#Музыкальные теоретики 16 века
Музыкальные теоретики 16 века
Тег

Музыкальные теоретики 16 века

Музыкальные теоретики 16 века
Найденo 8 статей
Музыковеды
Чероне Пьетро
Черо́не Пье́тро (около1566 – 1625), итальянский теоретик музыки. Работал в Испании и в Италии. В 1609 г. в Неаполе опубликовал учебник (на итальянском языке) «Самые необходимые правила для начального изучения плавного распева» («Le regole più necessarie per l'introduttione del canto fermo»), а в 1613 г. там же – свой главный труд (на испанском языке) «Композитор и наставник: трактат о теоретической и практической музыке» («El melopeo y maestro: tractado de música theorica y pratica») – один из самых объёмных во всей истории музыки (849 глав, 1160 страниц).
Портрет Пьетро Чероне. Гравюра из трактата «Композитор и наставник»
Музыканты
Люсциний Отмар
Люсци́ний О́тмар (около 1478 или 1480 – 1537), немецкий гуманист – филолог, богослов, теоретик музыки, переводчик и литератор. В 1515–1520 гг. органист церкви Святого Фомы в Страсбурге, в школе при кафедральном соборе преподавал греческий язык. В 1523–1528 гг. жил в монастыре Святых Ульриха и Афры в Аугсбурге, читал лекции по Священному Писанию, преподавал классические языки, выполнил полный перевод Псалтири с греческого языка на немецкий (1524). С 1528 г. жил во Фрайбурге, до 1531 г. в местном кафедральном соборе выполнял обязанности проповедника. Автор труда «Музургия, или Музыкальная практика» (написан около 1518, опубликован в 1536). Среди других трудов (всего около 40) – греко-латинская хрестоматия «Sententiae monostichae variorum poetarum» (1515), учебник греческого языка «Progymnasmata graecae literaturae» (1521).
Портрет Отмара Люсциния
Музыканты
Дирута Джироламо
Диру́та Джирола́мо (Girolamo Diruta; Джироламо Манчини, Girolamo Mancini) (около 1554, Дерута, ныне провинция Перуджа, область Умбрия – 1624 или 1625, там же), итальянский теоретик музыки и органист. В 1574 г. присоединился к братии францисканского монастыря в Корреджо (Реджо-нель-Эмилия). В 1580-х гг. провёл несколько лет в Венеции, где учился у Дж. Царлино, К. Меруло и К. Порты. Служил органистом в соборах Кьоджи (1590-е гг.), Губбио (около 1609). Автор трактата «Il Transilvano» («Трансильванец»; 1-я часть – 1593, 2-я часть – 1609). Трактат содержит ценные указания по игре на органе, а также сочинения самого Дируты и его современников: Л. Луццаски, А. Банкьери, А. Габриели, К. Меруло и др.
Джироламо Дирута. Трактат «Il Transilvano». Титульный лист
Музыковеды
Липпий Иоганн
Ли́ппий Иога́нн (Johannes Lippius) (1585–1612), немецкий теоретик музыки, философ и теолог. Наиболее известен как автор труда «Синопсис новой музыки» (1612). Ввёл термин «гармоническая триада» (trias harmonica) для большого и малого трезвучий, которые впервые трактовал как аккорды (также обсуждал их обращения). Категории гармонии и музыкальной композиции толковал в богословском и философском контексте. Влияние учения о музыке Липпия в Германии прослеживается на протяжении 17–18 вв., термин triad в 20–21 вв. используется в элементарной теории музыки Великобритании и США.
Музыка
Музыканты
Кальвизий Зет
Кальви́зий Зет (1556–1615), немецкий музыкальный теоретик и педагог, композитор, хронолог (историк) и астроном. Автор фундаментального труда «Хронология» (1605). Музыкально-теоретические работы имеют выраженно практическую направленность; наиболее значимая – «Мелопея, или Наука сложения мелодии» (1592), трактат по теории музыкальной композиции, реализованный как учебник для сопровождения занятий, с прогрессирующей сложностью.
Мельхиор Хаффнер. Портрет Зета Кальвизия