#Буддийские деятелиБуддийские деятелиИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегБуддийские деятелиБуддийские деятелиНайденo 57 статейГлавы религиозных организацийГлавы религиозных организаций Мёан ЭйсайМёан Эйса́й (1141–1215), родоначальник японской буддийской школы дзен риндзай-сю. Учился в школах тэндай и сингон, из Китая привёз тексты школ тяньтай и чань. Пользовался покровительством сёгунов Минамото. Автор сочинений: «Рассуждение о распространении созерцания для защиты страны» («Кодзэн гококу-рон», 1198/1199), «Записках о питии чая для питания жизни» («Кисса ёдзё-ки», 1214).Внутриконфессиональные события Диспут в СамьеДиспут в Самье. В период между 792 и 797 гг. в монастыре Самье состоялся религиозно-философский диспут, определивший судьбу буддизма в Тибете. Причина проведения диспута – обострившееся соперничество между приверженцами школы китайского буддизма чань и последователями ветви индийского буддизма, принесённой в Тибет Шантаракшитой. Диспут проходил под патронажем тибетского царя Тисонг Дэцэна. Стороны представляли китайский наставник Хэшан Махаяна (кит. 和尚摩訶衍, буквально – мастер махаяны; также Махаянадэва) и индийский учитель Камалашила, ученик Шантаракшиты. Заявленной целью диспута было определить, какое из представленных учений истинно, с тем чтобы принять его как обязательное для подданных.Религиозно-философские школы, направления, движения Джонанг (школа)Джона́нг, школа тибетского буддизма. В 17 в. запрещена Далай-ламой V. Практически прекратила своё существование в Центральном Тибете, но сохранилась доныне в некоторых провинциальных районах Тибета, а также в Непале. Ныне главные монастыри школы находятся в регионе Амдо (КНР) и в г. Симла (на севере Индии).Духовные учителя Лонгчен РабжампаЛонгче́н Рабжампа́ (1308 – 1364 или 1369), тибетский буддийский мыслитель и проповедник, учитель школы ньингма. Объединил разные традиции дзогчен в единую систему и создал корпус текстов, ставший основой для дальнейшего развития этого учения. Именно благодаря его деятельности ньингма оформилась как отдельная школа. Ему приписывается авторство около 270 трактатов (многие из них считаются утерянными).Религиозные институты Лама (в буддизме)Ла́ма, в тибето-монгольском (в том числе российском) буддизме учитель, прошедший обучение и обряды посвящения (сопоставим с индийским гуру). В европейской и русской буддологии закрепилось понятие «лама» применительно именно к монашеству школы гелуг.Религиозные конфессии, деноминации Буддизм в БурятииБудди́зм в Буря́тии, тибетский буддизм, распространившийся на территории Бурятии. Первые сведения о присутствии лам в Забайкалье содержатся в донесениях казачьих отрядов (датируются серединой 17 в.). В 1920-1930-х гг. благодаря сотрудничеству с бурятскими ламами российские буддологи школы Ф. И. Щербатского заняли лидирующие позиции в мировых исследованиях буддийской философии и культуры. Ныне Буддийская традиционная сангха России занимает главенствующую позицию в буддийской деятельности в Бурятии, возглавляется Д. Б. Аюшеевым.Религиозные деятели Сумпа Еше ПелджорСумпа́ Еше́ Пелджо́р (1704–1788), тибето-монгольский буддийский учёный, ключевая фигура в распространении тибетского буддизма в Амдо (ныне территория КНР) и Монголии. Автор сочинения «Пагсам-джонсан» – важного источника по истории буддизма в Индии, Тибете и Монголии. Полное собрание сочинений Сумпа-кенпо составляет 8 томов (работы по истории буддизма, философии, техникам создания статуй и танка, медицине, астрологии, поэтике, переписка и др.).Главы религиозных организаций Аюшеев Дамба БадмаевичАюше́ев Дамба́ Бадма́евич (род. 1962), глава Буддийской традиционной сангхи России (с 1995) – крупнейшей буддийской организации России (избран XXIV пандито хамбо-ламой Центрального духовного управления буддистов России, ЦДУБ, ныне Буддийская традиционная сангха России, БТСР).Религиозные конфессии, деноминации Буддизм в МонголииБудди́зм в Монго́лии. Буддизм распространился на территории современной Монголии в 4 в. В имперский период монгольский хан Хубилай объявил тибетский буддизм государственной религией. В постимперский период началась вторая волна распространения буддизма среди монголов, буддийские институты прочно укоренились в монгольских землях, буддизм стал доминирующей религией в Монголии. Сангха как мощная политическая и экономическая сила руководила борьбой за независимость в 1911–1921 гг. К 1940 г. буддийская община была разрушена в результате антирелигиозной кампании под руководством Монгольской народно-революционной партии и представителей СССР. В Монгольской Народной Республике (МНР, 1924–1992) буддийская община существовала под жёстким контролем государства, но при этом играла важную роль во внешней политике СССР и МНР в Азии. Полноценное восстановление сангхи стало возможным после 1990 г. Ныне основной школой буддизма в Монголии по-прежнему остаётся гелуг, хотя есть монастыри школ сакья, ньингма, кагью и даже бон. Представляется, что буддизм в Монголии будет развиваться в сторону национальной самобытности и большей самостоятельности от тибетских школ.Титулы РинпочеРинпоче́ (тибет. རིན་པོ་ཆེ, буквально – драгоценнейший), почётный титул в тибетском буддизме и религии бон. «Ринпоче» именуются ламы, тулку, авторитетные наставники. 12345