#Немецкие композиторыНемецкие композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие композиторыНемецкие композиторыНайденo 49 статейМузыкантыМузыканты Регер МаксРе́гер Макс (1873–1916), немецкий композитор, пианист, дирижёр, педагог, музыкальный критик. Крупнейший представитель немецкой музыкальной культуры конца 19 – начала 20 вв.; продолжатель линии И. Брамса и воспринятой через его музыку и музыку Л. ван Бетховена полифонической традиции старых немецких мастеров, прежде всего И. С. Баха. Среди сочинений: для оркестра – Симфониетта op. 90, Серенада op. 95, Вариации и фуга на тему И. А. Хиллера op. 100, Романтическая сюита op. 125, Четыре симфонические поэмы по А. Бёклину op. 128; камерные инструментальные и вокальные сочинения (более 70); хоровая музыка. Особое место в творчестве Регера занимает органная музыка (хоральные фантазии, прелюдии, фуги, сонаты, вариации), которая остаётся самой популярной частью его наследия.Музыканты Граупнер КристофГра́упнер Кри́стоф (1683–1760), немецкий композитор. Представитель позднего барокко. Наследие Граупнера составляют 3 оперы, 2 зингшпиля и 2 пасторали, духовные и светские кантаты, симфонии, оркестровые сюиты, концерты для духовых и струнных инструментов, трио-сонаты, клавирные партиты. С конца 19 в. музыка Граупнера считается образцом галантного стиля.Музыканты Бах Иоганн КристианБах Иога́нн Кристиа́н (1735–1782), немецкий композитор и клавесинист. Младший сын И. С. Баха. Единственный представитель династии Бах, работавший большей частью за пределами Германии (был известен как «миланский» или «лондонский» Бах) и достигший прижизненной славы как оперный композитор. Автор свыше 30 опер, в том числе опер-сериа, духовных сочинений для хора или вокальных ансамблей, около 10 кантат, свыше 60 симфоний и увертюр, около 50 концертных симфоний и концертов для различных инструментов, камерно-инструментальных сочинений.Музыканты Резничек Эмиль фонРе́зничек Э́миль фон (Emil von Reznicek) (4.5.1860, Вена – 2.8.1945, Берлин), немецкий композитор и дирижёр австрийского происхождения. В 1881–1882 гг. учился в Лейпцигской консерватории (класс композиции К. Рейнеке, теории музыки – С. Ядассона). Работал музыкальным руководителем и дирижёром в театрах разных городов Германии, в Цюрихе, в Немецком театре Праги. Придворный капельмейстер в Мангейме (1896–1899). В 1906–1908 гг. дирижёр Варшавской оперы и Варшавской филармонии. С 1909 г. жил в Берлине, в 1909–1911 гг. дирижёр берлинской «Комише опер». До 1926 г. преподавал композицию в нескольких берлинских консерваториях, среди учеников – Ф. Лоу.Музыканты Гренер ПаульГре́нер Па́уль (Paul Graener) (11.1.1872, Берлин – 13.11.1944, Зальцбург), немецкий композитор, дирижёр, общественный деятель. Систематического музыкального образования не получил. Брал уроки композиции у А. Беккера в Берлине. В 1896–1908 г. жил в Лондоне, руководил оркестром театра «Хеймаркет» (с 1898). В 1911–1914 гг. директор «Моцартеума» (Зальцбург). В 1930–1933 гг. директор берлинской Консерватории Штерна. Вице-президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer; 1934–1941), с 1935 г. руководил в ней секцией композиторов. В 1938 г. в Дюссельдорфе на открытии фестиваля «Имперские дни музыки» (в рамках которого прошла выставка Entartete Musik) произнёс приветственную речь.Музыканты Давид ФердинандДа́вид Фердина́нд (1810–1873), немецкий скрипач, композитор, дирижёр и педагог. Наряду с Л. Шпором крупнейший представитель немецкой скрипичной школы 19 в. С 1826 г. играл в оркестре Немецкой придворной оперы (Берлин). С 1836 г. концертмейстер оркестра «Гевандхауз» и руководитель его постоянного квартета, с 1843 г. профессор Лейпцигской консерватории.Музыканты Вагнер РихардВа́гнер Ри́хард (1813–1883), немецкий композитор, дирижёр, драматург, музыкальный писатель. Крупнейший реформатор оперного искусства, разработал концепцию «совокупного произведения искусств» – музыкальной драмы нового типа. Автор опер на народно-мифологический сюжет (указаны даты первых постановок): «Летучий голландец» (1843), «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» (1845), «Лоэнгрин» (1850), «Тристан и Изольда» (1865), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1868), тетралогия «Кольцо нибелунга» (целиком поставлена в 1876 на 1-м Байройтском фестивале), «Парсифаль» (1882); все – на собственные либретто. Среди других сочинений – увертюра «Фауст» (по И. В. Гёте, 1840). Крупнейшие теоретические труды: «Искусство и революция» (1849), «Художественное произведение будущего» (1850), «Опера и драма» (1851).Музыканты Ваксман ФранцВа́ксман Франц (1906–1967), немецкий и американский композитор и дирижёр; один из самых известных музыкантов Голливуда. В 1930-х гг. начал работать для немецкого кино, делал аранжировки музыки Ф. Холлендера и сочинял собственную. В 1939 г. (по другим сведениям, в 1940) получил гражданство США. В 1940 г. началось многолетнее и плодотворное сотрудничество с А. Хичкоком, для которого написал музыку к нескольким фильмам. В 1942–1949 гг. работал с компанией Warner Brothers, затем – как свободный художник. С 1950-х гг. работал также на телевидении, писал музыку к телесериалам. Автор произведений академической музыки; на материале саундтрека каждого фильма, имевшего коммерческий успех, составлял сюиту для симфонического оркестра и записывал её на пластинку.Музыканты Циммер ХансЦи́ммер Ханс (род. 1957), немецкий и американский композитор, продюсер, представляющий направление неоклассицизма и оказавший значительное влияние на киноиндустрию Голливуда и массовую культуру в целом. Получил широкую известность благодаря музыкальным произведениям к кинофильмам и видеоиграм. Циммер написал музыку более чем к 150 картинам, был номинирован на 283 награды, из которых выиграл 158. Среди них – 12 номинаций на премию «Оскар», 15 – на премию «Золотой Глобус» и 22 – на премию «Грэмми». Саундтрек к фильму «Король Лев» («The Lion King», 1994, режиссёры Р. Аллерс и Р. Минкофф) получил статуэтки «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми»; саундтрек к фильму «Гладиатор» (совместно с Л. Джеррард) («Gladiator», 2000, режиссёр Р. Скотт) был удостоен наград «Золотой глобус» и «Спутник»; саундтрек к фильму «Тёмный рыцарь» (совместно с Дж. Н. Ховардом) («The Dark Knight», 2008, режиссёр К. Нолан) получил статуэтку «Грэмми»; саундтрек к фильму «Начало» («Inception», 2010, режиссёр К. Нолан) получил премию «Спутник».Музыканты Брух МаксБрух Макс (1838–1920), немецкий композитор, дирижёр. Работал в Германии, в 1880–1883 гг. дирижёр Филармонического общества в Ливерпуле. В 1891–1910 гг. профессор Высшей школы музыки в Берлине. Среди учеников Р. Воан-Уильямс, О. Респиги, Ямада Косаку. Сочинял в русле позднего романтизма; ему принесли успех опера «Лорелея» (1863, Мангейм) и кантата «Фритьоф» (1864). 12345