Тег

Морской транспорт

Морской транспорт
Найденo 12 статей
Социально-экономическая география
ТерминыТермины
Мультимодальный маршрут
Мультимода́льный маршру́т, транспортировка грузов и пассажиров несколькими видами транспорта с возможностью единовременного оформления проездных документов на них. В отличие от интермодальной перевозки, в рамках которой транспортировка пассажиров и грузов осуществляется по разным договорам разными перевозчиками, мультимодальный маршрут реализуется на основании одного договора смешанной перевозки. По единому перевозочному документу в начальной точке маршрута пассажиры, а также грузы поступают в ведение одного оператора смешанной перевозки, который ответственен за их транспортировку на протяжении всего маршрута. Мультимодальные маршруты могут совмещать в себе перевозку пассажиров и грузов на безрельсовом, железнодорожном, водном и воздушном транспорте. В России развитие сервиса мультимодальных пассажирских перевозок началось в 2014 г.
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Россия. География транспорта. Морской транспорт
Морско́й тра́нспорт Росси́и, один из главных видов транспорта страны на дальние расстояния, является межрегиональным видом в пределах слабо освоенных территорий. Обеспечивает в основном дальние перевозки между различными морскими бассейнами (преимущественно в зарубежные страны) и по Северному морскому пути. Большинство российских морских портов замерзающие.
Морской порт Усть-Луга (Ленинградская область)
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Ирландия. Хозяйство. Транспорт
Тра́нспорт Ирла́ндии. Ирландия имеет одну из самых густых в мире сетей внутренних транспортных коммуникаций. Транспортное хозяйство в основном находится под контролем государства. Во внутренних грузовых и пассажирских перевозках главную роль играет автомобильный транспорт. Основную часть международных грузовых перевозок обеспечивает морской транспорт, пассажирских – авиационный.
Ирландия. Морской порт Дублина
Страны мира. Хозяйство. Транспорт
Германия. Хозяйство. Транспорт
Тра́нспорт Герма́нии. Германия имеет одну из самых густых сетей внутренних транспортных коммуникаций в мире. Ведущая роль в перевозках пассажиров и грузов принадлежит автомобильному транспорту. Бо́льшая часть внешнеторговых грузоперевозок Германии приходится на морской транспорт, внутренние водные пути сохраняют важное экономическое значение. Авиатранспорт занимает одно из ключевых положений в международных пассажироперевозках. В стране создана разветвлённая сеть трубопроводов.
Автобан в Германии
Музеи, галереи
Музей морского флота (Москва)
Музе́й морско́го фло́та, постоянно действующая выставка в Москве, посвящённая истории морского и речного транспорта России и развитию отечественного кораблестроения (1958 – приказ о создании выставки морского флота, 1960 – открытие, 1989 – преобразована в музей, с 2012 в Замоскворечье). Находится в ведении Федерального агентства морского и речного транспорта. В экспозиции музея – коллекция кино-, фоно- и фотодокументов, в том числе судов различного назначения, портов и пароходств, а также судоверфей, оборудования, приборов и технических средств, скульптурные портреты мореплавателей – исследователей и флотоводцев, факсимильные цветные репродукции альбома «Российский Императорский флот», картины художников-маринистов, полярного художника И. П. Рубана на тему освоения русскими Арктики и Антарктики, редкие справочные книги 18–19 вв., уникальные макеты и модели судов и кораблей, комплект марок по отраслевой тематике, документы делопроизводства профильных организаций, личные вещи и рабочие предметы министров морского флота.
