#Музыкальные инструменты барокко
Музыкальные инструменты барокко
Тег

Музыкальные инструменты барокко

Музыкальные инструменты барокко
Найденo 8 статей
Исторические инструменты
Клавикорд
Клавико́рд, струнно-клавишный музыкальный инструмент. Распространён в странах Европы в 14 – начале 19 вв. Звук извлекается при ударе по струне металлической пластинки – тангента, закреплённого на рабочем конце клавиши. Инструмент небольших размеров, часто портативный (корпус, как правило, прямоугольной формы; длина 85–170 см). Клавиатура имеет такое же строение, как и у других клавишных музыкальных инструментов. Струны, как правило, двойные (т. н. хоры струн), настроенные в унисон; натянуты параллельно клавиатуре (перпендикулярно клавишам). Клавикорд обладает самым тихим звуком из всех клавишных (в пределах p – pp).
Клавикорд. Мастер Кристиан Кинцинг
Термины
Клавишные музыкальные инструменты
Кла́вишные музыка́льные инструме́нты, группа музыкальных инструментов, основным признаком которой является наличие ручной клавиатуры. Среди наиболее распространённых инструментов – фортепиано, орган, клавесин. По способу звукоизвлечения клавишные музыкальные инструменты делятся на: струнные ударные (молоточковое фортепиано), струнные щипковые (клавесин), фрикционные струнные (колёсная лира), фрикционные самозвучащие (трохлеон), ударные самозвучащие (карильон, челеста), духовые (орган), язычковые (аккордеон, гармоника, баян, фисгармония), механические, а также электронные фортепиано и синтезаторы.
Рояль фирмы Petrof. 2010
Исторические инструменты
Баритон (струнный инструмент)
Барито́н, струнный смычковый инструмент. Разновидность басовой виолы. Был распространён в странах Европы в 17 – начале 19 вв. как инструмент для любительского музицирования. Помимо 6–7 основных струн, натянутых над грифом обычным образом и приводимых в звучание смычком, баритон имеет 9–27 струн, приспособленных для защипывания большим пальцем левой руки. Наибольший интерес представляют сочинения для баритона Й. Гайдна (многочисленные сонаты, ансамбли, дивертисменты).
Баритон
Академические, эстрадные музыкальные инструменты
Гобой д’амур
Гобо́й д'аму́р, гобой меццо-сопрановой тесситуры. Транспонирующий инструмент, in A. Характерная черта конструкции – грушевидный раструб. Гобой д'амур появился в Германии в 1720-х гг., сохранял популярность до середины 18 в.; один из самых известных примеров использования – ария «Qui sedes» из Мессы си минор И. С. Баха. Интерес к гобою д'амур возродился в конце 19 в. В 20 в. использовался как солирующий инструмент или в составе оркестра (Р. Штраус, Г. Малер, Б. Мадерна, Д. Лигети и другие композиторы).
Гобой д’амур
Исторические инструменты
Гобой да качча
Гобо́й да ка́чча, деревянный духовой инструмент, гобой теноровой тесситуры. Также известен как гобой да сильва. Получил распространение в 1720-е – 1760-е гг. в отдельных регионах Центральной Европы, прежде всего в Германии. Корпус гобоя да качча сильно изогнут, обтянут кожей, характерная черта конструкции – широкий открытый раструб. Обладает мягким тембром, отличающим его от прочих разновидностей гобоя. Среди композиторов, использовавших гобой да качча: И. С. Бах, К. Граупнер, И. Ф. Фаш (1688–1758).
Гобой да качча
Термины
Розетка (инструментоведение)
Розе́тка, резонаторное отверстие круглой или овальной формы c декоративной отделкой, расположенное в верхней деке струнных щипковых музыкальных инструментов, а также клавесина и его разновидностей. Самое распространённое количество розеток – одна или три, размер и расположение их варьировали. Основные варианты оформления розетки на инструментах Возрождения и барокко: сквозная резьба в верхней деке; резная вставка из древесины и/или пергамента.
Розетка ренессансной лютни. Мастер С. Раухвольф. Аугсбург (Германия). 1596
Академические, эстрадные музыкальные инструменты
Флейта д’амур
Фле́йта д’аму́р (итал. flauto d'amore, франц. flûte d'amour, нем. Liebesflöte; буквально – «флейта любви»), редкая разновидность поперечной флейты, по тесситуре занимающая место между флейтой сопрано (флейта обычного диапазона и строя) и альтовой флейтой in G. Транспонирующий инструмент, встречается в строях in A, in As и in B. Получила распространение в начале 18 в. Для флейты д'амур писали И. С. Бах, Г. Ф. Телеман, К. Граупнер и др. В 19 в. встречается у Дж. Верди в опере «Аида», а также в камерной музыке у С. Меркаданте.
Музыка