#Государственное управлениеГосударственное управлениеИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегГосударственное управлениеГосударственное управлениеНайденo 47 статейГосударственные деятелиГосударственные деятели Рубанов Владимир АрсентьевичРуба́нов Влади́мир Арсе́нтьевич (1944–2023), государственный и общественный деятель СССР и России, действительный государственный советник Российской Федерации 1-го класса, полковник государственной безопасности, специалист в области правового регулирования информатизации и информационной безопасности, теории организации и управления. Автор свыше 150 публикаций по вопросам национальной и международной безопасности, организации государственного управления в сфере высоких технологий, использования интеллектуально-кадрового потенциала оборонно-промышленного комплекса, стратегии развития страны в научно-промышленной сфере.Афоризмы, устойчивые выражения ДержавностьДержа́вность, утверждение роли своей страны как великой и единой державы. Производно от понятия «держава» в значении «власть», политическая власть. Используется для характеристики политики, направленной на укрепление и поддержание государственной власти, с преимущественным акцентом на внешнее могущество.Государственные деятели Лебедь Александр ИвановичЛе́бедь Алекса́ндр Ива́нович (1950–2002), государственный и военный деятель Российской Федерации (РФ). Генерал-лейтенант (1992), заместитель командующего Воздушно-десантными войсками (1991–1992), секретарь Совета Безопасности РФ (1996), губернатор Красноярского края (1998–2002). Под его непосредственным руководством 14-я гвардейская общевойсковая армия остановила развитие вооружённого конфликта в Приднестровье. 31 августа 1996 г. при его участии были выработаны и подписаны Хасавюртовские соглашения. Награждён орденами Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» 2-й и 3-й степени, медалями и иностранными орденами.Формы правления Политический режимПолити́ческий режи́м, политико-правовой порядок реализации суверенной политической власти в государстве; совокупность методов, способов и средств политического управления, формирующих определённые условия жизни граждан и функционирования общества. Политический режим следует отличать от конкретного правительства и государства. Существует множество типов политических режимов, но их основное различение проводится исследователями с учётом того, является ли данный режим демократическим или недемократическим. Для удобства классификации политических режимов во многих исследованиях используется континуум режимов. На его вершину обычно ставят либеральные демократии, затем электоральные демократии, затем автократии и т. д. вплоть до тоталитарных режимов.Правоведы Чиркин Вениамин ЕвгеньевичЧи́ркин Вениами́н Евге́ньевич (1924–2019), советский и российский учёный-юрист, специалист по конституционному праву, теории государства и права, сравнительному государствоведению. Доктор юридических наук, профессор. Заслуженный юрист Российской Федерации (1994), заслуженный деятель науки Российской Федерации (1999). Участник Великой Отечественной войны.Правовые институты Контроль (в праве)Контро́ль, в праве – одна из основных функций управления, установление соответствия функционирования объекта управления заданным параметрам и корректирование выявленных отклонений. В государственном управлении контроль – это системная деятельность уполномоченных государственных органов, институтов гражданского общества и отдельных граждан по установлению соответствия функционирования органов исполнительной власти, их должностных лиц и государственных служащих, а также иных субъектов исполнительной власти нормативным предписаниям и корректирование выявленных отклонений при помощи организационно-правовых средств.Термины ЛиберализацияЛиберализа́ция, предоставление большей свободы, отмена или ослабление ограничений, расширение прав и свобод в экономической, политической, правовой и культурной сферах. В современной политической науке – введение ряда гражданских свобод при сохранении прежней недемократической политической системы.Правовые институты Парламентский контрольПарла́ментский контро́ль, самостоятельное направление государственной контрольной деятельности, реализуемое федеральными и региональными органами законодательной власти. Является инструментом обеспечения законности и повышения эффективности государственного управления. Объектами парламентского контроля выступают носители публичной власти.Формы правления ДиархияДиа́рхия, форма правления, при которой государством управляют два должностных лица (соправители, диархи или дуумвиры). Их власть может носить как формальный, так и неформальный статус, т. е. осуществляться в соответствии с конституционными (учредительными) нормами либо исходя из сложившейся политической традиции.Исторические явления, процессы Цезарепапизм в скандинавских монархияхЦезарепапизм в скандинавских монархиях. К началу 21 в. цезарепапизм сохранялся в трёх скандинавских странах, где он возник в 1520–1540-х гг. в процессе Реформации. В 1515 г. католический архиепископ Уппсалы Густав Тролле занял сторону короля Дании Кристиана II, пытавшегося вновь подчинить Швецию, фактически вышедшую из Кальмарской унии, что привело к восстанию и окончательному распаду унии. Пришедший к власти в результате восстания король Густав I Ваза начал разрыв отношений с Римско-католической церковью не столько из-за конфликта с Тролле, сколько из-за необходимости лишить Церковь, препятствовавшую освобождению Швеции, экономического и политического влияния. В 1527 г. шведский парламент – риксдаг – подтвердил разрыв с Римско-католической церковью, а главой Церкви стал король Густав I Ваза. В 2000 г. Церковь Швеции стала независимой от государства. Согласно Закону о Церкви Швеции, руководство Церковью перешло к архиепископу Уппсалы. 12345