#Искусство Германии 20 в.Искусство Германии 20 в.Исследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегИскусство Германии 20 в.Искусство Германии 20 в.Найденa 31 статьяСтраны мира. Искусство и архитектураСтраны мира. Искусство и архитектура Германия. Изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектураИзобрази́тельное и декорати́вно-прикладно́е иску́сство, архитекту́ра Герма́нии, художественная культура Германии с древнейших времён до современного периода. На территории Германии создавались памятники первобытного искусства, строились древнеримские города (современные Ахен, Кёльн). Истоки национального искусства восходят к «Каролингскому возрождению» и «Оттоновскому возрождению», на основе которых сформировался немецкий вариант романского искусства. Готика развивалась под французским влиянием с середины 13 в. В рамках Северного Возрождения сложилось ренессансное искусство (А. Дюрер и др.). Специфическое развитие в Германии получил романтизм (Ф. О. Рунге, К. Д. Фридрих). Изобразительное искусство и архитектура 2-й половины 19 – 21 вв. (югендстиль, направления модернизма и постмодернизма и др.) развивались в русле ключевых международных тенденций. В Германии возникли и развивались ведущие школы искусствознания: формальная (К. Фидлер, Г. Вёльфлин), иконологическая (А. Варбург, Э. Панофский) и др.Скульпторы Лембрук ВильгельмЛе́мбрук Вильге́льм (1881–1919), немецкий скульптор, график. Член Прусской академии искусств (1919). Ранние работы под влиянием символизма («Мать и дитя», 1907). В 1910–1914 гг. в Париже; создавал масштабные статуи сильно вытянутых пропорций, стилистически близкие экспрессионизму («Коленопреклонённая», 1911). С 1914 г. в Германии, во время Первой мировой войны служил санитаром в Берлине, военным художником в Страсбурге; с 1916 г. в Цюрихе. В конце жизни достигает большой эмоциональной выразительности в формах бюстов и лепке голов («Мыслитель», 1918; все – Музей В. Лембрука, Дуйсбург). В 1937 г. его работы были показаны в Германии на выставке «Дегенеративное искусство» и частично изъяты из музеев.Живописцы Мензе КарлоМе́нзе Ка́рло (1886–1965), немецкий живописец и график, представитель экспрессионизма и новой вещественности. Произведения 1-й половины 1910-х гг. выполнены в русле экспрессионизма, кубизма, футуризма, абстракционизма («Купание лошадей»; «Река Вуппер», обе – 1913, частное собрание), с конца 1910-х гг. – магического реализма и новой вещественности («Портрет Г. М. Даврингхаузена», 1922, Музей Людвига, Кёльн; «Адам и Ева в раю», 1919, Художественный музей, Бонн). В 1937 г. искусство Мензе было признано национал-социалистами дегенеративным.Творческие союзы, ассоциации, объединения «Розовый салон» Марианны Верёвкиной«Ро́зовый сало́н» Мариа́нны Верёвкиной, художественный и литературный клуб, устроенный М. В. Верёвкиной в их с А. Г. Явленским мюнхенской квартире (по улице Гизелештрасе, дом 23). Существовал приблизительно с 1896 по 1900-е гг. Верёвкина выступала как организатор и теоретик сообщества. В салоне обсуждались актуальные тенденции в культуре и искусстве, проходили лекции о современной живописи, новаторских приёмах в ней и других проблемах художественного творчества. Участниками клуба были сокурсники Явленского из школы А. Ажбе (В. В. Кандинский, Г. Мюнтер, Ф. Марк, А. Макке), его посещали В. А. Серов, В. Э. Борисов-Мусатов, С. П. Дягилев, А. П. Павлова и др. В «Розовом салоне» родилась идея Нового объединения художников Мюнхена, ставшего предвестником объединения «Синий всадник».Произведения градостроительства Международная строительная выставка IBA в БерлинеМеждунаро́дная строи́тельная вы́ставка IBA в Берли́не, архитектурно-градостроительная выставка в Западном Берлине в 1987 г. Продемонстрировала реалистичность сохранения и регенерации нарушенной или даже целиком утраченной исторической среды (в противоположность сносу и новому строительству), в первую очередь в отношении жилой застройки околоцентральных районов города. Отразила принципы критической реконструкции; новое строительство велось преимущественно в стиле постмодернизма. Среди участников были ведущие немецкие (Й. П. Кляйхус, О. М. Унгерс, Х. Колльхофф, Ф. Отто, Г. Бениш, Г. Бём) и зарубежные (А. Росси, Х. Холляйн, Ч. Мур, П. Айзенман, Исодзаки Арата) архитекторы.