#Музыкальные теоретики 17 векаМузыкальные теоретики 17 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегМузыкальные теоретики 17 векаМузыкальные теоретики 17 векаНайденo 8 статейМузыковедыМузыковеды Чероне ПьетроЧеро́не Пье́тро (около1566 – 1625), итальянский теоретик музыки. Работал в Испании и в Италии. В 1609 г. в Неаполе опубликовал учебник (на итальянском языке) «Самые необходимые правила для начального изучения плавного распева» («Le regole più necessarie per l'introduttione del canto fermo»), а в 1613 г. там же – свой главный труд (на испанском языке) «Композитор и наставник: трактат о теоретической и практической музыке» («El melopeo y maestro: tractado de música theorica y pratica») – один из самых объёмных во всей истории музыки (849 глав, 1160 страниц).Музыканты Дирута ДжироламоДиру́та Джирола́мо (Girolamo Diruta; Джироламо Манчини, Girolamo Mancini) (около 1554, Дерута, ныне провинция Перуджа, область Умбрия – 1624 или 1625, там же), итальянский теоретик музыки и органист. В 1574 г. присоединился к братии францисканского монастыря в Корреджо (Реджо-нель-Эмилия). В 1580-х гг. провёл несколько лет в Венеции, где учился у Дж. Царлино, К. Меруло и К. Порты. Служил органистом в соборах Кьоджи (1590-е гг.), Губбио (около 1609). Автор трактата «Il Transilvano» («Трансильванец»; 1-я часть – 1593, 2-я часть – 1609). Трактат содержит ценные указания по игре на органе, а также сочинения самого Дируты и его современников: Л. Луццаски, А. Банкьери, А. Габриели, К. Меруло и др.Музыканты Кальвизий ЗетКальви́зий Зет (1556–1615), немецкий музыкальный теоретик и педагог, композитор, хронолог (историк) и астроном. Автор фундаментального труда «Хронология» (1605). Музыкально-теоретические работы имеют выраженно практическую направленность; наиболее значимая – «Мелопея, или Наука сложения мелодии» (1592), трактат по теории музыкальной композиции, реализованный как учебник для сопровождения занятий, с прогрессирующей сложностью.Музыковеды Мерсенн МаренМерсе́нн Маре́н (1588–1648), французский математик, физик, философ, теолог и теоретик музыки. Автор музыкально-теоретических трактатов «Всеобщая гармония» (1636–1637) и «Книга музыкальных инструментов» (1636). Предположительно первым сформулировал законы вибрации струны, выявил природу гармоник (обертонов), определил скорость звука, изучал феномены эха и резонанса.Математики Гольдер УильямГо́льдер Уи́льям (1616–1698), английский математик и теоретик музыки. В «Трактате о природных основаниях и принципах гармонии» (1694) подробно изложил физико-акустические основания музыки. Обосновал важность интервальной величины, равной 1/53-й части октавы, как общей меры интервалов чистого строя; эта величина впоследствии получила название гольдеровой коммы.Термины Теория аффектовТео́рия аффе́ктов, музыкально-эстетическая концепция, распространённая в 17–18 вв. в Европе. Согласно данной концепции, музыка, с одной стороны, призвана возбуждать в человеке определённые эмоциональные состояния (аффекты), а с другой – сама изображает их. Передача конкретных аффектов подразумевала использование типизированных средств музыкальной выразительности. Среди видных музыкальных теоретиков, в чьих трактатах даётся описание аффектов в музыке, – А. Кирхер и И. Маттезон.Музыканты Банкьери АдрианоБанкье́ри Адриа́но (1568–1634), итальянский композитор, органист, теоретик музыки и литератор. Автор 12 полных месс, органных версетов и фобурдонов к стандартным песнопениям оффиция, латинских мотетов, канцонетт, мадригалов, мадригальных комедий. В 1605 г. опубликовал пособие для церковных органистов «Звучащий орган» («Lʼorgano suonarino») – ценный памятник исполнительской практики раннего итальянского барокко.Музыканты Преториус МихаэльПрето́риус Михаэ́ль (1571–1621), немецкий композитор, органист и теоретик музыки. Писал псалмы, мотеты, «духовные концерты», обработки лютеранских церковных песен. Прославился как автор музыкально-теоретического трактата «Устройство музыки» (лат. «Syntagma musicum», 1614–1620) – самого крупного в Германии 17 в. Созданный в жанре энциклопедии, он охватывает все стороны современной Преториусу музыкальной теории и практики.