#Художественная жизньХудожественная жизньИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегХудожественная жизньХудожественная жизньНайденo 22 статьиИнструменты и техники в искусстве и архитектуреИнструменты и техники в искусстве и архитектуре Шелкография в искусстве США 1930–1940-х гг.Шелкография в искусстве США 1930–1940-х гг. В ноябре 1938 г. в нью-йоркской Contemporary Art Gallery открылась первая в истории США выставка эстампов, исполненных в технике шелкографии. Небольшая экспозиция состояла из 16 графических листов американского художника Г. К. Маккоя. Цветные изображения небольшого формата отпечатал сам автор густыми масляными красками тиражом 10–20 экз. Плоскостно решённые композиции построены на колористическом взаимодействии или контрасте больших, наплывающих друг на друга аморфных пятен. Тем не менее произведения представляли скорее условно и несколько наивно трактованные натурные сюжеты, нежели подходили под критерии абстрактного искусства, в рамках которого их рассматривал сам художник. Наиболее ранние работы датировались 1932 г. – «Женщина с котом» и «Натюрморт». Выставка имела определённый успех и стала поводом для определения американскими историками искусства Маккоя как родоначальника авторской шелкографии.Инструменты и техники в искусстве и архитектуре Шелкография в российском искусстве 1930–1960-х гг.Шелкография в российском искусстве 1930–1960-х гг. Первые документированные сведения об использовании шёлкотрафаретной печати в СССР относятся к середине 1930-х гг., времени, когда шелкографию как способ орнаментации текстиля начали внедрять на двух московских шёлковых предприятиях – фабрике «Красная роза» и Московском шёлковом комбинате имени П. П. Щербакова. Поскольку технология была импортирована из Германии, этот метод обозначался первоначально немецкоязычными терминами «фотофильмдрук» (Fotofilmdruck), «фильмдрук» (Filmdruck), позднее заменёнными на переводные «фотофильмпечать», «фильмпечать». Одним из пионеров в освоении и обучении новому способу декорирования тканей стала преподававшая в Московском текстильном институте (ныне Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина) художница Л. В. Маяковская (сестра В. В. Маяковского).Творческие союзы, ассоциации, объединения Московский горком художников-графиковМосковский горком художников-графиков. Независимый профсоюз художников-графиков и фотографов, известный как Московский горком художников-графиков, играл важную роль в художественной жизни столицы в конце 1970-х – 1-й половине 1980-х гг. Так же назывался и его выставочный зал на Малой Грузинской улице, 28, – значимый центр неофициального искусства.Творческие союзы, ассоциации, объединения Деревня художников СунчжуанДере́вня худо́жников Сунчжуа́н, коммуна художников, одна из самых больших в Китае. Основана в 1994 г. на юго-востоке Пекина в районе Тунчжоу. Изначально важный центр для свободного развития современного искусства, в 21 в. значительно расширилась и приобрела коммерческий характер. К 2015 г. здесь работали более 5 тыс. художников (Duncan. 2015).Творческие союзы, ассоциации, объединения А. А. Иванов и Н. В. Гоголь в РимеА. А. Иванов и Н. В. Гоголь в Риме. Живописец А. А. Иванов, живший в Риме с 1831 г. как пенсионер Общества поощрения художников, познакомился здесь с Н. В. Гоголем в 1838 г. Благодаря широкому кругу знакомств в Вечном городе, в том числе и в аристократической среде, Гоголь оказывал Иванову разного рода содействие, отстаивал право художника на увеличение срока пребывания в Риме и финансирование его работы. Так, в 1847 г. с этими целями он опубликовал статью «Исторический живописец Иванов» в сборнике «Выбранные места из переписки с друзьями». Знаком их дружбы стал небольшой портрет Гоголя, написанный Ивановым в 1841 г. (принадлежал В. А. Жуковскому; ныне – Русский музей, Санкт-Петербург) и затем повторённый автором (предназначался М. П. Погодину; ныне – Всероссийский музей А. С. Пушкина, Москва). Портретные наброски Гоголя встречаются и в альбомах рисунков Иванова.Жилые сооружения «Красный дом» в Новогирееве«Кра́сный дом» в Новогире́еве (Дом художников), жилой дом с мастерскими художников в посёлке Новогиреево (ныне район Перово г. Москва). В середине 1930-х гг. Московский городской совет (Моссовет) выделил художникам В. А. Фаворскому, И. С. Ефимову, Л. А. Кардашову участок для строительства жилого дома и мастерских. К 1939 г. по их собственному проекту был построен «Красный дом». Своё название он получил благодаря неоштукатуренным фасадам из красного кирпича. На 1-м этаже дома находились мастерские, на 2-м и мансардном этажах – квартиры.Творческие союзы, ассоциации, объединения Российская академия художествРосси́йская акаде́мия худо́жеств, высшее творческо-научное учреждение России в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Учреждена в 1757 г. в Санкт-Петербурге как Академия трёх знатнейших художеств – учебное заведение и административное учреждение, регламентировавшее художественную жизнь, распределявшее заказы и присуждавшее звания. Упразднена в 1918 г. В 1932 г. создана Всероссийская академия художеств в Ленинграде, в 1947 г. преобразована в Академию художеств СССР (с президиумом в Москве), в 1992 г. – в Российскую академию художеств.Термины Художественный заказХудо́жественный зака́з, договор о создании произведения искусства. Как со стороны исполнителя, так и со стороны заказчика может быть частным (индивидуальным) или коллективным (корпоративным, церковным, общественным, государственным).Термины ЭстимейтЭстиме́йт (от англ. estimate – оценка) на аукционных торгах – предварительная оценка стоимости предмета продажи (произведения искусства). Отражает ожидания продавца и является условным ценовым ориентиром на торгах. Как правило, эстимейт выражается ценовым диапазоном и рассчитывается экспертами исходя из рыночной стоимости аналогичных предметов, индивидуальных особенностей конкретного аукционного лота, предполагаемой стратегии продаж. Цена предмета при продаже может существенно отличаться от эстимейта как в бо́льшую, так и в меньшую сторону.Общественные организации Общество поощрения художествО́бщество поощре́ния худо́жеств (ОПХ), российская общественная организация. ОПХ возникло в 1820 г. в Санкт-Петербурге для оказания поддержки одарённым художникам: организовывало выставки-продажи художественных произведений, финансировало пенсионерские поездки, издавало учебные пособия и атласы для начинающих живописцев, выпускало литографические серии, альбомы и журналы. Членами и соучастниками ОПХ были меценаты, просвещённые аристократы и любители искусства, а также писатели, художники, архитекторы, музыканты и художественные критики. С 1857 г. в ведении ОПХ состояла Санкт-Петербургская рисовальная школа для вольноприходящих (основана в 1839), с 1870 г. – Художественно-промышленный музей. Упразднено в 1930 г. 123