#Архитекторы неорусского стиляАрхитекторы неорусского стиляИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАрхитекторы неорусского стиляАрхитекторы неорусского стиляНайденo 10 статейАрхитекторы, градостроителиАрхитекторы, градостроители Косяков Георгий АнтоновичКосяко́в Гео́ргий Анто́нович (1872–1925), российский архитектор, график, театральный художник, педагог; академик архитектуры Императорской Академии художеств (1911). Автор проектов церквей в неорусском стиле (в том числе возведённой в честь 300-летия Дома Романовых церкви Рождества Христова в Вильманстранде, ныне Лаппеэнранта, Финляндия; заложена в 1913) и ряда гражданских сооружений (Морская библиотека в Кронштадте в стиле неоклассицизма, 1910–1914, достраивалась в 1926–1927, и др.).Архитекторы, градостроители Косяков Василий АнтоновичКосяко́в Васи́лий Анто́нович (1862–1921), российский архитектор, художник, педагог; тайный советник (1913). Работал главным образом над проектами церквей, преимущественно в русском и византийском стилях. Среди построек: монументальные храмы Богоявления Господня на Гутуевском острове (1892–1899) и Успения Пресвятой Богородицы подворья Киево-Печерской лавры (1895–1900; ныне подворье Введенской Оптиной пустыни) в Санкт-Петербурге, Морской собор во имя святителя Николая Чудотворца в Кронштадте (1902–1913).Архитекторы, градостроители Исцеленнов Николай ИвановичИсцеле́ннов Никола́й Ива́нович (1891–1981), российский и французский архитектор, реставратор, живописец, книжный график и искусствовед. Эмигрировал в Европу в 1920 г., жил и работал в Финляндии, Германии, Чехии, Франции, Бельгии. Среди ключевых построек: звонница Сергиевского подворья в Париже, храм-памятник в честь царя-страстотерпца Николая II в Брюсселе (там же фреска «Богоматерь Оранта», 1950), храм во имя святого благоверного князя Александра Невского и преподобного Серафима Саровского в Льеже (1953), архитектура иконостаса церкви Божией Матери «Знамение» в Париже, иконостаса Ильинского храма на русском православном кладбище в Хельсинки (1950-е гг.).Архитекторы, градостроители Покровский Владимир АлександровичПокро́вский Влади́мир Алекса́ндрович (1871–1931), российский архитектор, историк архитектуры. Академик архитектуры (1907), действительный член (1909) и член Совета Императорской Академии художеств (1915), коллежский асессор. Ключевые постройки в неорусском стиле: храм-памятник Святого Алексия на поле Лейпцигского сражения 1813 г. (1911–1913), здания отделения Государственного банка в Нижнем Новгороде (1911–1913) и Государственной ссудной казны в Москве (1913–1916).Архитекторы, градостроители Щусев Алексей ВикторовичЩу́сев Алексе́й Ви́кторович (1873–1949), российский архитектор, реставратор, исследователь, музейный деятель; академик архитектуры Императорской Академии художеств (1910), действительный член Академии архитектуры СССР (1939) и Академии наук СССР (1943). Крупный мастер церковного зодчества неорусского стиля (храм-памятник Сергия Радонежского на Куликовом поле, 1913–1917; отреставрирован к 1980; ныне в Тульской области), также использовал как основу для стилизации нарышкинский стиль (Казанский вокзал в Москве, 1-я очередь, 1913–1926; 2-я очередь завершена в 1940) и другие источники. Среди его сооружений: деревянный (1924) и каменный (1930) Мавзолей В. И. Ленина на Красной площади, здание Наркомата земледелия (1933), окончательная версия проекта гостиницы «Москва» (завершена в 1938), здания институтов АН СССР на современном Ленинском проспекте (все – в Москве). Руководил разработкой плана «Новая Москва» (1918–1925). Возглавлял Третьяковскую галерею (1926–1928), был инициатором создания Музея русской архитектуры (1945; первый директор). Единственный из архитекторов четырёхкратный лауреат Сталинской премии (за 1938, 1943–1945, 1947; 1951 – посмертно). Награждён орденом Ленина (1947).