#Искусство Великобритании
Искусство Великобритании
Тег

Искусство Великобритании

Искусство Великобритании
Найденo 17 статей
Архитекторы, градостроители
Джонс Иниго
Джонс Ини́го (1573–1652), английский архитектор, живописец, сценограф. Популяризировал в Великобритании основы палладианской архитектуры и внёс существенный вклад в распространение архитектурной теории, основанной на классическом наследии. Оформлял спектакли (маски) при дворе английских королей Якова I и Карла I Стюартов (1605–1641). Основные сохранившиеся постройки: дворец Куинс-хаус (1616–1619, достроен в 1630–1635; ныне в черте Большого Лондона), Банкетинг-хаус (1619–1622), часовня Королевы при Сент-Джеймсском дворце (1623–1627), церковь Святого Павла на лондонской площади Ковент-Гарден (1631 – около 1634; все в Лондоне).
Роберт ван Вурст. Портрет Иниго Джонса. 1630–1636. Гравюра по картине Антониса ван Дейка
Скульпторы
Гормли Энтони
Го́рмли Э́нтони (род. 1950), британский скульптор, член Королевской академии художеств (2003). Известен статуями и скульптурными инсталляциями; в их основе часто – слепки его собственного тела. Искусство Гормли созвучно течению «новой британской скульптуры» и возрождению в скульптуре 1980-х гг. интереса к фигуративному изображению, в частности к телесному образу. Он исследует проблему взаимосвязи человека с окружающим его пространством – природным ландшафтом, городской средой, интерьером и т. д. Возведён в рыцарское достоинство (2014).
Энтони Гормли. 2010
Архитекторы, градостроители
Кент Уильям
Кент Уи́льям (около 1685 – 1748), английский архитектор, ландшафтный архитектор, живописец, мастер декоративно-прикладного искусства. Представитель английского палладианства, ведущий мастер георгианского стиля, один из создателей английского пейзажного парка. Среди работ: резиденции Чизик-хаус (1726–1729, ныне в черте Лондона; совместно с его владельцем – Р. Бойлем, 3-м графом Бёрлингтоном) и Холкем-холл (основное строительство завершено в 1759; графство Норфолк), интерьеры усадьбы Хоутон-холл (1726–1731; графство Норфолк) и королевского Кенсингтонского дворца в Лондоне (1720-е гг.), парк в поместье Стоу (с 1731; графство Бакингемшир).
Симон-Франсуа Равене. Портрет Уильяма Кента. 1743
Живописцы
Суза Фрэнсис Ньютон
Су́за Фрэ́нсис Нью́тон (1924–2002), индийский живописец, писатель. Основатель первого объединения авангардистов в постколониальной Индии – «Прогрессивной группы художников» (1947; также автор его манифеста), ключевая фигура индийского изобразительного искусства 20 в. Работал в русле фигуративной живописи и графики в духе экспрессионизма, соединяя мотивы традиционной скульптуры и народного творчества Индии, искусства католицизма. С 1937 г. жил в Бомбее (ныне Мумбаи), с 1949 г. в Лондоне, с 1967 г. в Нью-Йорке. От социальных сюжетов раннего периода в зрелых работах обратился к теме переживаний «маленького человека». К наиболее значимым полотнам принадлежит серия «Чёрные картины» (1965). Главное литературное произведение Сузы – автобиографическое эссе «Нирвана личинки» («Nirvana of a Maggot», 1953).
Фрэнсис Ньютон Суза на фоне своей работы. 2001
Творческие союзы, ассоциации, объединения
Общество дилетантов
О́бщество дилета́нтов (англ. Society of Dilettanti), объединение британских аристократов ­– любителей искусств. Основано в Лондоне около 1734 г., первое задокументированное собрание состоялось в 1736 г. Первоначально его возглавляли Ф. Дашвуд, барон ле Деспенсер, и Ч. Саквилл, граф Мидлсекс. Создатели общества познакомились друг с другом во время гран-тура в Италии; их объединял интерес к культуре и искусству античной эпохи, что отразило итальянское слово dilettanti, в 18 в. обозначавшее образованных людей, горячо увлечённых каким-либо предметом. Поездка в Италию, а затем и в Грецию стала обязательным условием для членства в обществе. К середине 18 в. общество приобрело репутацию покровителя искусства, финансово поддерживая экспедиции по изучению античного наследия и публикацию их результатов. В 1750-х гг. оно спонсировало экспедицию одного из своих членов, археолога Дж. Стюарта, в Грецию и издание его фундаментального труда «Древности Афин» (совместно с Н. Реветтом, 1762–1830), где, в частности, впервые опубликованы чертежи (в том числе обмерные) и рисунки Парфенона. Общество также оплачивало издание труда «Ионические древности» (1769–1915) и др.
Уильям Сэй. Общество дилетантов. 1821
Живописцы
Тёрнер Уильям
Тёрнер Уи́льям (1775–1851), английский живописец, акварелист, иллюстратор, гравёр и педагог; действительный член Королевской академии художеств в Лондоне (1802). Один из ведущих представителей английского романтизма. В путешествиях по Англии и континентальной Европе заложил традицию выездов на этюды, во время которых собирал материал для исполнения будущих заказов: живописных произведений и гравюр, публиковавшихся в печатных изданиях. Автор пейзажей, в том числе с историческими («Упадок Карфагена», 1817) и батальными («Поле Ватерлоо», 1818; обе – Галерея Тейт, Лондон) сюжетами. Эксперименты с пигментами, техниками живописи, интерес к теории света и цвета, выбор современной тематики в противовес поддерживаемым академией историческим сюжетам, наблюдения за природой, стремление передать динамику и переменчивость природной стихии сделали зрелое и позднее творчество Тёрнера примером подражания для художников французского импрессионизма. Профессор перспективы Королевской академии художеств в Лондоне (1807–1828).
Уильям Тёрнер. Автопортрет. Ок. 1799
Живописцы
Лейтон Фредерик
Ле́йтон Фре́дерик (1830–1896), английский живописец и скульптор. Член Королевской академии художеств (1868; в 1878–1896 президент). Ранние произведения под влиянием искусства назарейцев; со 2-й половины 1850-х гг. живопись эволюционирует в сторону салонно-академического стиля. Один из главных мастеров викторианской эпохи. Создавал картины по мифологическим и историческим сюжетам («Купание Психеи», 1890, Галерея Тейт, Лондон, и др.), портреты (Р. Ф. Бёртон, около 1872 – 1875, Национальная портретная галерея, Лондон); в скульптурных работах подражал древнегреческой классике («Атлет, борющийся с питоном», 1877, Галерея Тейт).
Фредерик Лейтон. Жаркий июнь. 1895
1
2