#Латиноамериканские писатели 20 векаЛатиноамериканские писатели 20 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегЛатиноамериканские писатели 20 векаЛатиноамериканские писатели 20 векаНайденo 13 статейПолитические деятелиПолитические деятели Мароф ТристанМаро́ф Триста́н (1898–1979), боливийский политический деятель, дипломат, писатель. Окончил юридический факультет в Университете Святого Франциска Ксаверия. В 1921–1926 гг. находился на дипломатической службе в Европе, выступал с марксистских и коммунистических позиций. В книге «Справедливость Инки» (1926) выдвинул лозунг боливийского социализма: «Землю – индейцам, рудники – государству». В 1927 г. создал Максималистскую социалистическую партию. В 1927–1937 гг. жил в изгнании. В 1932 г. образовал марксистскую антивоенную группу «Тупак Амару», которая в 1834 г. вошла в Революционную рабочую партию. В 1935 г. издал книгу «Трагедия Альтиплано», ставшую программным документом т. н. левого индеанизма. В 1938 г. создал Социалистическую рабочую партию Боливии. В 1940-х гг. отказался от марксистской идеологии, перешёл на позиции правых сил. Умер в забвении и нищете.Литераторы Мелу Нету ЖуанМе́лу Не́ту Жуа́н (1920–1999), бразильский поэт. Ранние стихотворения включают проникнутые духом сюрреализма размышления о соотношении сознательного и бессознательного в психологии человека, о природе поэтического вдохновения [сборники «Инженер» (1945), «Психология сочинительства с фабулой об Амфионе и Антиодой» (1947) и др.]. С 1950-х гг. в центре творчества – насущные проблемы бразильского общества [сборник «Пёс без перьев» (1950), поэма «Река, или Реляция о путешествии, совершённом рекой Капибарибе от её истоков до города Ресифе» (1954)]. Среди поздних сочинений – «Ауто о брате» (1984), поэтические сборники «Севилья в пути» (1989), «Путь по Севилье» (1994).Литераторы Пуиг МануэльПуи́г Мануэ́ль (1932–1990), аргентинский писатель, сценарист и драматург. Представитель постмодернизма и нового латиноамериканского романа. Одним из первых применил в литературе художественные приёмы, характерные для поп-арта. Через обращение к массовой культуре и игру с популярными жанрами стремился показать сложные социально-политические проблемы общества. Его романы автобиографичны, наполнены отсылками к голливудскому кинематографу 1-й половины 20 в.: «Предательство Риты Хейворт» (1968), «Крашеные губки» (1969), «Любовь в Буэнос-Айресе» (1973), «Поцелуй женщины-паука» (1976), «Ангельский пол» (1979), «Вечное проклятие тому, кто прочтёт эти страницы» (1980), «Кровь взаимной любви (1982), «Падает тропическая ночь» (1988).Литераторы Аббате ФлоренсияАбба́те Флоре́нсия (род. 1976), аргентинская писательница, журналистка. Социально-психологические романы «Крик» (2004), «Магический курорт» (2007) отмечены вниманием к современным реалиям (новым технологиям, жестокости капитализма, сексуальным девиациям). Поэтические сборники «Нептун» (2007), «Песнь любви» (2014) посвящены теме любви в современном обществе. В сборнике рассказов «Счастливы до рассвета» (2017) и сборнике очерков «Феминистская библиотека» (2020) обратилась к теме фемицида. Широко известна публицистика: посвящённый проблеме транссексуальности цикл очерков «Он, она… она?» (1998), сборник статей на экономические и философские темы «Шш (печальные документы)» (2001) и др.