#Искусство ВеликобританииИскусство ВеликобританииИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство ВеликобританииИскусство ВеликобританииНайденo 19 статейСкульпторыСкульпторы Хепуорт БарбараХе́пуорт Ба́рбара (1903–1975), британский скульптор, график, сценограф. Представительница модернистских объединений «Абстракция-Творчество», «Семь и пять», «Первое подразделение»; близка к абстрактному витализму. Одна из первых в Великобритании обратилась к полностью абстрактной скульптуре («Три формы», 1935, Галерея Тейт, Лондон). До середины 1950-х гг. преимущественно работала с камнем в технике прямого высекания, используя в качестве художественного приёма сквозные отверстия в каменной массе («Пронзённая форма», 1931–1932, не сохранилась) и струны, акцентирующие скульптурные пустоты [«Скульптура с цветом (темно-синий и красный)», 1940, Музей и сад скульптур Барбары Хепуорт, Сент-Айвс, графство Корнуолл]; в последующее десятилетие воспроизводила эти наработки в скульптурах из бронзы и других металлов («Крылатая фигура», 1961–1962, фасад универмага сети John Lewis в Лондоне).Скульпторы Мур ГенриМур Ге́нри (1898–1986), британский скульптор, график. Крупнейший представитель абстрактного витализма, член творческого объединения «Первое подразделение». Интересовался искусством авангарда, архаической пластикой и примитивами. Главные мотивы в творчестве Мура – полулежащая женская фигура, изображение матери с ребёнком. С 1940-х гг. ведущий британский мастер паблик-арта. Работы скульптора стали символами эпохи, наступившей после окончания Второй мировой войны («Три стоящие фигуры», 1947–1948, Баттерси-парк, Лондон; «Семейная группа», 1954–1955, Харлоу, графство Эссекс, и др.).Живописцы Бёрн-Джонс ЭдвардБёрн-Джонс Э́двард (1833–1898), британский художник-прерафаэлит. Сочетал занятия живописью и книжной графикой с работой в области декоративно-прикладного и монументального искусства (витражи, шпалеры, настенные росписи, мозаики и др.). Ближайший соратник У. Морриса, вместе с которым считается основателем движения «Искусства и ремёсла». Среди произведений: картины «Laus Veneris» («Во славу Венеры»; 1873–1875, Художественная галерея Ленг, Ньюкасл-апон-Тайн) и «Колесо Фортуны» (1875–1883, Музей Орсе, Париж), серия картонов «Персей» (1877 и 1882, Городская художественная галерея, Саутгемптон), а также циклы полотен на сюжеты об Амуре и Психее, о Спящей красавице. Получил титул баронета (1894).Архитекторы, градостроители Джонс ИнигоДжонс Ини́го (1573–1652), английский архитектор, живописец, сценограф. Популяризировал в Великобритании основы палладианской архитектуры и внёс существенный вклад в распространение архитектурной теории, основанной на классическом наследии. Оформлял спектакли (маски) при дворе английских королей Якова I и Карла I Стюартов (1605–1641). Основные сохранившиеся постройки: дворец Куинс-хаус (1616–1619, достроен в 1630–1635; ныне в черте Большого Лондона), Банкетинг-хаус (1619–1622), часовня Королевы при Сент-Джеймсском дворце (1623–1627), церковь Святого Павла на лондонской площади Ковент-Гарден (1631 – около 1634; все в Лондоне).Скульпторы Гормли ЭнтониГо́рмли Э́нтони (род. 1950), британский скульптор, член Королевской академии художеств (2003). Известен статуями и скульптурными инсталляциями; в их основе часто – слепки его собственного тела. Искусство Гормли созвучно течению «новой британской скульптуры» и возрождению в скульптуре 1980-х гг. интереса к фигуративному изображению, в частности к телесному образу. Он исследует проблему взаимосвязи человека с окружающим его пространством – природным ландшафтом, городской средой, интерьером и т. д. Возведён в рыцарское достоинство (2014).