#Религия во ВьетнамеРелигия во ВьетнамеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегРелигия во ВьетнамеРелигия во ВьетнамеНайденo 38 статейРелигиозные явления, процессыРелигиозные явления, процессы Движение за возрождение буддизма во ВьетнамеДвижение за возрождение буддизма во Вьетнаме. Социальное движение конца 19 – середины 20 вв. против формализма и вырождения в буддийской сангхе стало ответом на вестернизацию, колонизацию и последовавшую потерю позиций буддизмом. Включало в себя как образовательные и популяризаторские меры, так и протестное движение, яркой чертой которого стали акты самосожжения буддийских монахов.Религиозные явления, процессы Протестантизм во ВьетнамеПротестанти́зм во Вьетна́ме, протестантские деноминации, действующие во Вьетнаме с 1884 г. доныне. В 21 в. протестантизм – самая быстрорастущая конфессия Вьетнама по числу последователей. По данным переписи 2019 г., со 187 тыс. человек в 1975 г. их количество увеличилось до 960,6 тыс. в 2019 г. (1% от общей численности населения). Бо́льшая часть протестантов страны – представители горных народов Вьетнама.Религиозные явления, процессы Католичество во ВьетнамеКатоли́чество во Вьетна́ме, часть Римско-католической церкви, возникшая в результате деятельности европейских миссионеров, которые прибывали на территорию современного Вьетнама начиная с 17 в. Согласно переписи населения 2019 г., ныне во Вьетнаме насчитывается 5,8 млн католиков, что составляет 6 % населения страны.Религиозные явления, процессы Буддизм во ВьетнамеБудди́зм во Вьетна́ме, буддийские школы, распространённые среди вьетнамцев со 2–3 вв. доныне. Относятся к школам дальневосточного буддизма махаяны. В современном вьетнамском буддизме сосуществуют различные течения, относящиеся к традиционным буддийским школам (тхиен, школа Чистой земли) и современным школам медитации. Число последователей, по различным оценкам, составляет от 4,6 до более чем 10 млн человек.Религиозно-философские школы, направления, движения ХоахаоХоаха́о, вьетнамская синкретическая религия. Стала основой политического движения на юге современного Вьетнама во 2-й трети 20 в., благодаря чему получила известность наряду с каодаизмом. Хоахао часто относят к реформистскому буддизму, однако среди исследователей нет единого мнения о принадлежности этой школы к буддизму, т. к. доктрина хоахао опирается как на буддийские постулаты, так и на идеи конфуцианства. Школа основана в 1939 г. крестьянином по происхождению Хюинь Фу Шо (1919–1947). Период военно-политического расцвета хоахао приходился на конец 1940-х – начало 1950-х гг. После объединения Вьетнама коммунистами в 1975 г. движение хоахао сузилось до религиозной организации без вооружённых сил. Численность последователей хоахао оценивается в 2 млн человек (2018).Конфессиональные организации Вьетнамские синкретические культыВьетна́мские синкрети́ческие ку́льты, обобщённое наименование религиозных течений и школ, которым свойственен синкретизм (сочетание элементов культа предков, народных верований, буддизма, католицизма, спиритизма). Наибольшее распространение получили религии каодай и хоахао.Религиозно-философские школы, направления, движения КаодайКаода́й, вьетнамская синкретическая религия, сочетающая западно-европейский спиритизм с элементами традиционных для Вьетнама религий – буддизма, конфуцианства, даосизма, католицизма, а также вьетнамской народной религии. Каодаизм основан в 1926 г., стал первым синкретическим культом, получившим во Вьетнаме статус государственной религии. Каодаисты презентуют её как «реформированный буддизм, вьетнамский спиритизм». Ныне их численность оценивается в 1 млн человек (2018), преимущественно в провинции Тэйнинь и в окрестностях г. Хошимина, а также во вьетнамских диаспорах в различных странах мира.Миссионеры Бузоми ФранческоБузо́ми Франче́ско (1576–1639), итальянский миссионер, возглавлявший в течение более 20 лет первую католическую миссию в Кохинхине (Дангчаунг, центральная часть современного Вьетнама). Один из первых миссионеров ордена иезуитов, прибывших в Дангчаунг. Заручившись поддержкой правителя Кохинхины из рода Нгуен – Нгуен Фук Нгуена (тюа Шай, правил в 1613–1635), Бузоми получил землю под строительство храма и с успехом вел миссионерскую службу, обратив в христианство множество вьетнамцев. Бузоми стоял в начале пути формирования вьетнамской христианской терминологии.Миссионеры Пиньо де Беэн ПьерПиньо́ де Беэ́н Пьер (1741–1799), католический религиозный деятель, миссионер Парижского общества заграничных миссий, епископ, возглавлявший миссию в Кохинхине (в княжестве Дангчаунг, ныне Вьетнам). Сподвижник первого императора династии Нгуен – Зя Лонга (правил в 1802–1820). Работал над созданием «Вьетнамско-латинского словаря»; его черновики легли в основу нового «Вьетнамско-латинского словаря», составленного Ж.-Л. Табером (вышел в 1838).Религиозные явления, процессы Почитание А. Йерсена во ВьетнамеПочитание А. Йерсена во Вьетнаме. Во Вьетнаме сложилось религиозное почитание А. Йерсена в месте его захоронения. Могила Йерсена, согласно его завещанию, находится в пригороде Нячанга, на окраине основанной им биологической фермы «Шуой Зау» (вьетн. Suối Dầu), успешно работающей до настоящего времени (специализируется на изготовлении вакцин, сывороток против яда змей и др.). В месте захоронения Йерсена сложилось его народное почитание в качестве духа-покровителя данной местности. Появление культа связано с тем, что во вьетнамской народной религии принято почитание духами-покровителями основателей поселений и локальных ремёсел, а также почитание выдающихся личностей. 1234