#Итальянские композиторыИтальянские композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИтальянские композиторыИтальянские композиторыНайденo 50 статейМузыкантыМузыканты Клементи АльдоКлеме́нти А́льдо (1925–2011), итальянский композитор. В музыке последовательно воплощал идею нейтрализации как дискурсивности, так и экспрессивности и всех видов контраста средствами сверхплотного контрапункта. Наиболее известен работами (около 100 сочинений; начиная с 1970-х гг.), использующими в качестве своих конструктивных элементов диатонические модули (фрагменты музыки прошлого), а также распространением концепции «континуума без направления» на музыкальный театр (оперы «Оно», 1981, и «Карильон», 1998)].Музыканты Сандзоньо НиноСандзо́ньо Ни́но (1911–1983), итальянский дирижёр и композитор. С 1937 г. главный дирижёр театра «Ла Фениче» и Симфонического оркестра Итальянского радио в Милане (RAI; с 1994 Национальный симфонический оркестр Итальянского радио и телевидения). С 1939 г. дирижёр, в 1962–1965 гг. главный дирижёр театра «Ла Скала». Неоднократно участвовал в международных музыкальных фестивалях: «Музыкальный биеннале» в Венеции, «Флорентийский музыкальный май», Эдинбургский и Дармштадтский фестивали.Музыканты Санджорджи АльфредоСанджо́рджи Альфре́до (Alfredo Sangiorgi) (25.10.1894, Катания – 18.7.1962, Мерано), итальянский композитор, педагог. В 1925 г. окончил Неаполитанскую консерваторию. В 1921 г. стажировался в Вене у А. Шёнберга (композиция), позднее там же у Й. Маркса (композиция и теория музыки). Преподавал в Италии в разных учебных заведениях, в том числе в 1940–1962 гг. в Консерватории Больцано (среди учеников: А. Амбрози, А. Клементи, Б. Меццена).Зарубежные города, агломерации. Музыка Милан. Музыкальная жизньМузыка́льная жизнь Мила́на. Один из важнейших центров мировой музыкальной культуры. Со времён Средневековья развитие музыкального искусства связано с кафедральным собором, здесь работали крупные композиторы: Ф. Гафури, Дж. Сарти, И. К. Бах и др. С 16 в. развивается нотопечатание; в Милане поныне базируется издательство Ricordi. В 1758 г. при участии Дж. Б. Саммартини организована Филармоническая академия, в которой состояли аристократы и известные музыканты. С 19 в. Милан ассоциируется главным образом с итальянской оперой, один из ведущих театров Европы – «Ла Скала». Действует Миланская консерватория (1808). В Кастелло‑Сфорцеско работает Музей музыкальных инструментов (1963).Музыканты Ардити ЛуиджиА́рдити Луи́джи (Luigi Arditi) (16.7.1822, Крешентино, Королевство Сардиния, ныне Италия – 1.5.1903, Хоув, графство Восточный Суссекс, Британская империя, ныне Великобритания), итальянский скрипач, дирижёр, композитор. Окончил Миланскую консерваторию. Работал капельмейстером в оперных театрах разных стран и городов, в том числе в Гаване, Константинополе (ныне Стамбул), Нью-Йорке (где в 1856 была поставлена его опера «Шпион»). С 1858 г. жил преимущественно в Лондоне, дирижировал в оперном Театре Её Величества (Her Majesty's Theatre, с 1858) и «Ковент-Гардене» (с 1869). Гастролировал в Санкт-Петербурге (1871, 1873). Автор популярных лирических песен-вальсов «Il bacio» (поныне пользуется популярностью), «Parla», «Se saran rose» (известен как «Мелба-вальс»), болеро «Leggero, invisible», патетического «Турецкого гимна» и др.Музыканты Скарлатти ДоменикоСкарла́тти Домени́ко (1685–1757), итальянский композитор и клавирист. Сын и ученик Алессандро Скарлатти. С конца 1714 г. возглавлял Юлианскую капеллу собора Святого Петра. С 1719 г. придворный капельмейстер в Лиссабоне, с 1729 г. до конца жизни работал в Испании. Наследие включает 13 опер, свыше 20 серенад и ораторий, множество сольных светских кантат, 17 симфоний, духовные сочинения. Полнее всего талант Д. Скарлатти проявился в его 555 клавирных сонатах, исключительно богатых по жанровым истокам, изменчивых по характеру и изобретательных по фактуре.Музыканты Сарти ДжузеппеСа́рти Джузе́ппе (1729–1802), итальянский композитор, дирижёр. Автор опер-сериа, опер-буффа, ораторий, хоровых концертов, балетов, камерно-инструментальной музыки. С 1784 г. жил и работал в России. Видный деятель русской музыкальной культуры конца 18 в., сформировал монументальный инструментальный стиль, ставший характерным для русской музыки. Оркестровое и хоровое творчество композитора оказало большое влияние на ряд русских композиторов рубежа 18–19 вв.Музыканты Майоне АсканиоМайо́не Аска́нио (около 1570 – 1627), итальянский композитор, органист, клавесинист. Основные творческие достижения Майоне сосредоточены в области инструментальной музыки – два сборника («книги») под названием «Каприччио» («Capricci»; кн. 1, 1603; кн. 2, 1609) и «Первая книга ричеркаров» («Primo libro di ricercari», на 3 голоса; 1606), содержащие пьесы в типичных для позднего итальянского Возрождения и раннего барокко жанрах. Автор сборника («книги») 20 пятиголосных мадригалов (1604), мотета «Ave regina coelorum» (1620) и другой вокальной музыки.Музыканты Феста КостанцоФе́ста Коста́нцо (ум. 10.4.1545), итальянский композитор. Один из родоначальников мадригала 16 в. Среди сочинений: более 120 мадригалов, 4 мессы, 30 гимнов, 8 ламентаций, 4 обработки версикула «Benedicamus Domino», магнификаты, большой сборник контрапунктических вариаций на тему популярной мелодии «Spagna».Музыканты Сальери АнтониоСалье́ри Анто́нио (1750–1825), итальянский и австрийский композитор. В 1788–1824 гг. императорский капельмейстер в Вене. Один из основателей Венского общества друзей музыки (1813). Преподавал пение, вокальную композицию, гармонию и контрапункт, среди учеников – композиторы Л. ван Бетховен, И. Н. Гуммель, К. Черни, Ф. Шуберт, Ф. Лист, Дж. Мейербер, И. Мошелес. Автор свыше 40 опер разных жанров, ораторий, кантат, церковных сочинений (включая Реквием, написанный в 1804 для собственного погребения), 3 симфонии, 7 инструментальных концертов и др. В 1804 г. перестал сочинять. Последние годы жизни страдал душевным расстройством. Легенда об отравлении им В. А. Моцарта современными исследователями считается лишённой фактических оснований. 12345