#Режиссёры немого кинематографаРежиссёры немого кинематографаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРежиссёры немого кинематографаРежиссёры немого кинематографаНайденo 15 статейРежиссёрыРежиссёры Люмьер ЛуиЛюмье́р Луи́ (1864–1948), французский промышленник и инженер, изобретатель кинематографа, основоположник французского кинопроизводства. Член Французской академии наук (1919). Кавалер ордена Почётного легиона. Братья Люмьер награждены медалью Эллиота Крессона (1909), Большой золотой медалью SEP (Общество поощрения прогресса, 1924).Режиссёры Барнет Борис ВасильевичБа́рнет Бори́с Васи́льевич (1902–1965), российский кинорежиссёр, заслуженный артист РСФСР (1935), заслуженный деятель искусств УССР (1951). Среди фильмов: «Девушка с коробкой» (1927), «Дом на Трубной» (1928), «Окраина» (1933), «Подвиг разведчика» (1947; Сталинская премия СССР 2-й степени за 1947, вручена в 1948).Режиссёры Чаплин ЧарлиЧа́плин Ча́рли (1889–1977), американский актёр, режиссёр. На сцене с 1898 г., в качестве режиссёра дебютировал в 1914 г. Среди фильмов: «Огни города» (в российском прокате – «Огни большого города»; 1931), «Новые времена» (1936), «Великий диктатор» (1940), «Месье Верду» (1947), «Огни рампы» (1952; премия «Оскар» за музыку, 1973). Гуманистический характер творчества, масштаб личности, художественная эволюция явились важнейшим импульсом развития искусства 20 в.Режиссёры Ланг ФрицЛанг Фриц (1890–1976), немецкий кинорежиссёр, сценарист. Ланг сформулировал идею о национальной природе киноискусства, призванного выразить характерные особенности мировосприятия своего народа. Руководствуясь этой идеей, создал свои лучшие фильмы: детективную драму о гении преступного мира «Доктор Мабузе – игрок» (1922); уникальные по масштабу и силе воздействия экранизации средневекового эпоса «Нибелунги: Зигфрид» и «Нибелунги: месть Кримхильды» (1924), в которых стремился воплотить в экранных образах «германский дух»; антиутопию «Метрополис» (1927). В 1933 г. Ланг эмигрировал во Францию. Писал сценарии для немецкой студии Ufa и американской Nero-Film. В 1963 г. как актёр участвовал в фильме Ж.-Л. Годара «Презрение».Режиссёры Пудовкин Всеволод ИлларионовичПудо́вкин Все́волод Илларио́нович (1893–1953), российский режиссёр, народный артист СССР (1948). Дебютировал в 1921 г. короткометражными фильмами. Всемирную славу принёс первый полнометражный игровой фильм «Мать» по М. Горькому (1926). Снимал историко-революционные ленты, экспериментальные фильмы, лирические и социальные драмы, мелодрамы, героико-романтические киноповести, историко-биографические кинороманы и др. Как актёр создал острохарактерные образы в фильмах «Необычайные приключения мистера Веста в стране большевиков», «Живой труп», «Иван Грозный» и др. Выступал также как автор и соавтор сценариев. Сталинские премии 1-й степени (1941, 1947), 2-й степени (1951). Орден Ленина (1935, 1950).Режиссёры Протазанов Яков АлександровичПротаза́нов Я́ков Алекса́ндрович (1881–1945), российский режиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935) и Узбекской ССР (1943). Один из зачинателей российского кинематографа. В 1911–1918 гг. поставил около 80 фильмов, в том числе картины «русской золотой серии», отличающиеся высокой режиссёрской и операторской культурой, глубоким психологизмом. В 1920–1923 гг. работал в Париже, Берлине. После возвращения поставил фильмы, вошедшие в фонд отечественной классики: «Аэлита» по А. Н. Толстому (1924), «Белый орёл» с участием В. И. Качалова и В. Э. Мейерхольда (1928), комедии «Закройщик из Торжка» (1925), «Процесс о трёх миллионах», «Сорок первый» (оба – 1926), «Праздник святого Йоргена» (1930). В картинах Протазанова ярко проявилось мастерство популярных актёров И. И. Мозжухина, В. В. Максимова, И. В. Ильинского, А. П. Кторова, М. М. Блюменталь-Тамариной и др. Выступал как сценарист.