#Художественная жизнь
Художественная жизнь
Тег

Художественная жизнь

Художественная жизнь
Найденo 22 статьи
Мастер-класс по шелкографии Энтони Велониса. Всемирная выставка 1939–1940 в Нью-Йорке
Инструменты и техники в искусстве и архитектуреИнструменты и техники в искусстве и архитектуре
Шелкография в искусстве США 1930–1940-х гг.
Шелкография в искусстве США 1930–1940-х гг. В ноябре 1938 г. в нью-йоркской Contemporary Art Gallery открылась первая в истории США выставка эстампов, исполненных в технике шелкографии. Небольшая экспозиция состояла из 16 графических листов американского художника Г. К. Маккоя. Цветные изображения небольшого формата отпечатал сам автор густыми масляными красками тиражом 10–20 экз. Плоскостно решённые композиции построены на колористическом взаимодействии или контрасте больших, наплывающих друг на друга аморфных пятен. Тем не менее произведения представляли скорее условно и несколько наивно трактованные натурные сюжеты, нежели подходили под критерии абстрактного искусства, в рамках которого их рассматривал сам художник. Наиболее ранние работы датировались 1932 г. – «Женщина с котом» и «Натюрморт». Выставка имела определённый успех и стала поводом для определения американскими историками искусства Маккоя как родоначальника авторской шелкографии.
Инструменты и техники в искусстве и архитектуре
Шелкография в российском искусстве 1930–1960-х гг.
Шелкография в российском искусстве 1930–1960-х гг. Первые документированные сведения об использовании шёлкотрафаретной печати в СССР относятся к середине 1930-х гг., времени, когда шелкографию как способ орнаментации текстиля начали внедрять на двух московских шёлковых предприятиях – фабрике «Красная роза» и Московском шёлковом комбинате имени П. П. Щербакова. Поскольку технология была импортирована из Германии, этот метод обозначался первоначально немецкоязычными терминами «фотофильмдрук» (Fotofilmdruck), «фильмдрук» (Filmdruck), позднее заменёнными на переводные «фотофильмпечать», «фильмпечать». Одним из пионеров в освоении и обучении новому способу декорирования тканей стала преподававшая в Московском текстильном институте (ныне Российский государственный университет имени А. Н. Косыгина) художница Л. В. Маяковская (сестра В. В. Маяковского).
Михаил Авилов. «Взять живьём!». 1942
Творческие союзы, ассоциации, объединения
А. А. Иванов и Н. В. Гоголь в Риме
А. А. Иванов и Н. В. Гоголь в Риме. Живописец А. А. Иванов, живший в Риме с 1831 г. как пенсионер Общества поощрения художников, познакомился здесь с Н. В. Гоголем в 1838 г. Благодаря широкому кругу знакомств в Вечном городе, в том числе и в аристократической среде, Гоголь оказывал Иванову разного рода содействие, отстаивал право художника на увеличение срока пребывания в Риме и финансирование его работы. Так, в 1847 г. с этими целями он опубликовал статью «Исторический живописец Иванов» в сборнике «Выбранные места из переписки с друзьями». Знаком их дружбы стал небольшой портрет Гоголя, написанный Ивановым в 1841 г. (принадлежал В. А. Жуковскому; ныне – Русский музей, Санкт-Петербург) и затем повторённый автором (предназначался М. П. Погодину; ныне – Всероссийский музей А. С. Пушкина, Москва). Портретные наброски Гоголя встречаются и в альбомах рисунков Иванова.
Виктор Прибыловский. Гоголь в мастерской Иванова в Риме. Эскиз. 1946
Жилые сооружения
«Красный дом» в Новогирееве
«Кра́сный дом» в Новогире́еве (Дом художников), жилой дом с мастерскими художников в посёлке Новогиреево (ныне район Перово г. Москва). В середине 1930-х гг. Московский городской совет (Моссовет) выделил художникам В. А. Фаворскому, И. С. Ефимову, Л. А. Кардашову участок для строительства жилого дома и мастерских. К 1939 г. по их собственному проекту был построен «Красный дом». Своё название он получил благодаря неоштукатуренным фасадам из красного кирпича. На 1-м этаже дома находились мастерские, на 2-м и мансардном этажах – квартиры.
«Красный дом» в посёлке Новогиреево (ныне район Перово), Москва. 1939. Архитекторы: Владимир Фаворский, Иван Ефимов, Лев Кардашов
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Российская академия художеств
Росси́йская акаде́мия худо́жеств, высшее творческо-научное учреждение России в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства и архитектуры. Учреждена в 1757 г. в Санкт-Петербурге как Академия трёх знатнейших художеств – учебное заведение и административное учреждение, регламентировавшее художественную жизнь, распределявшее заказы и присуждавшее звания. Упразднена в 1918 г. В 1932 г. создана Всероссийская академия художеств в Ленинграде, в 1947 г. преобразована в Академию художеств СССР (с президиумом в Москве), в 1992 г. – в Российскую академию художеств.
Жан-Батист-Мишель Валлен-Деламот. Здание Академии художеств на Васильевском острове, Санкт-Петербург
Термины
Эстимейт
Эстиме́йт (от англ. estimate – оценка) на аукционных торгах – предварительная оценка стоимости предмета продажи (произведения искусства). Отражает ожидания продавца и является условным ценовым ориентиром на торгах. Как правило, эстимейт выражается ценовым диапазоном и рассчитывается экспертами исходя из рыночной стоимости аналогичных предметов, индивидуальных особенностей конкретного аукционного лота, предполагаемой стратегии продаж. Цена предмета при продаже может существенно отличаться от эстимейта как в бо́льшую, так и в меньшую сторону.
Перед аукционом. Конец 19 – 1-я четверть 20 вв. Гравюра по картине Карла Шпильтера
Общественные организации
Общество поощрения художеств
О́бщество поощре́ния худо́жеств (ОПХ), российская общественная организация. ОПХ возникло в 1820 г. в Санкт-Петербурге для оказания поддержки одарённым художникам: организовывало выставки-продажи художественных произведений, финансировало пенсионерские поездки, издавало учебные пособия и атласы для начинающих живописцев, выпускало литографические серии, альбомы и журналы. Членами и соучастниками ОПХ были меценаты, просвещённые аристократы и любители искусства, а также писатели, художники, архитекторы, музыканты и художественные критики. С 1857 г. в ведении ОПХ состояла Санкт-Петербургская рисовальная школа для вольноприходящих (основана в 1839), с 1870 г. – Художественно-промышленный музей. Упразднено в 1930 г.
Здание Общества поощрения художеств в Санкт-Петербурге
1
2
3