Архитекторы, градостроители Кент УильямКент Уи́льям (около 1685 – 1748), английский архитектор, ландшафтный архитектор, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. Представитель английского палладианства, ведущий мастер георгианского стиля, один из создателей английского пейзажного парка. Среди работ: резиденции Чизик-хаус (1726–1729, ныне в черте Лондона; совместно с его владельцем – Р. Бойлем, 3-м графом Бёрлингтоном) и Холкем-холл (основное строительство завершено в 1759; графство Норфолк), интерьеры усадьбы Хоутон-холл (1726–1731; графство Норфолк) и королевского Кенсингтонского дворца в Лондоне (1720-е гг.), парк в поместье Стоу (с 1731; графство Бакингемшир).Живописцы Суза Фрэнсис НьютонСу́за Фрэ́нсис Нью́тон (1924–2002), индийский живописец, писатель. Основатель первого объединения авангардистов в постколониальной Индии – «Прогрессивной группы художников» (1947; также автор его манифеста), ключевая фигура индийского изобразительного искусства 20 в. Работал в русле фигуративной живописи и графики в духе экспрессионизма, соединяя мотивы традиционной скульптуры и народного творчества Индии, искусства католицизма. С 1937 г. жил в Бомбее (ныне Мумбаи), с 1949 г. в Лондоне, с 1967 г. в Нью-Йорке. От социальных сюжетов раннего периода в зрелых работах обратился к теме переживаний «маленького человека». К наиболее значимым полотнам принадлежит серия «Чёрные картины» (1965). Главное литературное произведение Сузы – автобиографическое эссе «Нирвана личинки» («Nirvana of a Maggot», 1953).Живописцы Николсон БенНи́колсон Бен (1894–1982), британский живописец, скульптор и график. Во время посещения Парижа (1932–1933) обратился к геометрической абстракции. Принимал активное участие в деятельности парижского объединения «Абстракция-Творчество», в 1933 г. один из инициаторов создания группы английских авангардных художников Unit One («Первое подразделение»).Творческие союзы, ассоциации, объединения Общество дилетантовО́бщество дилета́нтов (англ. Society of Dilettanti), объединение британских аристократов – любителей искусств. Основано в Лондоне около 1734 г., первое задокументированное собрание состоялось в 1736 г. Первоначально его возглавляли Ф. Дашвуд, барон ле Деспенсер, и Ч. Саквилл, граф Мидлсекс. Создатели общества познакомились друг с другом во время гран-тура в Италии; их объединял интерес к культуре и искусству античной эпохи, что отразило итальянское слово dilettanti, в 18 в. обозначавшее образованных людей, горячо увлечённых каким-либо предметом. Поездка в Италию, а затем и в Грецию стала обязательным условием для членства в обществе. К середине 18 в. общество приобрело репутацию покровителя искусства, финансово поддерживая экспедиции по изучению античного наследия и публикацию их результатов. В 1750-х гг. оно спонсировало экспедицию одного из своих членов, археолога Дж. Стюарта, в Грецию и издание его фундаментального труда «Древности Афин» (совместно с Н. Реветтом, 1762–1830), где, в частности, впервые опубликованы чертежи (в том числе обмерные) и рисунки Парфенона. Общество также оплачивало издание труда «Ионические древности» (1769–1915) и др.Живописцы Тёрнер УильямТёрнер Уи́льям (1775–1851), английский живописец, акварелист, иллюстратор, гравёр и педагог; действительный член Королевской академии художеств в Лондоне (1802). Один из ведущих представителей английского романтизма. В путешествиях по Англии и континентальной Европе заложил традицию выездов на этюды, во время которых собирал материал для исполнения будущих заказов: живописных произведений и гравюр, публиковавшихся в печатных изданиях. Автор пейзажей, в том числе с историческими («Упадок Карфагена», 1817) и батальными («Поле Ватерлоо», 1818; обе – Галерея Тейт, Лондон) сюжетами. Эксперименты с пигментами, техниками живописи, интерес к теории света и цвета, выбор современной тематики в противовес поддерживаемым академией историческим сюжетам, наблюдения за природой, стремление передать динамику и переменчивость природной стихии сделали зрелое и позднее творчество Тёрнера примером подражания для художников французского импрессионизма. Профессор перспективы Королевской академии художеств в Лондоне (1807–1828). 12