Музеи, галереи Кунстхалле в ЭмденеКу́нстхалле в Э́мдене (Kunsthalle in Emden), музей современного искусства в Эмдене (земля Нижняя Саксония, Германия). Основан в 1986 г. немецким издателем, публицистом, руководителем информационно-политического журнала Stern Г. Нанненом. Основа коллекции – пожертвования Наннена (около 650 работ) и мюнхенского галериста О. ван де Лоо; в начале 21 в. она насчитывает около 1500 произведений, в том числе работы членов группы «Мост» (Э. Л. Кирхнера, М. Пехштейна, Э. Нольде), представителей новой вещественности, Г. Рихтера. Здание построено в 1986 г., расширено в 1991 и 2000 гг. (архитекторы Ф. и И. Шпенгелин).Живописцы Эрбслё АдольфЭ́рбслё А́дольф (1881–1947), немецкий живописец, один из крупнейших деятелей искусства модернизма в Германии. В 1909 г. вместе с М. В. Верёвкиной и А. Канольдтом создал Новое объединение художников Мюнхена, став не только членом правления и участником выставок группы, но и их организатором и популяризатором. Этапы творческой эволюции Эрбслё в 1900-е – 1910-е гг. определены его увлечением искусством неоимпрессионизма, В. Ван Гога, П. Сезанна, экспрессионизма («Девушка в красной юбке», 1910, Музей фон дер Хейдт, Вупперталь). В середине 1920-х гг. примкнул к новой вещественности, в своих произведениях дополнив осязаемую предметность её стилистики экспрессионистически насыщенным колоритом. С 1934 г. жил в уединении близ Мюнхена, писал портреты близких и пейзажи.Творческие союзы, ассоциации, объединения Новое объединение художников МюнхенаНо́вое объедине́ние худо́жников Мю́нхена, интернациональное объединение работавших в Мюнхене художников-экспрессионистов, созданное с целью проведения совместных выставок. Официально существовало с 1909 по 1920 гг. Основные участники: М. В. Верёвкина, А. Эрбслё, А. Канольдт, А. Г. Явленский, В. Г. Бехтеев, В. В. Кандинский, Г. Мюнтер, П. Жирьё, М. Г. Коган и др.Живописцы Бекман МаксБе́кман Макс (1884–1950), немецкий живописец, график, скульптор, теоретик искусства; один из крупнейших мастеров европейского модернизма. Жил во Франкфурте-на-Майне, в Амстердаме (с 1936), США (с 1947). Член Берлинского сецессиона (1910–1913; в правлении 1910–1911), один из организаторов «Свободного сецессиона» (с 1914) и Дармштадтского сецессиона (с 1919). Работы Бекмана участвовали в выставке «Новая вещественность. Немецкая живопись после экспрессионизма» (1925). С 1932 г. для живописных произведений предпочитал форму триптиха; опираясь на мифологический и религиозный опыт, стремился осмыслять общечеловеческие ценности через образы современности («Отплытие», 1932–1935, Музей современного искусства, Нью-Йорк; «Аргонавты», 1949–1950, Национальная галерея искусства, Вашингтон).Творческие союзы, ассоциации, объединения Немецкий ВеркбундНеме́цкий Веркбу́нд, немецкое объединение архитекторов, дизайнеров и промышленников. Основан в 1907 г. в Мюнхене 12 деятелями искусств (среди них – П. Беренс, Й. Хоффман, Й. Ольбрих, Б. Пауль, Р. Римершмид) и 12 предприятиями (Gebrüder Klingspor, «Венские мастерские» и др.) для повышения качества произведений немецкого художественного ремесла и, соответственно, их конкурентоспособности на международном рынке. С 1920-х гг. основополагающими принципами союза стали функционализм и современное движение. Немецким Веркбундом выпускались периодические издания (ежегодники, журнал Die Form и др.), проводились съезды, конференции и выставки (в Кёльне, 1914; в Штутгарте, 1927; «Кино и фото», 1929). В 1934 г. был расформирован нацистскими властями, а в 1947 г. воссоздан на федеративной основе. По образцу Немецкого Веркбунда создавались аналогичные организации в других странах (Австрии, Швейцарии, Великобритании). 1234