Тег

Композиторы 20 века

Композиторы 20 века
Найденo 46 статей
Музыканты
Клементи Альдо
Клеме́нти А́льдо (1925–2011), итальянский композитор. В музыке последовательно воплощал идею нейтрализации как дискурсивности, так и экспрессивности и всех видов контраста средствами сверхплотного контрапункта. Наиболее известен работами (около 100 сочинений; начиная с 1970-х гг.), использующими в качестве своих конструктивных элементов диатонические модули (фрагменты музыки прошлого), а также распространением концепции «континуума без направления» на музыкальный театр (оперы «Оно», 1981, и «Карильон», 1998)].
Альдо Клементи
Музыканты
Авраамов Арсений Михайлович
Авраа́мов Арсе́ний Миха́йлович (1886–1944), российский композитор, теоретик музыки, изобретатель. Автор знаменитых «гудковых симфоний». В своих исследованиях и экспериментах со звуком предвосхитил концепции звукового пространства Э. Вареза и К. Штокхаузена. Автор музыкально-теоретических статей и рецензий в разных журналах (преимущественно российских) 2-й половины 1910-х и 1920-х гг. Стремясь преодолеть ограничения равномерной темперации, предлагал вернуться к акустически чистой музыке.
Арсений Авраамов. Ок. 1920
Музыканты
Лютославский Витольд
Лютосла́вский Вито́льд (1913–1994), польский композитор и дирижёр. Один из крупнейших представителей музыкального авангарда 20 в.: применял алеаторику, додекафонию, сонорику, отдал дань стилистике необарокко. Наиболее известные сочинения: «Три стихотворения Анри Мишо» (1963), Вторая симфония (1967), «Книга для оркестра» (1968), «Mi-Parti» (1976), «Цепи» (1983, 1985, 1986). Государственная премия Польской Народной Республики (1952, 1955, 1964, 1978). За вклад в общественную и культурную жизнь Польши награждён орденом Белого Орла (1994). Премия Эрнста фон Сименса (1983). Премия «Грэмми» (1986).
Витольд Лютославский
Музыканты
Корнер Филип
Ко́рнер Фи́лип (Philip Corner) (род. 10.4.1933, Нью-Йорк), американский композитор-авангардист, музыкальный педагог. В 1955 г. окончил Городской колледж Нью-Йорка (CCNY). В 1955–1957 гг. стажировался в Париже у О. Мессиана (композиция), в 1961–1975 гг. брал уроки фортепиано у Д. Таубман в Нью-Йорке. Экспериментировал с открытой формой, конкретной музыкой, современной хореографией, включал в композиции видеоряд. Показательны композиции «Ink marks for performance» (1962), «An anti-personnel bomb» (протест против войны во Вьетнаме; 1969), «Metal meditations» (1973), «Pulse polyphony» (1974). Глубоко изучил традиционную музыку Кореи и гамелан (написал для него более 400 пьес). В 1966–1992 гг. преподавал в разных учебных заведениях США (среди учеников – Б. Фонтана). С 1992 г. живёт в Италии.
Музыка
Музыканты
Корндорф Николай Сергеевич
Корндо́рф Никола́й Серге́евич (1947–2001), российский композитор. Преподавал теоретические дисциплины и инструментовку в Музыкальном училище при Московской консерватории (1969–1975), в Московской консерватории (1972–1991). В 1991 г. эмигрировал в Канаду. Один из крупнейших композиторов своего поколения, сочинял в разных жанрах и техниках. Среди сочинений: одноактная опера «Марина и Райнер» (Мюнхен, 1994); симфония № 3 (1989); для фортепиано – «Ярило» (1981), «Письмо В. Мартынову и Г. Пелецису» (1999).
Николай Корндорф
1
2
3
4
5