#Итальянские композиторы
Итальянские композиторы
Тег

Итальянские композиторы

Итальянские композиторы
Найденo 50 статей
Музыканты
Сандзоньо Нино
Сандзо́ньо Ни́но (1911–1983), итальянский дирижёр и композитор. С 1937 г. главный дирижёр театра «Ла Фениче» и Симфонического оркестра Итальянского радио в Милане (RAI; с 1994 Национальный симфонический оркестр Итальянского радио и телевидения). С 1939 г. дирижёр, в 1962–1965 гг. главный дирижёр театра «Ла Скала». Неоднократно участвовал в международных музыкальных фестивалях: «Музыкальный биеннале» в Венеции, «Флорентийский музыкальный май», Эдинбургский и Дармштадтский фестивали.
Музыка
Зарубежные города, агломерации. Музыка
Милан. Музыкальная жизнь
Музыка́льная жизнь Мила́на. Один из важнейших центров мировой музыкальной культуры. Со времён Средневековья развитие музыкального искусства связано с кафедральным собором, здесь работали крупные композиторы: Ф. Гафури, Дж. Сарти, И. К. Бах и др. С 16 в. развивается нотопечатание; в Милане поныне базируется издательство Ricordi. В 1758 г. при участии Дж. Б. Саммартини организована Филармоническая академия, в которой состояли аристократы и известные музыканты. С 19 в. Милан ассоциируется главным образом с итальянской оперой, один из ведущих театров Европы – «Ла Скала». Действует Миланская консерватория (1808). В Кастелло‑Сфорцеско работает Музей музыкальных инструментов (1963).
Музыка
Музыканты
Ардити Луиджи
А́рдити Луи́джи (Luigi Arditi) (16.7.1822, Крешентино, Королевство Сардиния, ныне Италия – 1.5.1903, Хоув, графство Восточный Суссекс, Британская империя, ныне Великобритания), итальянский скрипач, дирижёр, композитор. Окончил Миланскую консерваторию. Работал капельмейстером в оперных театрах разных стран и городов, в том числе в Гаване, Константинополе (ныне Стамбул), Нью-Йорке (где в 1856 была поставлена его опера «Шпион»). С 1858 г. жил преимущественно в Лондоне, дирижировал в оперном Театре Её Величества (Her Majesty's Theatre, с 1858) и «Ковент-Гардене» (с 1869). Гастролировал в Санкт-Петербурге (1871, 1873). Автор популярных лирических песен-вальсов «Il bacio» (поныне пользуется популярностью), «Parla», «Se saran rose» (известен как «Мелба-вальс»), болеро «Leggero, invisible», патетического «Турецкого гимна» и др.
Луиджи Ардити
Музыканты
Скарлатти Доменико
Скарла́тти Домени́ко (1685–1757), итальянский композитор и клавирист. Сын и ученик Алессандро Скарлатти. С конца 1714 г. возглавлял Юлианскую капеллу собора Святого Петра. С 1719 г. придворный капельмейстер в Лиссабоне, с 1729 г. до конца жизни работал в Испании. Наследие включает 13 опер, свыше 20 серенад и ораторий, множество сольных светских кантат, 17 симфоний, духовные сочинения. Полнее всего талант Д. Скарлатти проявился в его 555 клавирных сонатах, исключительно богатых по жанровым истокам, изменчивых по характеру и изобретательных по фактуре.
Доминго Антонио Веласко. Портрет Доменико Скарлатти
Музыканты
Сарти Джузеппе
Са́рти Джузе́ппе (1729–1802), итальянский композитор, дирижёр. Автор опер-сериа, опер-буффа, ораторий, хоровых концертов, балетов, камерно-инструментальной музыки. С 1784 г. жил и работал в России. Видный деятель русской музыкальной культуры конца 18 в., сформировал монументальный инструментальный стиль, ставший характерным для русской музыки. Оркестровое и хоровое творчество композитора оказало большое влияние на ряд русских композиторов рубежа 18–19 вв.
Портрет Джузеппе Сарти
Музыканты
Майоне Асканио
Майо́не Аска́нио (около 1570 – 1627), итальянский композитор, органист, клавесинист. Основные творческие достижения Майоне сосредоточены в области инструментальной музыки – два сборника («книги») под названием «Каприччио» («Capricci»; кн. 1, 1603; кн. 2, 1609) и «Первая книга ричеркаров» («Primo libro di ricercari», на 3 голоса; 1606), содержащие пьесы в типичных для позднего итальянского Возрождения и раннего барокко жанрах. Автор сборника («книги») 20 пятиголосных мадригалов (1604), мотета «Ave regina coelorum» (1620) и другой вокальной музыки.
Музыка
Музыканты
Сальери Антонио
Салье́ри Анто́нио (1750–1825), итальянский и австрийский композитор. В 1788–1824 гг. императорский капельмейстер в Вене. Один из основателей Венского общества друзей музыки (1813). Преподавал пение, вокальную композицию, гармонию и контрапункт, среди учеников – композиторы Л. ван Бетховен, И. Н. Гуммель, К. Черни, Ф. Шуберт, Ф. Лист, Дж. Мейербер, И. Мошелес. Автор свыше 40 опер разных жанров, ораторий, кантат, церковных сочинений (включая Реквием, написанный в 1804 для собственного погребения), 3 симфонии, 7 инструментальных концертов и др. В 1804 г. перестал сочинять. Последние годы жизни страдал душевным расстройством. Легенда об отравлении им В. А. Моцарта современными исследователями считается лишённой фактических оснований.
Йозеф Мелер. Портрет Антонио Сальери
1
2
3
4
5