#Органы законодательной властиОрганы законодательной властиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегОрганы законодательной властиОрганы законодательной властиНайденo 18 статейПравовые институтыПравовые институты Свободный депутатский мандатСвобо́дный депута́тский манда́т, форма взаимодействия (взаимоотношения) избранного депутата с избирателями, определяющаяся политической и юридической независимостью депутатской деятельности, когда депутат не должен отчитываться перед своими избирателями, а избиратели не могут досрочно прекратить его полномочия. Является противоположностью императивного мандата.Органы власти Конституционный советКонституцио́нный сове́т, орган специализированного конституционного контроля. Зачастую не относится к судебным органам, однако в силу специфики реализуемых полномочий нередко рассматривается в национальных правопорядках как квазисудебный орган. В России конституционный совет определён как институт в системе региональных органов публичной власти.Научные отрасли Законодательный процессЗаконода́тельный проце́сс, совокупность последовательных процедур (стадий), а также соответствующих им действий, осуществляемых чётко регламентированным законодательством, кругом субъектов, направленных на создание, обсуждение, принятие законов. Комплексный институт, специфика которого предопределяется особенностями политических, социально-экономических, духовных и иных потребностей общества. Также зависит от уровня правовой культуры и правосознания законодателя. Основополагающими принципами законодательного процесса являются: принцип законности, демократизма, гласности, справедливости, принцип профессионализма, гуманизма, коллегиальности и др.Правовые институты ВетоВе́то, право главы государства или одной из палат парламента отказаться одобрить (подписать) закон, принятый другой палатой парламента или парламентом в целом. Отказ монарха или президента от подписания закона, принятого законодательным органом. Вето главы государства определяется в зависимости от конституционного строя государства. Может быть абсолютным, т. е. безусловным, и относительным, т. е. ограниченным.Органы власти Федеральное Собрание Российской ФедерацииФедера́льное Собра́ние Росси́йской Федера́ции, постоянно действующий представительный и законодательный орган России. Главным полномочием является участие в законодательной деятельности. Вправе осуществлять парламентский контроль. Состоит из двух палат – Совета Федерации и Государственной Думы.Правовые институты Законодательная инициативаЗаконода́тельная инициати́ва, первая стадия законотворческого процесса. Комплекс взаимосвязанных организационных действий субъектов законодательной инициативы, направленных на подготовку и внесение проекта закона (поправок к принятому в первом чтении проекта закона) в законодательный орган власти, а также принятие закона путём проведения референдума.Органы власти Государственный совет в России (1810–1917)Госуда́рственный сове́т, высшее государственное учреждение в Российской империи, законосовещательный (1810–1906) и законодательный (1906–1917) орган. До 1906 г. в его ведении находилось издание новых законов, уставов или учреждений, изменение или пояснение прежних узаконений, общие распоряжения и меры к исполнению существующих законов, уставов и учреждений, принятие чрезвычайных мер, объявление войны и др. Состоял из Общего собрания и нескольких департаментов; делопроизводством занималась Государственной канцелярии во главе с государственным секретарём. Председатель и члены назначались императором. В 1906 г. получил равные законодательные права с Государственной думой. В 1906–1917 гг. состоял из Общего собрания, 2 департаментов и комиссий. Половина членов назначалась императором, другая половина избиралась от губернских земств или съездов землевладельцев, губернских и областных дворянских обществ, духовенства, промышленности и торговли, а также Академии наук и университетов. В политическом отношении подразделялся на группы. Фактически прекратил деятельность после Февральской революции 1917 г. Упразднён 14(27) декабря 1917 г.Термины Исторические рекорды филибастераИсторические рекорды филибастера. Филибастер может иметь как индивидуальный, так и коллективный формат реализации. Так, исторический рекорд индивидуального филибастера был поставлен сенатором от Южной Каролины С. Термондом в 1957 г. Он выступал против создания комиссии в рамках закона «О гражданских правах», предназначенного для защиты избирательных прав цветного населения США, для расследования случаев расовой, гендерной и этнической дискриминации, а также дискриминации по цвету кожи. Его выступление длилось 24 ч 18 мин, он читал основополагающие для американской государственности документы – от Декларации независимости до различных исторических источников. Несмотря на рекордный филибастер, Термонд не смог добиться отклонения законопроекта, который был принят через 2 ч после того, как он закончил своё выступление.Термины ФилибастерФилиба́стер, метод обструкции, используемый парламентским меньшинством и состоящий в затягивании процесса обсуждения и блокировании голосования по законопроекту парламентского большинства, для того чтобы выразить несогласие с его принятием. Данный метод используется, как правило, в ситуациях, когда наличие абсолютного большинства позволяет при голосовании по законопроекту не принимать во внимание наличие оппозиционной точки зрения. Выражается в беспрерывном выступлении одного из представителей парламентского меньшинства. Данный метод характерен для парламентов в двухпартийных системах. Филибастер является нормой преимущественно для политической системы США и как форма парламентской борьбы особое развитие получил в Сенате, где продолжительность обсуждения, в отличие от палаты представителей, неограниченна.Правовые институты Чтение законопроектаЧте́ние законопрое́кта, организационно обособленный комплекс действий, связанных с обсуждением проекта закона в законодательных органах государственной власти. Деление порядка рассмотрения законопроекта на отдельные чтения обусловлено, с одной стороны, коллективной природой законодательных органов, наличием различных политических фракций, с другой – необходимостью всестороннего, глубокого профессионального анализа проектов законов, поиском наиболее оптимального варианта законодательного решения. Каждое отдельное чтение направлено на достижение чётко определённых функциональных целей. 12