Режиссёры Клер РенеКлер Рене́ (1898–1981), французский режиссёр. В кино с 1920 г., дебютировал как актёр, снимался в том числе у Я. А. Протазанова. С 1923 г. режиссёр немого кино, во многих фильмах выступал как сценарист; лучшая картина этого периода – «Соломенная шляпка» по Э. Лабишу (1927). В ранних фильмах широко пользовался приёмами фарсового комизма, эксцентрики, формальными трюками, что роднило его с авангардистами. С 1930-х гг. в творчестве режиссёра определились две линии: лирическая, связанная с поэтическим переосмыслением жизни социальных низов, и сатирическая. В фильме «Последний миллиардер» (1934; приз Московского международного кинофестиваля, 1935), Клер высмеивал буржуазный парламентаризм, политические интриги, нарождающийся фашизм. В 1940–1946 гг. жил в США. Во Франции с 1947 г., снимал фильмы до 1965 г. В 1971 г. вышла его пьеса «Странное творение небес», в 1976 г. – сборник рассказов «Игра случая». В 1960 г. первым из кинематографистов избран членом Французской академии. Юбилейная премия Московского международного кинофестиваля (1979).Режиссёры Довженко Александр ПетровичДовже́нко Алекса́ндр Петро́вич (1894–1956), украинский кинорежиссёр, сценарист, писатель, драматург, заслуженный деятель искусств УССР (1940), народный артист РСФСР (1950). Заявил о себе как сценарист и режиссёр немого кино в фильмах: «Звенигора» (1927), «Арсенал» (1929), «Земля» (1930). В звуковых фильмах «Иван» (1932), «Аэроград» (1935), «Щорс» (1939; Сталинская премия I степени, 1941) возникла важнейшая тема необратимого слома многовекового народного уклада, мотив одиночества человека, опережающего своё время. Поставил документальные фильмы «Освобождение» (1940, совместно с женой Ю. И. Солнцевой), «Битва за нашу Советскую Украину» (1943, совместно с Солнцевой и Я. П. Авдеенко), «Победа на Правобережной Украине и изгнание немецких захватчиков за пределы советских земель» (1945, совместно с Солнцевой). В 1949–1951 гг. и с 1955 г. преподавал во Всероссийском государственном институте кинематографии. Нереализованные замыслы осуществлены Солнцевой: «Поэма о море» (1958; Ленинская премия за сценарий Довженко, 1959, посмертно), «Повесть пламенных лет» (1960), «Незабываемое» (1967). Творчество Довженко оказало заметное влияние на развитие мирового кинопроцесса. В 1957 г. имя Довженко было присвоено Киевской киностудии художественных фильмов. Награждён орденом Ленина (1935).Режиссёры Эйзенштейн Сергей МихайловичЭйзенште́йн Серге́й Миха́йлович (1898–1948), российский режиссёр, теоретик кино, заслуженный деятель искусств РСФСР (1935). Ученик В. Э. Мейерхольда. Выдвинул теорию «монтажа аттракционов», на основе которой поставил агитационные действа с элементами эстрады и цирка «Мудрец» (1923, вариация на темы А. Н. Островского), «Слышишь, Москва?» С. М. Третьякова (1923) и экспериментальный спектакль «Противогазы» Третьякова (1924). Международный резонанс вызвал фильм «Броненосец "Потёмкин"» (1925). Наиболее значительный режиссёр 1920-х гг., созданный им киноязык стал приоритетной экранной эстетикой времени. Фильмы, принёсшие мировую славу режиссёру: «Александр Невский» (1938; Сталинская премия 1-й степени, 1941), «Иван Грозный» (композитор С. С. Прокофьев; 1944, первая серия; 1945, вторая серия, вышел на экраны в 1958; Сталинская премия 1-й степени, 1946). Творчество Эйзенштейна оказало значительное влияние на развитие мирового кинематографа.Режиссёры Гриффит Дэвид УоркГри́ффит Дэ́вид Уо́рк (1875–1948), американский кинорежиссёр, сценарист. В кино с 1907 г. В ранний период творчества поставил несколько сотен короткометражных фильмов. С 1919 г. начал выпускать фильмы как независимый продюсер для фирмы United Artists (организованной Гриффитом совместно с Д. Фэрбенксом, М. Пикфорд и Ч. Чаплином). Его фильмы «Рождение нации» (1915) и «Нетерпимость» (1916) стали классическими образцами использования новых кинематографических средств в сюжетном развитии. Творчество Гриффита оказало значительное влияние на дальнейшее развитие киноискусства. Премия «Оскар» за вклад в развитие киноискусства (1935). 12