#Немецкие поэты 19 векаНемецкие поэты 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие поэты 19 векаНемецкие поэты 19 векаНайденo 11 статейЛитераторыЛитераторы Бюхнер ГеоргБю́хнер Гео́рг (1813–1837), немецкий писатель и публицист. Предшественник социально-критической литературы 2-й половины 19 в., отмеченной интересом к представителям низших общественных классов. В театральных и прозаических произведениях («Смерть Дантона», 1835; «Леонс и Лена», «Ленц», оба – 1839; «Войцек», 1879) выступил как критик романтической эстетики и романтического театра, материалист, тонкий психолог, задолго до психоанализа и экспрессионизма 20 в. описавший хаос и распад человеческой личности, оказавшейся в ситуации тяжелейшего жизненного кризиса. В революционной публицистике («Гессенский сельский вестник», 1834) безуспешно пытался побудить к восстанию гессенских крестьян.Литераторы Дросте-Хюльсхофф Аннетте фонДро́сте-Хю́льсхофф Анне́тте фон (1797–1848), баронесса, немецкая писательница. Принадлежала к старой вестфальской знати. Среди известных произведений: поэтические сборники «Стихотворения» (1838), «Духовный год» (1851), новелла «Еврейский бук» (1842). Соавтор книги очерков «Живописная и романтическая Вестфалия» (1841), в написании которой участвовали также Л. Шюкинг и Ф. Фрейлиграт. В творчестве фон Дросте-Хюльсхофф, высоко оценённом лишь в 20 в., сочетаются идеализация патриархальной жизни, католическая религиозная чувствительность и трезвый реализм.Литераторы Мюллер ВильгельмМю́ллер Вильге́льм (Wilhelm Müller) (1794–1827), немецкий писатель. Творчество созвучно поэзии гейдельбергского романтизма: сборник «Стихотворения из наследия странствующего любителя охотничьего рога» (1821–1824). Наиболее известны лирические циклы «Прекрасная мельничиха» (1816) и «Зимний путь» (1822), положенные на музыку Ф. Шубертом. Поэзия Мюллера, проникнутая духом и ритмами народных песен, оказала влияние на сборник «Лирическое интермеццо» Г. Гейне. Среди других произведений: циклы стихотворений об освободительной борьбе греков против турецкого ига «Греческие песни» (1821–1822), «Новые греческие песни» (1822–1823), «Новейшие греческие песни» (1824); эпиграммы; трактат «Введение в изучение Гомера» (1824); статьи по истории литературы.Литераторы Гюндероде Каролина фонГю́ндероде Кароли́на фон (1780–1806), немецкая писательница, драматург. Основная тематика её творчества в духе романтизма связана с драматическим столкновением противоположных начал: жизнь – смерть, верность – предательство, воля – зависимость и другие; нередко обращалась к образам сильных и воинственных женщин. Автор сборников стихов и прозы «Стихи и фантазии» (1804), «Поэтические фрагменты» (1805) и «Мелета» (1906), драмы «Никатор: драматический набросок в трёх актах» (1805) и других произведений на любовные, преимущественно трагические сюжеты.Литераторы Генкель КарлГе́нкель Карл (1864–1929), немецкий поэт, издатель. Раннее творчество в русле пролетарской поэзии и «лирики большого города» (сборники «Поэтические наброски», 1885; «Диорама», 1890). Издавал поэтические журнальные антологии «Подсолнухи» (1895–1899), в которые вошли стихотворения Р. Демеля, Л. Уланда, Ф. Фрейлиграта и многих других. Впоследствии обратился к философской лирике (сборник «Книга жизни», 1921). Произведения положены на музыку А. Бергом, М. Регером, А. Шёнбергом, Р. Штраусом.Литераторы Поленц Вильгельм фонПо́ленц Вильге́льм фон (1861–1903), немецкий писатель. В трилогии «Брейтендорфский пастор» (1893), «Крестьянин» (1895), «Помещик из Грабенхагена» (1897) показал процесс разрушения патриархального уклада жизни немецкой деревни и распад крестьянской семьи под натиском капитализма. Роман «Текла Людекинд» (1899) о судьбе женщины в современном обществе посвящён критике городской цивилизации.Литераторы Рюккерт ФридрихРю́ккерт Фри́дрих (1788–1866), немецкий поэт, переводчик-полиглот, один из основателей немецкого востоковедения. Профессор восточных языков в университетах Эрлангена (1826–1841) и Берлина (1841–1848). В сборнике «Восточные розы» (1822) сочетал жанры газели и касыды с немецкой песенной лирикой. Выполнил поэтические переводы и переложения произведений Фирдоуси (1838), Хафиза Ширази (1877), значительной части «Махабхараты» и др. Автор патриотического сборника «Бронированные сонеты» (1814), цикла любовных стихотворений «Весна любви» (1834), книги размышлений «Мудрость брахманов» (1836–1839).Литераторы Кернер ЮстинусКе́рнер Юсти́нус (1786–1862), немецкий поэт, врач. Основатель и представитель романтической швабской поэтической школы (1805–1808). В балладах отразились фольклорные мотивы, любовь к родному краю, склонность к мистике («Водяной», 1808). Баллада «Самый богатый князь» (1818) легла в основу неофициального гимна Вюртемберга. Автор романа-путешествия «Дорожные тени Лукса – игрока тенями» (1811), мистических рассказов («История девушки из Орлаха», 1834), сказок («Золотой», 1834), художественно-документальных трудов по медицине («Провидица из Префорста», 1829, о душевнобольной женщине Ф. Хауффе, известной своими медиумическими способностями).Литераторы Бёмер ПаулюсБёмер Па́улюс (Paulus Böhmer) (1936–2018), немецкий поэт. Изучал право в университете Франкфурта-на-Майне, архитектуру и историю литературы в Техническом университете Западного Берлина. В 1967 г. переехал в Хомберг, в 1974 г. – во Франкфурт-на-Майне, жил случайными заработками; писал стихи и занимался живописью. В 1985–2001 гг. руководитель Гессенского литературного бюро (ныне – Гессенский литературный форум). На творчество повлияли американские поэты-битники и рок-н-ролл. Поэтические книги составляют художественное единство, отдельные стихотворения объединяются в целое. Автор и художественный оформитель сборников «Дарвинград. Стихи 1966–1986» («Darwingrad. Gedichte 1966–1986», 1987), «И тут Эйнштейн сказал. Стихи 1987–1989» («Da sagte Einstein. Gedichte 1987–1989», 1990), «Если бы я был бессмертен. Стихи 1996–1999» («Wäre ich unsterblich. Gedichte 1996–1999», 2001). Сборник «Всё водою стать хочет, вода хочет прочь» («Zum Wasser will alles Wasser will weg», 2014; Премия Петера Хухеля) – лиро-эпическое полотно, в которое вплетены строки свободного стиха, построенного на произвольных ассоциациях и сочетаниях личного, интимного с общим, природным.Литераторы Фосс Иоганн ГенрихФосс Иога́нн Ге́нрих (1751–1826), немецкий поэт, переводчик, филолог-классик. Один из организаторов поэтического кружка «Союз рощи» в Гёттингене. Высоко оценены идиллии Фосса, изображающие сельскую жизнь в ключе реализма, особенно – идиллия «Луиза» (1784), которую Г. В. Ф. Гегель назвал образцом современного эпоса. Получили известность выполненные гекзаметром переводы поэм Гомера «Одиссея» (1781) и «Илиада» (1793); также переводил других античных авторов. 12