#Исследования медиа
Исследования медиа
Тег

Исследования медиа

Исследования медиа
Найденo 13 статей
Термины
Эмпирико-функционалистская группа теорий медиа
Эмпи́рико-функционали́стская гру́ппа тео́рий ме́диа, группа теорий медиа, развивавшихся преимущественно в 1940–1970-х гг. и характеризующихся эмпирическим взглядом на проблему медиаэффектов, которая изучалась в основном в контексте влияния, воздействия медиасообщений на индивидов и общество в целом. При этом на основе выводов, построенных на социологических исследованиях и экспериментах, делались заключения о функциях массмедиа и их роли в жизни людей.
Медиа
События в сфере общественной жизни
Кликбейтная редакционная политика издания Lenta.ru
Кликбейтная редакционная политика издания Lenta.ru. В 2017 г. в центре внимания российских СМИ оказались кликбейтные заголовки издания Lenta.ru, в котором пост главного редактора занял 23-летний журналист В. Л. Тодоров, ранее возглавлявший там же отдел Интернета. Тодоров, по собственному признанию, был призван омолодить одно из старейших российских новостных изданий.
Медиа
События в сфере общественной жизни
Эдвард Бернейс и переворот в Гватемале
Эдвард Бернейс и переворот в Гватемале. Основоположнику пиара Э. Бернейсу приписывается громкая политическая кампания по информационному обеспечению переворота в Гватемале, инициированного ЦРУ и компанией United Fruit Company (ныне Chiquita Brands International). В середине 20 в. Гватемала была «банановой республикой», ресурсы которой эксплуатировали американские корпорации, продававшие местные фрукты в Европу. Новое правительство решило занять более жёсткую позицию в отношении американского бизнеса. В марте 1953 г. президент Х. Арбенс Гусман (на основании т. н. Декрета 900 – об аграрной реформе от 17 июня 1952) национализировал часть земель, которые принадлежали United Fruit Company, предложив компенсацию в 594 тыс. долл. Американская сторона потребовала компенсацию в 15,855 млн долл. Гватемала это предложение отклонила.
Медиа
Термины
«Пропаганда» Жака Эллюля
«Пропаганда» Жака Эллюля. Французский философ и политический теоретик Ж. Эллюль сформулировал свою концепцию влияния медиа на людей в книге «Пропаганда. Формирование человеческих установок» (Ellul. 1973). Эллюль называет пропаганду технологией, указывая на рациональные задачи коммуникатора и планируемые им эффекты. Пропаганда всегда обращается к изолированному индивиду, который является выражением некоего усреднённого индивида, т. е. толпы.
Медиа
Термины
Сетевой нейтралитет
Сетево́й нейтралите́т, принцип, согласно которому поставщики интернет-услуг (интернет-провайдеры) не должны оказывать влияние на скорость и возможность передачи информации в своих сетях. Этот принцип касается блокировки трафика, его замедления или ускорения в зависимости от типа или назначения передаваемого контента, его источника, производителя и т. д. Термин был предложен в 2003 г. американским исследователем Т. Ву.
Демонстрация в поддержку сетевого нейтралитета. Вашингтон. 2017
Термины
Четвёртая промышленная революция
Четвёртая промы́шленная револю́ция, прогнозируемая трансформация глобального общества в единую киберфизическую систему, основанная на полномасштабном внедрении в экономики развитых и развивающихся стран технологических новаций. Данные новации призваны повысить эффективность процессов производства и распространения продукции, а также перевести их на новый уровень коммуникации посредством подключения к общей сети.
Клаус Шваб выступает на ежегодной встрече новых чемпионов в рамках Всемирного экономического форума. Далянь (Китай). 2017
Термины
Слактивизм
Слактиви́зм, вид политической или социальной активности, осуществляемой онлайн, преимущественно в социальных сетях. Выражается в предписанных социальными сетями реакциях на контент определённой тематики [например, «нравится», «мы вместе» или «возмутительно» в Facebook (принадлежит корпорации Meta, которая внесена в перечень организаций, причастных к терроризму и экстремизму, и запрещена на территории Российской Федерации)], распространении этого контента (в том числе с помощью проставления хештегов), а также в создании сетевых сообществ и групп, подписании петиций, сборе пожертвований и т. п. Ныне используется для критики онлайн-деятельности, которую исследователи рассматривают как менее затратную и рискованную (потому менее эффективную) альтернативу социальному и политическому активизму в реальной жизни.
Евгений Морозов. Берлин. 2014
1
2