#Итальянские композиторыИтальянские композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИтальянские композиторыИтальянские композиторыНайденo 46 статейМузыкантыМузыканты Ардити ЛуиджиА́рдити Луи́джи (Luigi Arditi) (16.7.1822, Крешентино, Королевство Сардиния, ныне Италия – 1.5.1903, Хоув, графство Восточный Суссекс, Британская империя, ныне Великобритания), итальянский скрипач, дирижёр, композитор. Окончил Миланскую консерваторию. Работал капельмейстером в оперных театрах разных стран и городов, в том числе в Гаване, Константинополе (ныне Стамбул), Нью-Йорке (где в 1856 была поставлена его опера «Шпион»). С 1858 г. жил преимущественно в Лондоне, дирижировал в оперном Театре Её Величества (Her Majesty's Theatre, с 1858) и «Ковент-Гардене» (с 1869). Гастролировал в Санкт-Петербурге (1871, 1873). Автор популярных лирических песен-вальсов «Il bacio» (поныне пользуется популярностью), «Parla», «Se saran rose» (известен как «Мелба-вальс»), болеро «Leggero, invisible», патетического «Турецкого гимна» и др.Музыканты Скарлатти ДоменикоСкарла́тти Домени́ко (1685–1757), итальянский композитор и клавирист. Сын и ученик Алессандро Скарлатти. С конца 1714 г. возглавлял Юлианскую капеллу собора Святого Петра. С 1719 г. придворный капельмейстер в Лиссабоне, с 1729 г. до конца жизни работал в Испании. Наследие включает 13 опер, свыше 20 серенад и ораторий, множество сольных светских кантат, 17 симфоний, духовные сочинения. Полнее всего талант Д. Скарлатти проявился в его 555 клавирных сонатах, исключительно богатых по жанровым истокам, изменчивых по характеру и изобретательных по фактуре.Музыканты Сарти ДжузеппеСа́рти Джузе́ппе (1729–1802), итальянский композитор, дирижёр. Автор опер-сериа, опер-буффа, ораторий, хоровых концертов, балетов, камерно-инструментальной музыки. С 1784 г. жил и работал в России. Видный деятель русской музыкальной культуры конца 18 в., сформировал монументальный инструментальный стиль, ставший характерным для русской музыки. Оркестровое и хоровое творчество композитора оказало большое влияние на ряд русских композиторов рубежа 18–19 вв.Музыканты Майоне АсканиоМайо́не Аска́нио (около 1570 – 1627), итальянский композитор, органист, клавесинист. Основные творческие достижения Майоне сосредоточены в области инструментальной музыки – два сборника («книги») под названием «Каприччио» («Capricci»; кн. 1, 1603; кн. 2, 1609) и «Первая книга ричеркаров» («Primo libro di ricercari», на 3 голоса; 1606), содержащие пьесы в типичных для позднего итальянского Возрождения и раннего барокко жанрах. Автор сборника («книги») 20 пятиголосных мадригалов (1604), мотета «Ave regina coelorum» (1620) и другой вокальной музыки.Музыканты Феста КостанцоФе́ста Коста́нцо (ум. 10.4.1545), итальянский композитор. Один из родоначальников мадригала 16 в. Среди сочинений: более 120 мадригалов, 4 мессы, 30 гимнов, 8 ламентаций, 4 обработки версикула «Benedicamus Domino», магнификаты, большой сборник контрапунктических вариаций на тему популярной мелодии «Spagna».Музыканты Сальери АнтониоСалье́ри Анто́нио (1750–1825), итальянский и австрийский композитор. В 1788–1824 гг. императорский капельмейстер в Вене. Один из основателей Венского общества друзей музыки (1813). Преподавал пение, вокальную композицию, гармонию и контрапункт, среди учеников – композиторы Л. ван Бетховен, И. Н. Гуммель, К. Черни, Ф. Шуберт, Ф. Лист, Дж. Мейербер, И. Мошелес. Автор свыше 40 опер разных жанров, ораторий, кантат, церковных сочинений (включая Реквием, написанный в 1804 для собственного погребения), 3 симфонии, 7 инструментальных концертов и др. В 1804 г. перестал сочинять. Последние годы жизни страдал душевным расстройством. Легенда об отравлении им В. А. Моцарта современными исследователями считается лишённой фактических оснований.Музыканты Монтеверди КлаудиоМонтеве́рди Кла́удио (1567–1643), итальянский композитор. Один из первых и крупнейших оперных композиторов в истории музыки. Автор опер, из которых полностью сохранились три: «Орфей» (1607), «Возвращение Улисса на родину» (1639–1640), «Коронация Поппеи» (1642–1643). Автор «Вечерни блаженной Девы» (1610), ансамблевых мадригалов, а также сольных в сопровождении бассо континуо. Его музыкальный язык объединил имитационную полифонию (позднее Возрождение) и гомофонию как достижение новой эпохи барокко.Музыканты Каноббио КарлоКано́ббио Ка́рло (1741–1822), итальянский скрипач, композитор, педагог. В 1773–1775 гг. 1-й скрипач и капельмейстер театра «Сан-Самуэле» в Венеции, где сотрудничал с Дж. Паизиелло. C 1779 г. жил в России, играл в первом придворном оркестре. С 1785 г. инспектор Итальянской оперной труппы, с 1795 г. капельмейстер труппы Дж. Астаритты в Санкт-Петербурге. Вместе с Дж. Сарти и В. А. Пашкевичем написал музыку к «историческому представлению» «Начальное управление Олега» на текст императрицы Екатерины II. Среди сочинений – балеты, 2 симфонии, камерная музыка.Музыканты Бьянки ФранческоБья́нки Франче́ско, Джузеппе Франческо Бьянки (Giuseppe Francesco Bianchi) (около 1752, Кремона – 27.11.1810, Лондон), итальянский композитор. Обучался в Консерватории Неаполя. Вернулся в родную Кремону в 1772 г., поставив здесь свою первую оперу «Юлий Сабин». С 1775 г. работал в Театре итальянской комедии в Париже, периодически приезжая в Италию. C 1793 г. вице-капельмейстер в Милане, при этом в 1785–1791 гг. (и короткий период в 1793) занимал пост второго органиста собора Святого Марка в Венеции. С 1795 г. регулярно ставил оперы в Лондоне; ряд парижских постановок, осуществлённых в 1802–1807 гг., также приписывают Бьянки. Известен прежде всего как преуспевающий оперный композитор; работал в жанрах как оперы-буффа, так и оперы-сериа, внося значительные обновления в последний.Музыканты Агаццари АгостиноАгацца́ри Агости́но (Agostino Agazzari) (1578–1640, Сиена), итальянский композитор, органист и музыкальный теоретик. Учился в Сиене, с 1597 г. работал органистом в сиенском соборе. В 1602–1607 гг. жил в Риме, служил в Германско-венгерской коллегии (1602–1603), был капельмейстером в Римской семинарии (1606–1607), затем, вернувшись в Сиену, снова занял должность органиста в соборе, позднее став капельмейстером. Духовная музыка, составляющая бо́льшую часть его композиторского наследия, написана преимущественно в новом для начала 17 в. гомофонном стиле с использованием бассо континуо. Автор трактата «Как играть по басу на всех инструментах» («Del sonare sopra'l basso con tutti li stromenti», 1607). Важную роль для понимания исполнительских техник эпохи играют также предисловия Агаццари к сборникам его произведений. 12345