#Музыкальные теоретики 17 века
Музыкальные теоретики 17 века
Тег

Музыкальные теоретики 17 века

Музыкальные теоретики 17 века
Найденo 8 статей
Музыканты
Дирута Джироламо
Диру́та Джирола́мо (Girolamo Diruta; Джироламо Манчини, Girolamo Mancini) (около 1554, Дерута, ныне провинция Перуджа, область Умбрия – 1624 или 1625, там же), итальянский теоретик музыки и органист. В 1574 г. присоединился к братии францисканского монастыря в Корреджо (Реджо-нель-Эмилия). В 1580-х гг. провёл несколько лет в Венеции, где учился у Дж. Царлино, К. Меруло и К. Порты. Служил органистом в соборах Кьоджи (1590-е гг.), Губбио (около 1609). Автор трактата «Il Transilvano» («Трансильванец»; 1-я часть – 1593, 2-я часть – 1609). Трактат содержит ценные указания по игре на органе, а также сочинения самого Дируты и его современников: Л. Луццаски, А. Банкьери, А. Габриели, К. Меруло и др.
Джироламо Дирута. Трактат «Il Transilvano». Титульный лист
Музыканты
Кальвизий Зет
Кальви́зий Зет (1556–1615), немецкий музыкальный теоретик и педагог, композитор, хронолог (историк) и астроном. Автор фундаментального труда «Хронология» (1605). Музыкально-теоретические работы имеют выраженно практическую направленность; наиболее значимая – «Мелопея, или Наука сложения мелодии» (1592), трактат по теории музыкальной композиции, реализованный как учебник для сопровождения занятий, с прогрессирующей сложностью.
Мельхиор Хаффнер. Портрет Зета Кальвизия
Термины
Теория аффектов
Тео́рия аффе́ктов, музыкально-эстетическая концепция, распространённая в 17–18 вв. в Европе. Согласно данной концепции, музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке определённые эмоциональные состояния (аффекты), а с другой – сама изображает их. Передача конкретных аффектов подразумевала использование типизированных средств музыкальной выразительности. Среди видных музыкальных теоретиков, в чьих трактатах даётся описание аффектов в музыке, – А. Кирхер и И. Маттезон.
Музыка
Музыканты
Преториус Михаэль
Прето́риус Михаэ́ль (1571–1621), немецкий композитор, органист и теоретик музыки. Писал псалмы, мотеты, «духовные концерты», обработки лютеранских церковных песен. Прославился как автор музыкально-теоретического трактата «Устройство музыки» (лат. «Syntagma musicum», 1614–1620) – самого крупного в Германии 17 в. Созданный в жанре энциклопедии, он охватывает все стороны современной Преториусу музыкальной теории и практики.
Портрет Михаэля Преториуса. Гравюра из книги М. Преториуса «Musae Sioniae». Вольфенбюттель, 1606.