Тег

Религии Востока

Религии Востока
Найденo 18 статей
Термины
Мудра
Му́дра, жест, имеющий фиксированное символическое и ритуальное значение в обрядах, иконографии и духовных практиках индийских религий, особенно буддизма и индуизма, в классических школах индийского танца и актёрской игры, а также в боевых искусствах Индии. В основном мудры исполняются пальцами одной или обеих рук, но некоторые мудры требуют участия лица и даже всего тела. Большинство божественных персонажей и святых буддийского и индуистского пантеонов имеют свои характерные мудры.
Дхармачакра-мудра
Священные тексты
Тибетский буддийский канон
Тибе́тский будди́йский кано́н, священные буддийские тексты на тибетском языке. Канон представляет собой два многотомных свода текстов Кагьюр («Перевод Слова [Будды]») и Тэнгьюр («Переводы комментариев»), переведённых на тибетский язык преимущественно с санскрита, но также и с некоторых других языков (китайского, уйгурского, монгольского и др.). Обе части канона не имеют чётких границ: подбор сочинений, структура, количество томов могут варьировать от одного списка или ксилографического издания к другому.
Том по буддийской логике из буддийского канона, монастырь Гонгчен, Деге, провинция Сычуань (Китай). 2010
Священные тексты
Монгольский буддийский канон
Монго́льский будди́йский кано́н, свод буддийских священных текстов на монгольском языке, восходящий к тибетским собраниям буддийских текстов – Кангьюру и Тенгьюру. По структуре и содержанию монгольский канон связан с тибетским, также состоит из двух объёмных сводов буддийских текстов – Ганджур (буквально – перевод Слова [Будды]) и Данджур (буквально – переводы комментариев). Как и в тибетском каноне, в монгольском существует несколько версий Ганджура и Данджура, поскольку Тибет не знал стандартизированного и принятого всеми школами собрания текстов (поэтому понятие «канон» может условно использоваться для обозначения этих текстов).
Ганджур, ксилографическое издание. Пекин
Направления, стили, жанры в литературе
Тибетская литература
Тибе́тская литерату́ра, обширный корпус текстов Тибета, зафиксированных средствами тибетской письменности (предположительно, начиная с 7 в.) на древнем и классическом тибетском языках, а также на современных языках коренных жителей Тибетского плато. Иногда к тибетской литературе также относят произведения современных авторов тибетского происхождения, пишущих на китайском или английском языках. Многие жанры классической тибетской литературы сформировались под воздействием сочинений индийских авторов, собранных в составе тибетского буддийского канона. Существенный вклад в создание корпуса текстов классической тибетской литературы внесли представители монгольских народов, которые начиная с 17 в. приняли тибетский буддизм. Особый пласт тибетской литературы составляет корпус сочинений религии бон и тибетская апокрифическая литература (тэрма).
Сутра Праджняпарамиты в восьми тысячах строк (текст из Кагьюра)
Религиозные сооружения
Эрдэни-дзу
Эрдэни́-дзу, буддийский монастырь в Убурхангайском аймаке в Монголии, первый стационарный монастырь в Халхе. Согласно большинству монгольских исторических источников, построен в 1586 г. Абатай-ханом. Расположен в долине реки Орхон, к югу от развалин Каракорума. Внесён ЮНЕСКО в список Всемирного наследия в составе культурного ландшафта долины реки Орхон. Ныне монастырь действует как музей, церемонии проводятся лишь в одном из храмов.
Монастырь Эрдэни-дзу, Хархорин (Монголия). 1585–1586
1
2