#Оперы русских композиторов
Оперы русских композиторов
Тег

Оперы русских композиторов

Оперы русских композиторов
Найденo 19 статей
Сцена коронации из оперы «Борис Годунов» М. П. Мусоргского
Авторские музыкальные сочиненияАвторские музыкальные сочинения
«Борис Годунов» (Мусоргский)
«Бори́с Годуно́в», опера М. П. Мусоргского. Либретто композитора по одноимённой трагедии А. С. Пушкина, «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и древнерусским летописям. Работа над произведением шла в 1868‒1874 гг., за это время композитор создал восемь версий с разными обозначениями жанра и структуры. После смерти Мусоргского обработку и новую инструментовку оперы осуществил Н. А. Римский-Корсаков (1896). Первая постановка – в авторской версии – состоялась в Мариинском театре (1874, дирижёр Э. Ф. Направник). Премьера оперы в редакции Н. А. Римского-Корсакова прошла под его управлением в Большом зале Санкт-Петербургской консерватории (1896). «Борис Годунов» – новаторское для своего времени сочинение с точки зрения жанра, драматургии, формы, соотношения вокального и инструментального начал.
Авторские музыкальные сочинения
«Борис Годунов». Краткое содержание оперы
«Борис Годунов». Краткое содержание оперы. «Борис Годунов», опера М. П. Мусоргского. Либретто композитора по одноимённой трагедии А. С. Пушкина, «Истории государства Российского» Н. М. Карамзина и древнерусским летописям. Данное изложение представляет собой свод 8 авторских версий с указанием разночтений в квадратных скобках. Обозначения актов (действий) не приводятся, т. к. в разных версиях структура оперы сильно разнится. Структура каждой из 8 версий и авторские обозначения для всех частей помещены в основной статье об опере.
Музыка
Авторские музыкальные сочинения
«Иоланта»
«Иола́нта», лирическая опера П. И. Чайковского в 1 действии. Либретто М. И. Чайковского по драме Г. Герца «Дочь короля Рене» (1845) в переделке В. Р. Зотова. Опера создавалась с июля по декабрь 1891 г. Мировая премьера состоялась в Мариинском театре 6(18) декабря 1892 г. в один вечер с первой постановкой балета Чайковского «Щелкунчик». «Иоланта» – последняя опера композитора. Одна из излюбленных опер мирового оперного репертуара.
Пётр Ильич Чайковский. Опера «Иоланта». Клавир. Обложка
Музыкальный театр
«Торжество муз»
«Торжество муз». Представлением в жанре аллегорического пролога 6 (18) января 1825 г. в Москве был открыт Императорский Большой Петровский театр. Текст пролога (в одном действии) написан М. А. Дмитриевым, музыку сочинили А. Н. Верстовский, А. А. Алябьев и Ф. Е. Шольц (увертюра). Танцы поставила Ф. Гюллень-Сор, машины и полёт Аполлона – Бюрсе, декорации И. Н. Иванова, костюмы по рисункам Локуэса. Дирижёр Шольц, режиссёр К. И. Малышев. После антракта был дан балет «Сандрильона» (музыка Ф. Сора, балетмейстеры Гюллень-Сор и И. К. Лобанов).
Торжество муз. Пролог на открытие Императорского Московского театра. Фронтиспис и титульный лист
Авторские музыкальные сочинения
«Царская невеста»
«Ца́рская неве́ста», опера Н. А. Римского-Корсакова в 4 действиях. Впервые поставлена 22 октября (3 ноября) 1899 г. в Москве силами Товарищества Русской частной оперы, дирижёр М. М. Ипполитов-Иванов. Главные партии исполнили: Н. И. Забела-Врубель (Марфа), Н. А. Шевелёв (Грязной), А. Е. Ростовцева (Любаша), А. В. Секар-Рожанский (Лыков). «Царская невеста» принадлежит к смешанному композиционно-драматургическому типу, характерному для большинства опер Римского-Корсакова и большей части русских и западноевропейских опер последней трети 19 в. Он определяется, с одной стороны, тесным взаимодействием внешнего и внутреннего планов драматургии, взаимопереходностью речитатива и ариозного, песенного типов изложения, снятием цезур между сценами, с другой – наличием завершённых сольных, ансамблевых номеров и хоров, применением репризных разделов в музыкальных формах.
Музыка
1
2