#Русские писательницыРусские писательницыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРусские писательницыРусские писательницыНайденo 9 статейЛитераторыЛитераторы Гиппиус Зинаида НиколаевнаГи́ппиус Зинаи́да Никола́евна (1869–1945), русская поэтесса, прозаик, драматург, критик и публицист, литературно-общественный деятель. Основная проблематика творчества – религиозно-философские вопросы, в частности тема истинной любви к Богу, принципы «Третьего Завета» и их воплощение в жизненной практике (драма «Святая кровь», 1900; роман «Роман-царевич», 1913; рассказы и стихотворения); нравственные размышления в их тесной связи с социальными темами [романы «Без талисмана», 1896; «Победители», 1898; драмы «Нет и да (Грубые сцены)», 1906; «Зелёное кольцо», 1916 и др.]; изучение психологического устройства личности и природы любовного чувства (роман «Сумерки духа», 1900; рассказы конца 1920-х – начала 1930-х гг., составившие «Мемуары Мартынова» и др.). Автор книги воспоминаний «Живые лица» (1925) и др. Её литературно-критическая и публицистическая деятельность сыграла важную роль в культуре Серебряного века.Литераторы Ватсон Мария ВалентиновнаВа́тсон Мари́я Валенти́новна (урождённая де Роберти де Кастро де ла Серда, португ. De Roberti de Castro de la Cerda) (1853–1932), русская писательница, переводчица. Автор статьи «Португалия и её литература» (1890), одного из наиболее крупных исследований литературы Португалии своего времени. Окончила Смольный институт благородных девиц (1865). Автор переводов с испанского, итальянского, португальского, английского, немецкого и французского языков для таких журналов, как «Вестник Европы», «Отечественные записки», «Русская мысль», «Русское богатство» и др. Стала первым автором полного перевода романа «Дон Кихот», а также приключенческого романа «Приёмыш обезьяны», посвящённого литературному герою Тарзану.Литераторы Ган Елена АндреевнаГан Еле́на Андре́евна (1814–1842), русская писательница. Произведения в жанре светской повести: «Идеал» (1837), «Медальон» (1839), «Суд света» (1840), «Теофания Аббиаджио» (1841) и др. Постоянный автор журнала «Библиотека для чтения». Ведущие темы творчества: одиночество и личностная нереализованность талантливой женщины, обманутая любовь.Литераторы Лохвицкая МирраЛо́хвицкая Ми́рра (1869–1905), русская поэтесса, драматург. Автор поэтических сборников «Стихотворения» (1896, 1898, 1900, 1903, 1904), «Перед закатом» (1908, посмертно), драматических поэм «На пути к Востоку» (1897), «Он и она. (Два слова)» (1899), «Вандэлин», «Бессмертная любовь» (обе – 1900), «In nomine Domini» (1902).Литераторы Петровская Нина ИвановнаПетро́вская Ни́на Ива́новна (март 1879 – 1928), русская писательница, критик, мемуаристка, переводчица. Возлюбленная А. Белого и В. Я. Брюсова. Рассказы на тему любви собрала в единственный прозаический сборник «Sanctus amor» (1908). Автор «Воспоминаний» (1923–1925; публикация 1989), многочисленных литературно-критических статей о произведениях западноевропейских, русских и советских писателей, очерков о культурной и политической жизни Италии.Литераторы Одоевцева Ирина ВладимировнаОдо́евцева Ири́на Влади́мировна (1895–1990), русская писательница. С 1922 г. в эмиграции, в 1987 г. вернулась в СССР. Наибольшую известность принесли книги мемуарных очерков «На берегах Невы» (1967) и «На берегах Сены» (1983), в которых воссоздана литературная жизнь Петрограда конца 1910-х – начала 1920-х гг. и русской эмиграции, даны портреты современников. Среди других произведений: поэтические сборники «Двор чудес» (1922), «Контрапункт» (1951), «Стихи, написанные во время болезни», «Десять лет» (оба – 1952), «Златая цепь», «Портрет в рифмованной раме» (оба – 1975); романы «Ангел смерти» (1928), «Изольда» (1930), «Зеркало» (1939), «Оставь надежду навсегда (французский перевод 1948, русскоязычное издание 1954), «Год жизни» (1957).Литераторы Нагродская Евдокия АполлоновнаНагро́дская Евдоки́я Аполло́новна (1866–1930), русская писательница, драматург. Дочь А. Я. Панаевой и секретаря журнала «Современник» А. Ф. Головачёва. Литературный путь начала как автор газетных авантюрных «романов с продолжением». Создательница одного из первых российских бестселлеров начала 20 в. – романа «Гнев Диониса» (1910), где предложила собственную трактовку популярного в символистской среде дионисийского мифа, а также затронула проблемы «многосоставности» человеческой личности, однополых отношений, выбора современной женщиной жизненного пути и т. п. С середины 1910-х гг. пропагандировала масонские идеи, одновременно полемизируя с представительницами феминистского движения (романы «Белая колоннада», 1914; «Житие Олимпиады-девы», 1918; рассказы сборника «Аня. Чистая любовь. Он. За самоваром», 1911 и др.). С 1921 г. в эмиграции. Выпустила ряд романов, в которых развивала затронутые в дореволюционной прозе проблемы и мотивы («Правда о семье моей жены», 1922; «Записки Романа Васильева», 1922; историческая трилогия «Река времён», 1924–1926).Литераторы Николаенко Александра ВадимовнаНикола́енко Алекса́ндра Вади́мовна (род. 1976), русская писательница, художница. Окончила факультет монументальной живописи Московского государственного художественно-промышленного университета имени С. Г. Строганова. Дебютный роман «Убить Бобрыкина. История одного убийства» (2016; «Русский Букер», 2017) о ревностной любви психически больного молодого человека встроен в традицию русской литературы, изображающей маленького человека. Ритмизация прозаического текста, инверсии, повторы, пропуски слов отсылают к орнаментальной прозе. В романе «Нога судьбы, пешки и собачонка Марсельеза» (2016) в иронично-фантастическом ключе описала будни писателя; роман «Небесный почтальон Федя Булкин» (2018) повествует о жизни мальчика, потерявшего родителей. Автор сборников рассказов «Светофор, шушера и другие граждане» (2017), «Жили люди как всегда: записки Феди Булкина» (2021). Иллюстрировала произведения П. В. Санаева, Г. М. Служителя, И. С. Горюновой и др. Член Московского союза художников (2002).Литераторы Сейфуллина Лидия НиколаевнаСейфу́ллина Ли́дия Никола́евна (1889–1954), русская писательница. Творчество отличает колоритное изображение крестьянского быта, яркость и динамичность образов, живой и экспрессивный язык. В повестях «Перегной» и «Правонарушители» (обе 1922) отразились впечатления от посещения детской колонии на Урале (тема была развита в «Педагогической поэме» А. С. Макаренко). В центре повести «Виринея» (1924) – образ стихийной бунтарки и праведницы, бросающей вызов традициям старой деревни.