#Итальянские писатели 19 векаИтальянские писатели 19 векаИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИтальянские писатели 19 векаИтальянские писатели 19 векаНайденo 13 статейЛитераторыЛитераторы Де Роберто ФедерикоДе Робе́рто Федери́ко (1861–1927), итальянский писатель. Представитель веристского направления в литературе. Ученик и последователь Дж. Верги и Л. Капуаны. Его произведения о жизни итальянского светского общества 2-й половины 19 в. наиболее полно отразили новый этап в развитии веризма, наметившийся в начале 1890-х гг. Применил психологический метод в отношении романа нравов и создал жанр социально-психологического романа в веристской литературе Италии конца 19 в. Известность получили романы «Иллюзия» (1891) и «Вице-короли» (1894).Литераторы Серао МатильдеСера́о Мати́льде (1856–1927), итальянская писательница, журналистка, редактор. Представительница веризма. Испытала влияние О. де Бальзака, Г. Флобера, Э. Золя, Л. Капуаны, Дж. Верги, А. Фогаццаро, П. Бурже. Известна как автор произведений о жизни неаполитанского общества последней трети 19 в.: сборники очерков «С натуры» (1879), «Чрево Неаполя» (1884), роман «Страна изобилия» (1891) и др. Интерес к женской психологии отразился в сборнике новелл «Роман о девушке» (1886), романах «Прощай, любовь!» (1890), «Наказание» (1893), «Балерина» (1899), «Сестра Джованна делла Кроче» (1900).Литераторы Пеллико СильвиоПе́ллико Си́львио (1789–1854), итальянский писатель. В трагедиях, из которых наиболее известна «Франческа да Римини» (создана в 1814), влияние классицистической драматургии (конфликт чувства и долга) сочетается с сентиментальностью и мелодраматизмом; повышенное внимание к психологии героев и патриотический пафос монологов, отразивших гражданские идеалы итальянского национально-освободительного движения, придают пьесам романтические черты. Самое знаменитое сочинение – книга воспоминаний о заточении в крепости «Мои темницы» (1832), проникнутое глубокой религиозностью, доверительное по интонации и безыскусное по стилю повествование о стойкости человеческого духа.Литераторы Мандзони АлессандроМандзо́ни Алесса́ндро (1785–1873), итальянский писатель. В трудах «Письмо господину Ш… о единствах времени и места в драматическом произведении» (1823) и «Письмо маркизу Чезаре Д’Адзельо о романтизме» (1823, опубликовано в 1846) представил эстетические принципы романтической школы. Оды «Март 1821 г.» (опубликована в 1848) и «Пятое мая» (1821; запрещена цензурой до 1822) отразили представления о взаимодействии благородного героического деяния, жестокой исторической и политической закономерности и непреложной мудрости провидения. Трагедии «Граф Карманьола» (1820) и «Адельгиз» (1822) построены на непримиримом нравственном конфликте благородной личности и государственного интереса. В наиболее знаменитом сочинении – романе «Обручённые» (1825–1827) – отразился новаторский характер историзма Мандзони.Литераторы Порта КарлоПо́рта Ка́рло (1775–1821), итальянский поэт. В стихотворной комической новелле «Невзгоды Джованнина Толстяка» (1820) описал жизнь простолюдинов и людей городского дна. Сатиры на католическое духовенство и аристократов «Назначение капеллана» (1819), «Молитва», «Война священников» (обе 1820) отмечены меткостью социальных характеристик. Творчество повлияло на эстетику ломбардского романтизма.Литераторы Итало ЗвевоИ́тало Зве́во (1861–1928), итальянский писатель, коммерсант, общественный деятель. Романы «Одна жизнь» (1892) и «Дряхлость» (1898) изобилуют автобиографическими мотивами. Известность принёс психологический роман «Самопознание Дзено» (1923), написанный в русле модернизма; для него характерны оригинальное использование техники монтажа эпизодов, обращение к фрейдистской тематике, а также реминисценции из произведений Ф. М. Достоевского.Литераторы Пиранделло ЛуиджиПиранде́лло Луи́джи (1867–1936), итальянский писатель. В романе «Отвергнутая» (1893) традиции веризма сочетаются с характерной для творчества Пиранделло темой абсурдности социальных предрассудков и относительности общественной морали. Широкую известность принёс роман «Покойный Маттиа Паскаль» (1904), в центре которого – трагическое столкновение иллюзии и реальности. В теоретическом эссе «Юморизм» (1908) изложил главные принципы своей поэтики. Мотивы несоответствия рутинного существования героев их внутренней сущности, противостояния вечно меняющейся жизни и мёртвой формы доминируют в новеллах «Нотариус Боббио и молитва Пресвятой Деве» (1912), «Ловушка» (1912), «Чаула открывает луну» (1912). Наиболее известная пьеса – «Шесть персонажей в поисках автора» (1921) – отмечена трагической иронией, идеей автономности бытия персонажей, критикой иллюзорности искусства. В позднем творчестве, наряду с элементами поэтики экспрессионизма, возникают характерные для сюрреализма иррациональность и сновиденческая атмосфера: мифологические драмы «Новая колония» (1928), «Лазарь» (1929), роман «Кто-то, никто, сто тысяч» (1926) и др.Литераторы Фогаццаро АнтониоФогацца́ро Анто́нио (1842–1911), итальянский писатель. Испытал влияние романтизма и веризма. Романы («Призрак», 1881, и др.) и стихотворный цикл «Вальсольда» (1876) посвящены духовным исканиям личности и полны спиритуалистическими мотивами. Последний роман «Лейла» (1910) проникнут идеями обновления Церкви и христианского социализма.Литераторы Д’Аннунцио ГабриелеД’Анну́нцио Габрие́ле (1863–1938), итальянский писатель, драматург, политический и военный деятель. Писал на итальянском и французском языках. В своём творчестве сочетал традиции символизма, импрессионизма, развивал художественные принципы декаданса. В романах «Наслаждение» (1889), «Девы скал» (1895), «Пламя» (1900) и других произведениях нашли отражение эстетизм, граничащий с аморализмом, ницшеанский культ сильной личности. Многие драмы, в том числе «Мёртвый город» (1896), «Сон весеннего утра» (1897), «Дочь Иорио» (1904), отмечены экспериментальным характером. В начале 20 в. творчество Д'Аннунцио пользовалось в России исключительной популярностью.Литераторы Дзанаццо ДжиджиДзана́ццо Джи́джи (Gigi Zanazzo) (1860–1911), итальянский поэт, комедиограф, фольклорист. Работал библиотекарем. Автор многочисленных поэтических сборников на римском диалекте: «Ведьмы, колдуны и чародеи. Римские секстины» («Streghe, stregoni e fattucchieri. Sestine romanesche», 1884), «Джиджи Риму» («Giggi pe' Roma», 1886), «Джиджи Трастевере» («Giggi pe' Trastevere», 1887) и др. С актёром и поэтом Пиппо Тамбури основал Римскую труппу (Compagnia Romanesca), которая выступала в Театре Дж. Россини (Рим, 1882). Постановки неоднократно посещала Маргарита Савойская. Изучал римские традиции, записывая рассказы горожан старшего поколения. Опубликовал сборники «Римские новеллы, сказки и легенды» («Novelle favole e leggende romanesche», 1907) и «Нравы, обычаи и предрассудки римского народа» («Usi, costumi e pregiudizi del popolo di Roma», 1908). Сооснователь диалектальных газет Rugantino (1887) и Casandrino (1897). Жена – актриса Аньезе Бьянкини. 12