#Буддийские деятели
Буддийские деятели
Тег

Буддийские деятели

Буддийские деятели
Найденo 57 статей
Внутриконфессиональные события
Диспут в Самье
Диспут в Самье. В период между 792 и 797 гг. в монастыре Самье состоялся религиозно-философский диспут, определивший судьбу буддизма в Тибете. Причина проведения диспута – обострившееся соперничество между приверженцами школы китайского буддизма чань и последователями ветви индийского буддизма, принесённой в Тибет Шантаракшитой. Диспут проходил под патронажем тибетского царя Тисонг Дэцэна. Стороны представляли китайский наставник Хэшан Махаяна (кит. 和尚摩訶衍, буквально – мастер махаяны; также Махаянадэва) и индийский учитель Камалашила, ученик Шантаракшиты. Заявленной целью диспута было определить, какое из представленных учений истинно, с тем чтобы принять его как обязательное для подданных.
Религия
Религиозные конфессии, деноминации
Буддизм в Бурятии
Будди́зм в Буря́тии, тибетский буддизм, распространившийся на территории Бурятии. Первые сведения о присутствии лам в Забайкалье содержатся в донесениях казачьих отрядов (датируются серединой 17 в.). В 1920-1930-х гг. благодаря сотрудничеству с бурятскими ламами российские буддологи школы Ф. И. Щербатского заняли лидирующие позиции в мировых исследованиях буддийской философии и культуры. Ныне Буддийская традиционная сангха России занимает главенствующую позицию в буддийской деятельности в Бурятии, возглавляется Д. Б. Аюшеевым.
Дворец хамбо-ламы Итигэлова, Иволгинский дацан, село Верхняя Иволга (Республика Бурятия). 2008
Религиозные деятели
Сумпа Еше Пелджор
Сумпа́ Еше́ Пелджо́р (1704–1788), тибето-монгольский буддийский учёный, ключевая фигура в распространении тибетского буддизма в Амдо (ныне территория КНР) и Монголии. Автор сочинения «Пагсам-джонсан» – важного источника по истории буддизма в Индии, Тибете и Монголии. Полное собрание сочинений Сумпа-кенпо составляет 8 томов (работы по истории буддизма, философии, техникам создания статуй и танка, медицине, астрологии, поэтике, переписка и др.).
Религия
Религиозные конфессии, деноминации
Буддизм в Монголии
Будди́зм в Монго́лии. Буддизм распространился на территории современной Монголии в 4 в. В имперский период монгольский хан Хубилай объявил тибетский буддизм государственной религией. В постимперский период началась вторая волна распространения буддизма среди монголов, буддийские институты прочно укоренились в монгольских землях, буддизм стал доминирующей религией в Монголии. Сангха как мощная политическая и экономическая сила руководила борьбой за независимость в 1911–1921 гг. К 1940 г. буддийская община была разрушена в результате антирелигиозной кампании под руководством Монгольской народно-революционной партии и представителей СССР. В Монгольской Народной Республике (МНР, 1924–1992) буддийская община существовала под жёстким контролем государства, но при этом играла важную роль во внешней политике СССР и МНР в Азии. Полноценное восстановление сангхи стало возможным после 1990 г. Ныне основной школой буддизма в Монголии по-прежнему остаётся гелуг, хотя есть монастыри школ сакья, ньингма, кагью и даже бон. Представляется, что буддизм в Монголии будет развиваться в сторону национальной самобытности и большей самостоятельности от тибетских школ.
Монастырь Гандантэгченлин, Улан-Батор (Монголия). 1838
1
2
3
4
5