Техника
Технические устройства
Ледокол
Ледоко́л, вспомогательное судно ледового плавания, предназначенное для поддержания и продления навигации в замерзающих бассейнах. Ледоколы разрушают ледяной покров рек, озёр, морей и океанов с целью обеспечения плавания других судов и оказания им необходимой помощи при движении во льдах. Первым ледоколом был российский пароход «Пайлот» (1864) мощностью 60 л. с. (около 44 кВт). Первым в мире полярным ледоколом также стал российский ледокол «Ермак», построенный по инициативе адмирала С. О. Макарова в 1899 г. Благодаря современным атомным арктическим ледоколам продолжительность навигации по Северному морском пути и в районах Арктики с наиболее сложной ледовой обстановкой составляет 200–210 дней в году. Наиболее развитым ледокольным флотом располагают страны, берега которых омываются северными морями, – Канада, Россия, США, Финляндия, Швеция.
Техника
Международные договоры
Афинская конвенция о перевозке морем пассажиров и их багажа
Афи́нская конве́нция о перево́зке мо́рем пассажи́ров и их багажа́, многосторонний международный договор, устанавливающий ответственность морского перевозчика перед пассажиром в части, касающейся причинения вреда его жизни или здоровью, а также за ущерб, вызванный гибелью пассажира или повреждением багажа. Распространяется только на морские суда, за исключением судов на воздушной подушке. Применяется к любой международной перевозке, если судно плавает под флагом государства-участника или зарегистрировано в нём; договор перевозки заключён на территории государства-участника; в соответствии с договором перевозки место отправления или назначения находится в государстве-участнике.
Государство и право
Международные договоры
Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям
Конве́нция об ограниче́нии отве́тственности по морски́м тре́бованиям, многосторонний международный договор, устанавливающий единые правила об ограничении ответственности по морским требованиям. Заключена 19 ноября 1976 г. в Лондоне. Сущность ограничения ответственности состоит в том, что в отношении ряда требований ответственность лица признаётся ограниченной определённой суммой независимо от фактического размера ущерба.
Государство и право
Надводные средства
Атомный ледокол «Ленин»
А́томный ледоко́л «Ле́нин», первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой. Построен в 1956–1957 гг., находился в составе Министерства морского флота в 1959–1989 гг. За время работы (1959–1989) «Ленин» прошёл 654,4 тыс. морских миль (в том числе 560,6 тыс. во льдах), провёл сквозь льды Арктики 3717 транспортов и ледоколов, обеспечил возможность увеличения периода навигации в западном районе Арктики с 3 до 11 месяцев в году. С 1989 г. на вечной стоянке в Мурманске, с 2009 г. – Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин» (структурное подразделение предприятия «Атомфлот» Госкорпорации «Росатом»), в состав которого входят Информационный центр по атомной энергии и постоянная выставка «Атом и Арктика» (посвящена истории атомного ледокольного флота, развитию Северного морского пути, освоению Арктики). В 2018 г. ледокол (на котором сохранились мебель, механизмы и внутреннее убранство) включён в единый государственный реестр памятников культурного значения федерального уровня.
Социально-экономическая география
Объекты транспортной инфраструктуры
Керченская паромная переправа
Ке́рченская паро́мная перепра́ва, морская переправа, действовавшая в 1954–2020 гг. Соединяла железнодорожную станцию и порт «Кавказ» на косе «Чушка» в Краснодарском крае и железнодорожную станцию и порт «Крым» – на п-ове Крым. Расстояние между портами – около 5 км. До открытия Крымского моста в 2018 г. паромная переправа – единственный вид транспорта (кроме авиационного), связывающий материковую часть России с Крымом (грузовые и пассажирские перевозки). Мощность переправы: 50 тыс. пассажиров, 10 тыс. легковых и 1 тыс. грузовых автомобилей в сутки (2015). После ввода в действие Крымского моста потоки перевозок резко сократились, а работа переправы в регулярном режиме неоднократно останавливалась. Объём перевозки пассажиров в 2019 г. составил 2,1 тыс. чел. (71,3 тыс. чел. в 2016), транспорта – 200 ед. (50,9 тыс. ед. соответственно). 28 сентября 2020 г. паром Керченской переправы совершил последний рейс, в октябре компания-оператор была ликвидирована.
Социально-экономическая география
1
2