Гренер Пауль
Гре́нер Па́уль (Paul Graener) (11.1.1872, Берлин – 13.11.1944, Зальцбург), немецкий композитор, дирижёр, общественный деятель.
Систематического музыкального образования не получил. Брал уроки композиции у А. Беккера в Берлине. В 1896–1908 г. жил в Лондоне, руководил оркестром театра «Хеймаркет» (с 1898). В 1911–1914 гг. директор «Моцартеума» (Зальцбург). В 1930–1933 гг. директор берлинской Консерватории Штерна. Вице-президент Имперской музыкальной палаты (Reichsmusikkammer; 1934–1941), с 1935 г. руководил в ней секцией композиторов. В 1938 г. в Дюссельдорфе на открытии фестиваля «Имперские дни музыки» (в рамках которого прошла выставка Entartete Musik) произнёс приветственную речь.
Писал во многих жанрах, придерживаясь консервативного музыкального языка. Из восьми опер наиболее известная – «Последнее приключение Дон Жуана» (Лейпциг, 1914; 2-я редакция – Гамбург, 1935), из оркестровых сочинений – сюита «Флейта Сан-Суси» (её исполнял в том числе А. Тосканини), из камерной лирики – вокальный цикл «Новые висельные песни» («Neue Galgenlieder», 1922).