#Оперы русских композиторов
Оперы русских композиторов
Тег

Оперы русских композиторов

Оперы русских композиторов
Найденo 18 статей
Авторские музыкальные сочинения
«Иоланта»
«Иола́нта», лирическая опера П. И. Чайковского в 1 действии. Либретто М. И. Чайковского по драме Г. Герца «Дочь короля Рене» (1845) в переделке В. Р. Зотова. Опера создавалась с июля по декабрь 1891 г. Мировая премьера состоялась в Мариинском театре 6(18) декабря 1892 г. в один вечер с первой постановкой балета Чайковского «Щелкунчик». «Иоланта» – последняя опера композитора. Одна из излюбленных опер мирового оперного репертуара.
Пётр Ильич Чайковский. Опера «Иоланта». Клавир. Обложка
Музыкальный театр
«Торжество муз»
«Торжество муз». Представлением в жанре аллегорического пролога 6 (18) января 1825 г. в Москве был открыт Императорский Большой Петровский театр. Текст пролога (в одном действии) написан М. А. Дмитриевым, музыку сочинили А. Н. Верстовский, А. А. Алябьев и Ф. Е. Шольц (увертюра). Танцы поставила Ф. Гюллень-Сор, машины и полёт Аполлона – Бюрсе, декорации И. Н. Иванова, костюмы по рисункам Локуэса. Дирижёр Шольц, режиссёр К. И. Малышев. После антракта был дан балет «Сандрильона» (музыка Ф. Сора, балетмейстеры Гюллень-Сор и И. К. Лобанов).
Торжество муз. Пролог на открытие Императорского Московского театра. Фронтиспис и титульный лист
Авторские музыкальные сочинения
«Царская невеста»
«Ца́рская неве́ста», опера Н. А. Римского-Корсакова в 4 действиях. Впервые поставлена 22 октября (3 ноября) 1899 г. в Москве силами Товарищества Русской частной оперы, дирижёр М. М. Ипполитов-Иванов. Главные партии исполнили: Н. И. Забела-Врубель (Марфа), Н. А. Шевелёв (Грязной), А. Е. Ростовцева (Любаша), А. В. Секар-Рожанский (Лыков). «Царская невеста» принадлежит к смешанному композиционно-драматургическому типу, характерному для большинства опер Римского-Корсакова и большей части русских и западноевропейских опер последней трети 19 в. Он определяется, с одной стороны, тесным взаимодействием внешнего и внутреннего планов драматургии, взаимопереходностью речитатива и ариозного, песенного типов изложения, снятием цезур между сценами, с другой – наличием завершённых сольных, ансамблевых номеров и хоров, применением репризных разделов в музыкальных формах.
Музыка
1
2