#Историки искусства, искусствоведыИсторики искусства, искусствоведыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИсторики искусства, искусствоведыИсторики искусства, искусствоведыНайденo 32 статьиИсторики искусствИсторики искусств Миллер Валентин ФридриховичМи́ллер Валенти́н Фри́дрихович (1896–1938), российский историк западноевропейского искусства, литератор. Занимался в студии Н. С. Гумилёва «Звучащая раковина», принял участие в одноимённом литературном сборнике (1922). Автор книги о жизни и творчестве Гюстава Курбе (1935), статей «Французская живопись 17-го и 18-го вв. в новых залах Эрмитажа» (альманах «Город», 1923), «Адольф Менцель» (журнал «Искусство», 1936, № 3) и др.Историки искусств Ровинский Дмитрий АлександровичРови́нский Дми́трий Алекса́ндрович (1824–1895), российский государственный деятель, юрист, историк искусства. Один из основоположников российского искусствознания. Исследователь и популяризатор искусства гравюры, коллекционер, издатель. Действительный тайный советник (1894), почётный член Петербургской Академии наук (1883) и Императорской Академии художеств (1870). Дворянин. Один из основных разработчиков судебной реформы 1860-х гг. Занимался исследованием культуры России до конца 17 в. Коллекционер гравюры – западноевропейской (офорты Рембрандта, голландских мастеров 17 в., гравированные доски и произведения французских, итальянских, немецких и британских гравёров), русской (произведения русских гравёров 16–19 вв., гравированные портреты русских деятелей и работавших в России иностранцев, русский лубок), восточной (народная картинка Японии, Китая, Индии). Автор научных трудов «Русские народные картинки» (1881), «Полное собрание гравюр Рембрандта со всеми разницами в отпечатках» (1890), «Подробный словарь русских гравированных портретов» (1886–1889), «Подробный словарь русских гравёров XVI–XIX веков» (1895) и др.Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество возрождения художественной РусиО́бщество возрожде́ния худо́жественной Руси́, российское художественное объединение. Создано в 1915 г. в Петрограде с целью популяризации русского культурного наследия. Среди членов-учредителей – художники И. Я. Билибин, В. М. Васнецов, К. Е. Маковский, П. С. Наумов, П. И. Нерадовский, М. В. Нестеров, И. С. Остроухов, Н. К. Рерих, С. Ю. Судейкин, архитекторы С. С. Кричинский, В. А. Покровский, А. В. Щусев, историк искусства Д. В. Айналов, историки Н. П. Лихачёв, А. В. Прахов, писатель А. М. Ремизов, режиссёр Н. Н. Евреинов и др. Прекратило свою деятельность в феврале 1917 г.Историки искусств Попова Ольга СигизмундовнаПопо́ва О́льга Сигизму́ндовна (1938–2020), российский историк искусства, педагог; доктор искусствоведения (2004). С 1968 г. преподавала византийское и древнерусское искусство, а также искусство западноевропейского Средневековья на кафедре истории зарубежного искусства (с 1992 – всеобщей истории искусства) исторического факультета Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, профессор (с 2005). В 2002–2020 гг. – заведующая отделом (с 2013 – сектором) византийского искусства в Государственном институте искусствознания. Автор 11 книг и более 120 статей (в журналах, сборниках, каталогах, энциклопедиях и др.), в том числе по византийской и древнерусской книжной миниатюре, иконописи, монументальной живописи и проблемам взаимосвязи искусства Византии, других балканских стран, Руси.Историки искусств Ильин Михаил АндреевичИльи́н Михаи́л Андре́евич (1903–1981), российский историк искусства, исследователь отечественной архитектуры и декоративно-прикладного искусства, педагог; доктор искусствоведения (1956). Занимался главным образом изучением архитектурных памятников 16–18 вв., в том числе вопросами происхождения типологии шатровых храмов. Автор монографии «Русское шатровое зодчество. Памятники середины XVI в.: проблемы и гипотезы, идеи и образы» (1980).Историки искусств Грабар АндреГраба́р Андре́ (1896–1990), французский медиевист, историк искусства, педагог; один из создателей французской школы византиноведения. Основатель и научный редактор журнала Cahiers archéologiques (с 1945). Член французской Академии надписей и изящной словесности (1955). Автор многочисленных публикаций о раннехристианском и византийском искусстве, в том числе «Император в византийском искусстве» (1936), «Мартирий: исследование культа мощей в раннехристианском искусстве» (1943–1946), «Искусство поздней Античности и Средневековья» (1968).Историки искусств Мнёва Надежда ЕвгеньевнаМнёва Наде́жда Евге́ньевна (1902–1968), российский историк искусства, исследователь древнерусской монументальной и станковой живописи и декоративно-прикладного искусства, музейный деятель. Работала в Третьяковской галерее в Москве. Автор многочисленных статей и очерков о древнерусском искусстве. Участвовала в создании «Истории русского искусства» (под редакцией И. Э. Грабаря и др.; том 3, 1955; том 4, 1959); соавтор издания «Каталог древнерусской живописи: опыт историко-художественной классификации» (1963).Историки искусств Маль ЭмильМаль Эми́ль (1862–1954), французский историк искусства. Член Академии надписей и изящной словесности (1918), Французской академии (1927). Писал труды о французском средневековом искусстве и архитектуре («Религиозное искусство XIII века во Франции», 1898; и др.). Сформулировал тезис о готическом соборе как упорядоченной системе образов («визуальной энциклопедии»). Высший офицер ордена Почётного легиона.Историки искусств Манго СирилМа́нго Си́рил (1928–2021), британский историк и историк искусства, византинист. Вместе с И. Шевченко разработал метод «тотальной византинистики», т. е. комплексное исследование культуры Византии: литературы, в том числе агиографии, искусства, архитектуры, археологии. В 1951–1963 и 1968–1973 гг. работал и преподавал в центре византинистики Дамбартон-Окс в Вашингтоне, в 1973–1995 гг. профессор кафедры византийского и новогреческого языка и литературы в Оксфордском университете. Автор трудов по истории и искусству Византии, переводов византийских письменных источников.Историки искусств Краутхаймер РихардКраутха́ймер Ри́хард (1897–1994), немецкий и американский историк искусства, исследователь византийской и западноевропейской средневековой архитектуры, педагог; один из основоположников комплексного и иконографического методов в изучении христианского зодчества. Автор книг «Корпус христианских базилик Рима» (1937–1977), «Раннехристианская и византийская архитектура» (1965), «Три христианские столицы. Топография и политика» (1983). 1234