Корндорф Николай Сергеевич
Корндо́рф Никола́й Серге́евич (23.1.1947, Москва – 30.5.2001, Ванкувер, Канада), российский композитор.
Окончил Московскую консерваторию по классам композиции С. А. Баласаняна (1970; инструментовкой занимался у Ю. А. Фортунатова) и оперно-симфонического дирижирования Л. М. Гинзбурга (1979). Преподавал теоретические дисциплины и инструментовку в Музыкальном училище при Московской консерватории (1969–1975), в Московской консерватории (1972–1991). В 1991 г. эмигрировал в Канаду; продолжал сочинять, позиционируя себя как продолжателя традиций русской культуры.
Один из крупнейших композиторов своего поколения, сочинял в разных жанрах и техниках. В 1980-е гг. испытал влияние минимализма («Да!!», 1982; «Con sordino», 1984). В 1990-е гг. писал, по собственному определению, в «синтетическом» стиле, используя русский обиходный звукоряд («Continuum», 1991), элементы православного богослужебного пения (Квартет, 1992), принципы инструментального театра («Welcome!», «Get out!», оба – 1995; Пассакалия для виолончели соло, 1997), полистилистику и коллаж (симфония № 4 «Музыка андерграунда», 1996) и др.
Среди сочинений: одноактная опера «Марина и Райнер» (Мюнхен, 1994); симфония № 3 (1989); для фортепиано – «Ярило» (1981), «Письмо В. Мартынову и Г. Пелецису» (1999). Премьеры многих композиций Корндорфа состоялись по инициативе и под управлением А. Н. Лазарева.