#Немецкие композиторы
Немецкие композиторы
Тег

Немецкие композиторы

Немецкие композиторы
Найденo 47 статей
Музыканты
Резничек Эмиль фон
Ре́зничек Э́миль фон (Emil von Reznicek) (4.5.1860, Вена – 2.8.1945, Берлин), немецкий композитор и дирижёр австрийского происхождения. В 1881–1882 гг. учился в Лейпцигской консерватории (класс композиции К. Рейнеке, теории музыки – С. Ядассона). Работал музыкальным руководителем и дирижёром в театрах разных городов Германии, в Цюрихе, в Немецком театре Праги. Придворный капельмейстер в Мангейме (1896–1899). В 1906–1908 гг. дирижёр Варшавской оперы и Варшавской филармонии. С 1909 г. жил в Берлине, в 1909–1911 гг. дирижёр берлинской «Комише опер». До 1926 г. преподавал композицию в нескольких берлинских консерваториях, среди учеников – Ф. Лоу.
Эмиль фон Резничек
Музыканты
Гренер Пауль
Гре́нер Па́уль (Paul Graener) (11.1.1872, Берлин – 13.11.1944, Зальцбург), немецкий композитор, дирижёр, общественный деятель. Систематического музыкального образования не получил. Брал уроки композиции у А. Беккера в Берлине. В 1896–1908 г. жил в Лондоне, руководил оркестром театра «Хеймаркет» (с 1898). В 1911–1914 гг. директор «Моцартеума» (Зальцбург). В 1930–1933 гг. директор берлинской Консерватории Штерна. Вице-президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer; 1934–1941), с 1935 г. руководил в ней секцией композиторов. В 1938 г. в Дюссельдорфе на открытии фестиваля «Имперские дни музыки» (в рамках которого прошла выставка Entartete Musik) произнёс приветственную речь.
Пауль Гренер
Музыканты
Вагнер Рихард
Ва́гнер Ри́хард (1813–1883), немецкий композитор, дирижёр, драматург, музыкальный писатель. Крупнейший реформатор оперного искусства, разработал концепцию «со­во­куп­ного про­из­ве­де­ния ис­кусств» – музыкальной дра­мы но­во­го ти­па. Автор опер на народно-мифологический сюжет (указаны даты первых постановок): «Летучий голландец» (1843), «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» (1845), «Лоэнгрин» (1850), «Тристан и Изольда» (1865), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1868), тетралогия «Кольцо нибелунга» (целиком поставлена в 1876 на 1-м Байройтском фестивале), «Парсифаль» (1882); все – на собственные либретто. Среди других сочинений – увертюра «Фауст» (по И. В. Гёте, 1840). Крупнейшие теоретические труды: «Искусство и революция» (1849), «Художественное произведение будущего» (1850), «Опера и драма» (1851).
Франц фон Ленбах. Портрет Рихарда Вагнера. Ок. 1881–1882
Музыканты
Ваксман Франц
Ва́ксман Франц (1906–1967), немецкий и американский композитор и дирижёр; один из самых известных музыкантов Голливуда. В 1930-х гг. начал работать для немецкого кино, делал аранжировки музыки Ф. Холлендера и сочинял собственную. В 1939 г. (по другим сведениям, в 1940) получил гражданство США. В 1940 г. началось многолетнее и плодотворное сотрудничество с А. Хичкоком, для которого написал музыку к нескольким фильмам. В 1942–1949 гг. работал с компанией Warner Brothers, затем – как свободный художник. С 1950-х гг. работал также на телевидении, писал музыку к телесериалам. Автор произведений академической музыки; на материале саундтрека каждого фильма, имевшего коммерческий успех, составлял сюиту для симфонического оркестра и записывал её на пластинку.
Франц Ваксман
Музыканты
Циммер Ханс
Ци́ммер Ханс (род. 1957), немецкий и американский композитор, продюсер, представляющий направление неоклассицизма и оказавший значительное влияние на киноиндустрию Голливуда и массовую культуру в целом. Получил широкую известность благодаря музыкальным произведениям к кинофильмам и видеоиграм. Циммер написал музыку более чем к 150 картинам, был номинирован на 283 награды, из которых выиграл 158. Среди них – 12 номинаций на премию «Оскар», 15 – на премию «Золотой Глобус» и 22 – на премию «Грэмми». Саундтрек к фильму «Король Лев» («The Lion King», 1994, режиссёры Р. Аллерс и Р. Минкофф) получил статуэтки «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми»; саундтрек к фильму «Гладиатор» (совместно с Л. Джеррард) («Gladiator», 2000, режиссёр Р. Скотт) был удостоен наград «Золотой глобус» и «Спутник»; саундтрек к фильму «Тёмный рыцарь» (совместно с Дж. Н. Ховардом) («The Dark Knight», 2008, режиссёр К. Нолан) получил статуэтку «Грэмми»; саундтрек к фильму «Начало» («Inception», 2010, режиссёр К. Нолан) получил премию «Спутник».
Ханс Циммер
Музыканты
Маттезон Иоганн
Ма́ттезон Иога́нн (1681–1764), немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик, лексикограф. Автор опер «Клеопатра» (1704), «Благородный Порсенна» (1702), «Тайные приключения Энрико IV, короля Кастилии и Леона, или Разделённая любовь» (1711), ораторий и пассионов, итальянских кантат, трио-сонат, сочинений для клавесина, флейтовых сонат и др. Крупный вклад в музыкальную науку и эстетику 18 в. – его музыкально-теоретические трактаты «Заново открытый оркестр» (1713), «Защищённый оркестр, или Второе его открытие» (1717), «Исследуемый оркестр, или Третье его открытие» (1721), «Совершенный капельмейстер» (1739).
Кристиан Фрич. Портрет Иоганна Маттезона
1
2
3
4
5