Архитекторы, градостроители Соловьёв Сергей УстиновичСоловьёв Серге́й Усти́нович (1859–1912), российский архитектор, реставратор и педагог; действительный член Императорской академии художеств (1902). Работал в Москве. На рубеже 1890–1900-х гг. создал оригинальную версию неорусского стиля, опираясь преимущественно на мотивы ярославской и ростовской архитектуры; наиболее значительная работа – комплекс больницы и богадельни имени Медведниковых на Большой Калужской улице (ныне Ленинский проспект; 1901–1904). Собственный дом-особняк архитектора в Малом Ржевском переулке (1901–1902) – один из ярких примеров московского модерна. Поздние постройки Соловьёва – аудиторные корпуса Московских высших женских курсов и Московского коммерческого института (1910–1912). Возглавлял ремонтно-реставрационные работы в Покровском соборе, что на Рву (1898–1912) после смерти А. М. Павлинова; участвовал в реставрации Успенского собора Московского Кремля (1910–1912).Архитекторы, градостроители Лансере Николай ЕвгеньевичЛансере́ Никола́й Евге́ньевич (1879–1942), российский архитектор, график, историк архитектуры, музейный работник. Сын Е. А. Лансере. Постройки в духе неоклассицизма (особняки М. А. Новинской и В. А. Засецкой, 1913–1914; оба в Санкт-Петербурге), необарокко (фасады Школы народного искусства на канале Грибоедова, 1914–1915), конструктивизма (проекты планировки и павильонов Всесоюзной сельскохозяйственной выставки, 1922; проект памятника-маяка Х. Колумбу в Санто-Доминго, 1929). Работал в области книжной графики; создавал акварельные циклы, посвящённые Ленинграду и пригородам («Гатчина», 1924; «Пушкин», 1926; «Петергоф», 1929, и др.). Автор трудов по истории русской архитектуры. Репрессирован (1931; вторично в 1938); реабилитирован в 1957 г.Архитекторы, градостроители Бенуа Альберт АлександровичБенуа́ Альбе́рт Алекса́ндрович (1888–1960), российский и французский архитектор, иконописец, живописец, акварелист. Учился на архитектурном отделении Института гражданских инженеров императора Николая I в Санкт-Петербурге. С 1920 г. жил в Париже. Акварелист, мастер ксилографии. В 1920-х – 1930-х гг. строил доходные дома и виллы в духе ар деко. С 1930-х гг. член общества «Икона». Проектировал каменные храмы в неорусском стиле: храм-памятник Воскресения Христова в честь русских воинов, павших на французском и македонском фронтах в 1916–1918 гг., на русском военном кладбище близ Реймса (1936–1937), ансамбль Успенской церкви на русском кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа близ Парижа (1938–1939). Расписывал храмы (нижний Троицкий храм собора Святого Александра Невского в Париже, 1952–1954), проектировал и расписывал иконостасы (церкви Святителя Николая в Бари, 1951–1954), писал иконы, создавал проекты киотов, складней, произведений лицевого шитья (хоругви, плащаницы). Создал более сотни надгробий и памятников на кладбище в Сент-Женевьев-де-Буа (1940-е – 1950-е гг.).Архитекторы, градостроители Шехтель Фёдор ОсиповичШе́хтель Фёдор О́сипович (1859–1926), российский архитектор, художник-декоратор, график, сценограф, академик Императорской Академии художеств (1902). Один из ведущих архитекторов стиля модерн в России. Жил и работал в Москве. Особняк З. Г. Морозовой на Спиридоновке (1893–1898), перестройка Московского Художественного театра (1902), особняк С. П. Рябушинского на Малой Никитской улице (1900–1903), особняк А. И. Дерожинской в Штатном переулке (1901–1904), Ярославский вокзал (1902–1904; все в Москве) принадлежат к ключевым памятникам отечественной и европейской архитектуры. Преподавал в Строгановском центральном училище технического рисования (1896–1908) и Вхутемасе (1918–1926). Председатель (1906–1922) и почётный председатель (1922–1926) Московского архитектурного общества.Архитекторы, градостроители Бондаренко Илья ЕвграфовичБондаре́нко Илья́ Евгра́фович (1870–1947), российский архитектор, историк архитектуры. Представитель неорусского стиля (старообрядческие церкви Воскресения Христова и Покрова Богородицы в Токмаковом переулке, 1905–1908, Покрова и Успения Пресвятой Богородицы Покровско-Успенской общины в Малом Гавриковом переулке, 1906–1911; обе – в Москве, и др.). Примыкал к Абрамцевскому художественному кружку. Внёс значительный вклад в изучение русской архитектуры.