#Британские философы
Британские философы
Тег

Британские философы

Британские философы
Найденo 28 статей
Философы
Мак-Таггарт Джон Эллис
Мак-Та́ггарт Джон Э́ллис (1866–1925), британский философ, представитель персонализма. Применил дедуктивный метод выведения всего существующего из самоочевидных первых принципов. Среди его учеников были Дж. Э. Мур и Б. Рассел, которые впоследствии подвергли учение Мак-Таггарта и других британских идеалистов того времени критике с позиции нарождавшейся аналитической философии. Первые работы Мак-Таггарта посвящены интерпретации философии Г. В. Ф. Гегеля, учение которого он считал возможным дополнить элементами монадологии Г. В. Лейбница.
Роджер Фрай. Портрет Джона Эллиса Мак-Таггарта
Философские произведения
«Доводы и лица»
«До́воды и ли́ца», первый из двух основных философских трудов британского философа Д. Парфита. Книга посвящена проблемам рационального и морального действия, тождества личности, этики будущих поколений, аксиологии. Широкую известность книга приобрела благодаря двум радикальным утверждениям. Во-первых, что мы должны отказаться от идеи тождества личности во времени как рационального основания своих действий. Во-вторых, что существует неустранимое противоречие между рациональностью и моральностью наших действий.
Философия
Философы
Брадвардин Фома
Бра́дварди́н Фома́ (около 1290 – 1349), английский богослов, философ, математик и естествоиспытатель; «глубокомудрый доктор» (лат. doctor profundus). В трактате «О божественном причинении против Пелагия» Брадвардин в полемике с «новыми пелагианами» отстаивает примат Божественной воли над человеческой. В трактате «О континууме» Брадвардин отрицает актуальную разделённость сущего на множество неделимых: континуум состоит из потенциально бесконечных континуумов того же вида. Трактат Брадвардина оказал сильное влияние на представителей оксфордской школы и Николая Орема.
Брадвардин Фома. О божественном причинении против Пелагия. 1618
Философы
Берлин Исайя
Бе́рлин Иса́йя (1909–1997), британский философ, теоретик либерализма. Большинство публикаций Берлина – многочисленные очерки и тексты лекций, посвящённые истории русской интеллигенции, биографии К. Маркса, истории Просвещения, философии истории, роли личности и идей в историческом процессе и др. Наибольшую известность получила его концепция свободы. Берлин проводит различие между «негативной» и «позитивной» свободой: первая – имеющаяся у индивида свобода распоряжаться собственной жизнью при невмешательстве других субъектов (личностей или групп личностей), «свобода от»; вторая – свобода осуществлять собственный выбор, поставленные себе задачи и цели («свобода для»), свобода «самоуправления» (self-rule), которая, однако, часто извращалась в истории в силу отождествления её с подчинением коллективной «общей воле» (Ж.-Ж. Руссо), всеобщему «разуму», «истинному» интересу, формулируемому какой-либо социальной группой или государством и т. п.
Политология
Философы
Коэн Лоуренс Джонатан
Ко́эн Ло́уренс Джо́натан (1923–2006), английский философ, представитель аналитической философии. С начала 1960-х гг. исследовал способы концептуального анализа, в частности в биологии, юриспруденции, медицине. Попытался синтезировать различные подходы к проблеме значения, разработанные в синхронической и диахронической лингвистике, в истории и социологии познания, в формальной логике и аналитической философии.
Философия
Философы
Милль Джон Стюарт
Милль Джон Стю́арт (1806–1873), британский философ, экономист, публицист и общественный деятель; представитель классического либерализма, основоположник британского позитивизма. Милль стремился к созданию социальной философии, опирающейся на опытное знание и строгие научные методы и способствующей общественным реформам. Разрабатывал в качестве логики научного исследования и способа получения нового знания методы индукции, создающие основу для формулирования посылок дедуктивных выводов посредством различных силлогизмов. Разделяя в целом позитивистскую философию О. Конта, Милль не принимал его социально-политическое учение, усматривая в провозглашаемой им «религии человечества» «систему духовного деспотизма», игнорирующую начала человеческой свободы и индивидуальности. Главный экономический труд Милля «Основы политической экономии» стал сводным изложением классической политической экономии и одновременно теоретическим обоснованием программы умеренного реформизма.
Философия
1
2
3