Литераторы Окампо СильвинаОка́мпо Сильви́на (1903–1993), аргентинская писательница. В поэтических сборниках «Репетиция родины» (1942), «Метрические пространства» (1945), «Сонеты сада» (1948) стремилась воссоздать староиспанскую средневековую систему стихосложения. Сборники стихотворений «Имена» (1953), «Горькое почитают сладким» (1962), «Небесный жёлтый» (1972), «Правила секрета» (1991) отличают приверженность к поэтике магического реализма и аллегоризм. Для прозы характерны присутствие фантастических существ и чёрный юмор, с которым Окампо писала о социальных проблемах своего времени: сборники рассказов и новелл «Автобиография Ирены» (1948), «Фурия и другие рассказы» (1959), «Приглашённые» (1961), «Смертный грех» (1966), «Доклад из рая и ада», «Дни и ночи» (оба – 1970), «Корнелия перед зеркалом» (1988). Детективный роман «Любящие ненавидят» (1946) предвосхитил эстетические установки постмодернизма (пародийность, эстетское обыгрывание канонов массовой культуры).Литераторы Кардоса-и-Арагон ЛуисКардо́са-и-Араго́н Луи́с (1901–1992), гватемальский писатель, искусствовед, общественный деятель. Среди наиболее значимых произведений: поэтические сборники «Луна-парк» (1923), «Мальстром» (1926), «Пятое время года» (1972), поэма в прозе «Вавилонская башня» (1930), книга «Современная живопись Мексики» (1953), эссе «Гватемала: линии её руки» (1955).Литераторы Мейрелис СесилияМейре́лис Сеси́лия (1901–1964), бразильская поэтесса, публицист. В центре её поэзии – глубоко личные переживания и размышления о времени, смерти, одиночестве, часто перерастающие в диалог с различными философскими учениями: поэтические сборники «Более никогда и стихи стихов» (1923), «Баллады для Короля» (1925), «Путешествия» (1939), «Неясная музыка» ( 1942) и др. Большую известность получил исполненный патриотического пафоса сборник «Романсы об Инконфиденсии» (1953), написанный в архаизированном стиле от лица хрониста конца 18 в.Направления, стили, жанры в литературе НегризмНегри́зм, течение в европейской и латиноамериканской литературе 1910–1940-х гг. Один из основоположников – Л. Палес Матос, создавший по европейской модели примитивистский образ негра, который затем подвергся идеологической и эстетической перекодировке: обрёл этнически узнаваемые черты, стал воплощением своеобразия культуры Латинской Америки. Негристы стремились создать иллюзию афроамериканской аутентичности своей лирики. Среди представителей: М. ди Андради, А. Э. Бланко, Н. Гильен, М. дель Кабраль, Э. Бальягас (1908–1954), Ж. ди Лима (1893–1953), А. Ортис (1914–2003), И. Переда Вальдес (1899–1996).Направления, стили, жанры в литературе «Литература зелёного ада»«Литерату́ра зелёного а́да», течение в латиноамериканской прозе 1-й половины 20 в. Название – по сборнику рассказов А. Ранжела «Зелёный ад» (1908). Представлено произведениями, схожими по месту действия (сельва), сюжетостроению и ряду устойчивых мотивов: варваризация цивилизованного человека, анимистическая трактовка сельвы, её магическое воздействие на сознание персонажа. Среди образцов – романы «Пучина» (1924) X. Э. Риверы и «Канайма» (1935) Р. Гальегоса.Направления, стили, жанры в литературе Магический реализм (в литературе)Маги́ческий реали́зм, течение в литературе, соединившее фантастические и мифологические элементы с реалистической картиной мира. Его основные конституирующие черты: отражение действительности в постоянном полемическом сопоставлении с реальностью Старого Света; репрезентация латиноамериканской реальности как чудесной, экстраординарной с сопутствующим мотивом изумления; художественное отражение действительности через призму коллективного мифологического сознания, в результате чего она подвергается различного рода фантастическим аберрациям. Наиболее репрезентативные произведения латиноамериканского магического реализма: роман М. А. Астуриаса «Маисовые люди» (1949), повесть А. Карпентьера «Царство земное» (1949), повесть Х. Рульфо «Педро Парамо» (1955), романы «Сын человеческий» (1960) А. Роа Бастоса, «Сто лет одиночества» (1968) и «Осень патриарха» (1975) Г. Гарсиа Маркеса, «Говорун» (1987) М. Варгаса Льосы. 12