#Немецкие композиторыНемецкие композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегНемецкие композиторыНемецкие композиторыНайденo 48 статейМузыкантыМузыканты Граупнер КристофГра́упнер Кри́стоф (1683–1760), немецкий композитор. Представитель позднего барокко. Наследие Граупнера составляют 3 оперы, 2 зингшпиля и 2 пасторали, духовные и светские кантаты, симфонии, оркестровые сюиты, концерты для духовых и струнных инструментов, трио-сонаты, клавирные партиты. С конца 19 в. музыка Граупнера считается образцом галантного стиля.Музыканты Бах Иоганн КристианБах Иога́нн Кристиа́н (1735–1782), немецкий композитор и клавесинист. Младший сын И. С. Баха. Единственный представитель династии Бах, работавший большей частью за пределами Германии (был известен как «миланский» или «лондонский» Бах) и достигший прижизненной славы как оперный композитор. Автор свыше 30 опер, в том числе опер-сериа, духовных сочинений для хора или вокальных ансамблей, около 10 кантат, свыше 60 симфоний и увертюр, около 50 концертных симфоний и концертов для различных инструментов, камерно-инструментальных сочинений.Музыканты Резничек Эмиль фонРе́зничек Э́миль фон (Emil von Reznicek) (4.5.1860, Вена – 2.8.1945, Берлин), немецкий композитор и дирижёр австрийского происхождения. В 1881–1882 гг. учился в Лейпцигской консерватории (класс композиции К. Рейнеке, теории музыки – С. Ядассона). Работал музыкальным руководителем и дирижёром в театрах разных городов Германии, в Цюрихе, в Немецком театре Праги. Придворный капельмейстер в Мангейме (1896–1899). В 1906–1908 гг. дирижёр Варшавской оперы и Варшавской филармонии. С 1909 г. жил в Берлине, в 1909–1911 гг. дирижёр берлинской «Комише опер». До 1926 г. преподавал композицию в нескольких берлинских консерваториях, среди учеников – Ф. Лоу.Музыканты Гренер ПаульГре́нер Па́уль (Paul Graener) (11.1.1872, Берлин – 13.11.1944, Зальцбург), немецкий композитор, дирижёр, общественный деятель. Систематического музыкального образования не получил. Брал уроки композиции у А. Беккера в Берлине. В 1896–1908 г. жил в Лондоне, руководил оркестром театра «Хеймаркет» (с 1898). В 1911–1914 гг. директор «Моцартеума» (Зальцбург). В 1930–1933 гг. директор берлинской Консерватории Штерна. Вице-президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer; 1934–1941), с 1935 г. руководил в ней секцией композиторов. В 1938 г. в Дюссельдорфе на открытии фестиваля «Имперские дни музыки» (в рамках которого прошла выставка Entartete Musik) произнёс приветственную речь.Музыканты Давид ФердинандДа́вид Фердина́нд (1810–1873), немецкий скрипач, композитор, дирижёр и педагог. Наряду с Л. Шпором крупнейший представитель немецкой скрипичной школы 19 в. С 1826 г. играл в оркестре Немецкой придворной оперы (Берлин). С 1836 г. концертмейстер оркестра «Гевандхауз» и руководитель его постоянного квартета, с 1843 г. профессор Лейпцигской консерватории.Музыканты Вагнер РихардВа́гнер Ри́хард (1813–1883), немецкий композитор, дирижёр, драматург, музыкальный писатель. Крупнейший реформатор оперного искусства, разработал концепцию «совокупного произведения искусств» – музыкальной драмы нового типа. Автор опер на народно-мифологический сюжет (указаны даты первых постановок): «Летучий голландец» (1843), «Тангейзер и состязание певцов в Вартбурге» (1845), «Лоэнгрин» (1850), «Тристан и Изольда» (1865), «Нюрнбергские мейстерзингеры» (1868), тетралогия «Кольцо нибелунга» (целиком поставлена в 1876 на 1-м Байройтском фестивале), «Парсифаль» (1882); все – на собственные либретто. Среди других сочинений – увертюра «Фауст» (по И. В. Гёте, 1840). Крупнейшие теоретические труды: «Искусство и революция» (1849), «Художественное произведение будущего» (1850), «Опера и драма» (1851).Музыканты Ваксман ФранцВа́ксман Франц (1906–1967), немецкий и американский композитор и дирижёр; один из самых известных музыкантов Голливуда. В 1930-х гг. начал работать для немецкого кино, делал аранжировки музыки Ф. Холлендера и сочинял собственную. В 1939 г. (по другим сведениям, в 1940) получил гражданство США. В 1940 г. началось многолетнее и плодотворное сотрудничество с А. Хичкоком, для которого написал музыку к нескольким фильмам. В 1942–1949 гг. работал с компанией Warner Brothers, затем – как свободный художник. С 1950-х гг. работал также на телевидении, писал музыку к телесериалам. Автор произведений академической музыки; на материале саундтрека каждого фильма, имевшего коммерческий успех, составлял сюиту для симфонического оркестра и записывал её на пластинку.Музыканты Циммер ХансЦи́ммер Ханс (род. 1957), немецкий и американский композитор, продюсер, представляющий направление неоклассицизма и оказавший значительное влияние на киноиндустрию Голливуда и массовую культуру в целом. Получил широкую известность благодаря музыкальным произведениям к кинофильмам и видеоиграм. Циммер написал музыку более чем к 150 картинам, был номинирован на 283 награды, из которых выиграл 158. Среди них – 12 номинаций на премию «Оскар», 15 – на премию «Золотой Глобус» и 22 – на премию «Грэмми». Саундтрек к фильму «Король Лев» («The Lion King», 1994, режиссёры Р. Аллерс и Р. Минкофф) получил статуэтки «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми»; саундтрек к фильму «Гладиатор» (совместно с Л. Джеррард) («Gladiator», 2000, режиссёр Р. Скотт) был удостоен наград «Золотой глобус» и «Спутник»; саундтрек к фильму «Тёмный рыцарь» (совместно с Дж. Н. Ховардом) («The Dark Knight», 2008, режиссёр К. Нолан) получил статуэтку «Грэмми»; саундтрек к фильму «Начало» («Inception», 2010, режиссёр К. Нолан) получил премию «Спутник».Музыканты Брух МаксБрух Макс (1838–1920), немецкий композитор, дирижёр. Работал в Германии, в 1880–1883 гг. дирижёр Филармонического общества в Ливерпуле. В 1891–1910 гг. профессор Высшей школы музыки в Берлине. Среди учеников Р. Воан-Уильямс, О. Респиги, Ямада Косаку. Сочинял в русле позднего романтизма; ему принесли успех опера «Лорелея» (1863, Мангейм) и кантата «Фритьоф» (1864).Музыканты Маттезон ИоганнМа́ттезон Иога́нн (1681–1764), немецкий композитор, музыкальный критик, теоретик, лексикограф. Автор опер «Клеопатра» (1704), «Благородный Порсенна» (1702), «Тайные приключения Энрико IV, короля Кастилии и Леона, или Разделённая любовь» (1711), ораторий и пассионов, итальянских кантат, трио-сонат, сочинений для клавесина, флейтовых сонат и др. Крупный вклад в музыкальную науку и эстетику 18 в. – его музыкально-теоретические трактаты «Заново открытый оркестр» (1713), «Защищённый оркестр, или Второе его открытие» (1717), «Исследуемый оркестр, или Третье его открытие» (1721), «Совершенный капельмейстер» (1739). 12345