#Итальянские композиторыИтальянские композиторыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИтальянские композиторыИтальянские композиторыНайденo 49 статейМузыкантыМузыканты Сандзоньо НиноСандзо́ньо Ни́но (1911–1983), итальянский дирижёр и композитор. С 1937 г. главный дирижёр театра «Ла Фениче» и Симфонического оркестра Итальянского радио в Милане (RAI; с 1994 Национальный симфонический оркестр Итальянского радио и телевидения). С 1939 г. дирижёр, в 1962–1965 гг. главный дирижёр театра «Ла Скала». Неоднократно участвовал в международных музыкальных фестивалях: «Музыкальный биеннале» в Венеции, «Флорентийский музыкальный май», Эдинбургский и Дармштадтский фестивали.Музыканты Санджорджи АльфредоСанджо́рджи Альфре́до (Alfredo Sangiorgi) (25.10.1894, Катания – 18.7.1962, Мерано), итальянский композитор, педагог. В 1925 г. окончил Неаполитанскую консерваторию. В 1921 г. стажировался в Вене у А. Шёнберга (композиция), позднее там же у Й. Маркса (композиция и теория музыки). Преподавал в Италии в разных учебных заведениях, в том числе в 1940–1962 гг. в Консерватории Больцано (среди учеников: А. Амбрози, А. Клементи, Б. Меццена).Зарубежные города, агломерации. Музыка Милан. Музыкальная жизньМузыка́льная жизнь Мила́на. Один из важнейших центров мировой музыкальной культуры. Со времён Средневековья развитие музыкального искусства связано с кафедральным собором, здесь работали крупные композиторы: Ф. Гафури, Дж. Сарти, И. К. Бах и др. С 16 в. развивается нотопечатание; в Милане поныне базируется издательство Ricordi. В 1758 г. при участии Дж. Б. Саммартини организована Филармоническая академия, в которой состояли аристократы и известные музыканты. С 19 в. Милан ассоциируется главным образом с итальянской оперой, один из ведущих театров Европы – «Ла Скала». Действует Миланская консерватория (1808). В Кастелло‑Сфорцеско работает Музей музыкальных инструментов (1963).Музыканты Ардити ЛуиджиА́рдити Луи́джи (Luigi Arditi) (16.7.1822, Крешентино, Королевство Сардиния, ныне Италия – 1.5.1903, Хоув, графство Восточный Суссекс, Британская империя, ныне Великобритания), итальянский скрипач, дирижёр, композитор. Окончил Миланскую консерваторию. Работал капельмейстером в оперных театрах разных стран и городов, в том числе в Гаване, Константинополе (ныне Стамбул), Нью-Йорке (где в 1856 была поставлена его опера «Шпион»). С 1858 г. жил преимущественно в Лондоне, дирижировал в оперном Театре Её Величества (Her Majesty's Theatre, с 1858) и «Ковент-Гардене» (с 1869). Гастролировал в Санкт-Петербурге (1871, 1873). Автор популярных лирических песен-вальсов «Il bacio» (поныне пользуется популярностью), «Parla», «Se saran rose» (известен как «Мелба-вальс»), болеро «Leggero, invisible», патетического «Турецкого гимна» и др.Музыканты Скарлатти ДоменикоСкарла́тти Домени́ко (1685–1757), итальянский композитор и клавирист. Сын и ученик Алессандро Скарлатти. С конца 1714 г. возглавлял Юлианскую капеллу собора Святого Петра. С 1719 г. придворный капельмейстер в Лиссабоне, с 1729 г. до конца жизни работал в Испании. Наследие включает 13 опер, свыше 20 серенад и ораторий, множество сольных светских кантат, 17 симфоний, духовные сочинения. Полнее всего талант Д. Скарлатти проявился в его 555 клавирных сонатах, исключительно богатых по жанровым истокам, изменчивых по характеру и изобретательных по фактуре.Музыканты Сарти ДжузеппеСа́рти Джузе́ппе (1729–1802), итальянский композитор, дирижёр. Автор опер-сериа, опер-буффа, ораторий, хоровых концертов, балетов, камерно-инструментальной музыки. С 1784 г. жил и работал в России. Видный деятель русской музыкальной культуры конца 18 в., сформировал монументальный инструментальный стиль, ставший характерным для русской музыки. Оркестровое и хоровое творчество композитора оказало большое влияние на ряд русских композиторов рубежа 18–19 вв.Музыканты Майоне АсканиоМайо́не Аска́нио (около 1570 – 1627), итальянский композитор, органист, клавесинист. Основные творческие достижения Майоне сосредоточены в области инструментальной музыки – два сборника («книги») под названием «Каприччио» («Capricci»; кн. 1, 1603; кн. 2, 1609) и «Первая книга ричеркаров» («Primo libro di ricercari», на 3 голоса; 1606), содержащие пьесы в типичных для позднего итальянского Возрождения и раннего барокко жанрах. Автор сборника («книги») 20 пятиголосных мадригалов (1604), мотета «Ave regina coelorum» (1620) и другой вокальной музыки.Музыканты Феста КостанцоФе́ста Коста́нцо (ум. 10.4.1545), итальянский композитор. Один из родоначальников мадригала 16 в. Среди сочинений: более 120 мадригалов, 4 мессы, 30 гимнов, 8 ламентаций, 4 обработки версикула «Benedicamus Domino», магнификаты, большой сборник контрапунктических вариаций на тему популярной мелодии «Spagna».Музыканты Сальери АнтониоСалье́ри Анто́нио (1750–1825), итальянский и австрийский композитор. В 1788–1824 гг. императорский капельмейстер в Вене. Один из основателей Венского общества друзей музыки (1813). Преподавал пение, вокальную композицию, гармонию и контрапункт, среди учеников – композиторы Л. ван Бетховен, И. Н. Гуммель, К. Черни, Ф. Шуберт, Ф. Лист, Дж. Мейербер, И. Мошелес. Автор свыше 40 опер разных жанров, ораторий, кантат, церковных сочинений (включая Реквием, написанный в 1804 для собственного погребения), 3 симфонии, 7 инструментальных концертов и др. В 1804 г. перестал сочинять. Последние годы жизни страдал душевным расстройством. Легенда об отравлении им В. А. Моцарта современными исследователями считается лишённой фактических оснований.Музыканты Монтеверди КлаудиоМонтеве́рди Кла́удио (1567–1643), итальянский композитор. Один из первых и крупнейших оперных композиторов в истории музыки. Автор опер, из которых полностью сохранились три: «Орфей» (1607), «Возвращение Улисса на родину» (1639–1640), «Коронация Поппеи» (1642–1643). Автор «Вечерни блаженной Девы» (1610), ансамблевых мадригалов, а также сольных в сопровождении бассо континуо. Его музыкальный язык объединил имитационную полифонию (позднее Возрождение) и гомофонию как достижение новой эпохи барокко. 12345