери родины, отрыва от родной почвы, изгнанничества.Литераторы Лёчер ХугоЛёчер Ху́го (1929–2009), швейцарский немецкоязычный писатель, эссеист, журналист. Обращался к проблемам Швейцарии, кроющимся за внешней благоустроенностью и благополучием государства: романы «Сточные воды. Заключение эксперта» (1963), «Вязальщица венков» (1964). Центральное произведение – роман «Неуязвимый» (1975), один из первых постмодернистских текстов в швейцарской литературе. Среди других сочинений: романы «Ной. Роман об экономическом чуде» (1967), «Документы Неуязвимого» (1986), «Глаза мандарина» (1999); сборник эссе о швейцарском национальном самосознании «Открытие Швейцарии и прочее» (1976); книга «Читать вместо того, чтобы карабкаться. Эссе о литературной Швейцарии» (2003). Прозу Лёчера отличают ироничность и синтез документального и фикционального начал.Литераторы Низон ПаульНизо́н Па́уль (род. 1929), швейцарский писатель, историк искусства. Член Немецкой академии языка и поэзии (2011). Для творчества характерны внимание к собственному внутреннему миру, исповедальность, лиризм. Самое значительное произведение – почти бессюжетный роман «Сanto» (1963); представляет собой монолог, обращённый к покойному отцу и отразивший впечатления писателя от пребывания в Риме. Одна из главных тем – побег из Швейцарии, духовное пространство которой тесно для человека искусства (сборник «Дискурс в тесноте. Эссе о швейцарском искусстве», 1970, и др.). В опубликованных дневниковых записях отражены размышления о писательском ремесле, литературе, любви: «Первое издание чувств» (2002), «Сценарий любви» (2004), «Записки курьера» (2008), «Подделка документов» (2012), «Гвоздь в голове» (2021).Литераторы Буркарт ЭрикаБу́ркарт Э́рика (1922–2010), швейцарская немецкоязычная писательница. В поэтических сборниках «Звёздные попутчики» (1955), «Пленение и полёт» (1956), «Дух прихожей» (1958) переживания лирической героини вызваны противоречиями между укоренённостью в родном краю и необходимостью проститься с ним. Романы «Дорога к овцам» (1979), «Игры сознания» (1985), «Мерцание крыльев. Мифы молодости» (1994), «Подменная учительница» (2006) носят лирический характер и во многом автобиографичны.Литераторы Ракуза ИльмаРаку́за И́льма (род. 1946), швейцарская немецкоязычная писательница, драматург, переводчица, литературовед. Основные темы творчества: детство, отчуждённость, культурное разнообразие и многоязычие в современном мире. Среди произведений: драмолетты «Джим» (1993), «Дидим, или Третий» (1996), «Песок как почва» (1997), написанные ритмизованным языком; сборники прозы «Мера моря. Пассажи памяти» (2009), «Мирамар» (1986), «Степь» (1990), тяготеющие к описанию мельчайших душевных движений, пробуждённых воспоминанием или непосредственной реакцией на события.Литераторы Хюрлиман ТомасХю́рлиман То́мас (род. 1950), швейцарский немецкоязычный писатель. Творчество автобиографично, в центре внимания – темы болезни и смерти (сборник рассказов «Тессинка», 1981; пьеса «Срок», 1984; новелла «Беседка», 1989). В произведениях внимание к деталям и лаконичный психологизм сочетаются с гротеском, интертекстуальной игрой и политической сатирой. 12