#Американские композиторы
Американские композиторы
Тег

Американские композиторы

Американские композиторы
Найденo 19 статей
Музыканты
Фонтана Билл
Фонта́на Билл (род. 1947), американский композитор, автор звуковых скульптур, один из пионеров саунд-арта. Среди наиболее известных работ: «Фантомные кларнеты» (1974), звуковые скульптуры «Ландшафтная скульптура с наутофонами» (Сан-Франциско, 1981), «Дальние поезда» (Берлин, 1984), «Звуковой остров» (Париж, 1994). В 21 в. практиковал гибридный аудиовизуальный жанр «акустических видений», общественный резонанс получили проекты «Гармонический мост» (Лондон, 2006) и «Акустические видения моста Золотые Ворота» (Сан-Франциско, 2012).
Билл Фонтана
Музыканты
Джонс Айшем
Джонс А́йшем (Isham Jones) (31.1.1894, Колтон, штат Огайо – 19.10.1956, Голливуд, штат Флорида), американский бэнд-лидер, саксофонист, композитор. Из семьи скрипача. В конце 1910-х гг. возглавил эстрадно-джазовый оркестр Isham Jones' Orchestra, с начала 1920-х до середины 1930-х гг. много записывался с ним на грампластинки. В числе популярных композиций: «Wabash blues» (1921), «It had to be you» (на собственную музыку; 1924), «Sweet Georgia Brown» (солист – Бинг Кросби; 1932). В 1936 г. его оркестр возглавил Вуди Херман.
Айшем Джонс
Музыканты
Портер Коул
По́ртер Ко́ул (1891–1964), американский композитор и поэт, автор популярных мюзиклов и песен. В 1917–1928 гг. жил во Франции, Италии и других странах Европы и Северной Африки. Наиболее успешные работы относятся к довоенному периоду жизни и творчества: мюзиклы «Париж» (1928), «Проснись и мечтай», «Пятьдесят миллионов французов» (1929), «Нью-Йоркцы» (1930), «Весёлый развод» (1932), «Заблудшая нимфа» (1933), «Возможно всё» (1934), музыка к голливудским фильмам «Рождённая танцевать» (1936) и «Розали» (1937). Среди поздних сочинений: мюзиклы «Целуй меня, Кэт» (1948), «Кан-Кан» (1953) и «Шёлковые чулки» (1955), музыка к фильмам «Хетти из Панамы» (1954) и «Высшее общество» (1955).
Коул Портер
Музыканты
Стравинский Игорь Фёдорович
Страви́нский И́горь Фёдорович (1882–1971), российский и американский композитор, дирижёр. Один из крупнейших композиторов 20 в. Автор множества сочинений в разных стилях и жанрах, наиболее известны балеты «Жар-птица» (1910, Париж), «Петрушка» (1911, Париж), «Весна священная» (1913, Париж). С 1914 г. жил в Швейцарии, с 1920 г. – во Франции, с 1939 г. – в США (гражданин с 1945). В 1962 г. дирижировал авторскими концертами в Москве и Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Жак-Эмиль Бланш. Портрет Игоря Фёдоровича Стравинского
Музыканты
Ваксман Франц
Ва́ксман Франц (1906–1967), немецкий и американский композитор и дирижёр; один из самых известных музыкантов Голливуда. В 1930-х гг. начал работать для немецкого кино, делал аранжировки музыки Ф. Холлендера и сочинял собственную. В 1939 г. (по другим сведениям, в 1940) получил гражданство США. В 1940 г. началось многолетнее и плодотворное сотрудничество с А. Хичкоком, для которого написал музыку к нескольким фильмам. В 1942–1949 гг. работал с компанией Warner Brothers, затем – как свободный художник. С 1950-х гг. работал также на телевидении, писал музыку к телесериалам. Автор произведений академической музыки; на материале саундтрека каждого фильма, имевшего коммерческий успех, составлял сюиту для симфонического оркестра и записывал её на пластинку.
Франц Ваксман
Музыканты
Лоу Фредерик
Ло́у Фре́дерик (1904 или 1901 – 1988), американский композитор и пианист. Вместе с либреттистом А. Дж. Лернером создал ряд мюзиклов, лучшие среди них: «Бригадун» (1947), «Раскрась свой фургон» (1951), «Камелот, или При дворе короля Артура» (1960), а также один из самых популярных мюзиклов 20 в. «Моя прекрасная леди» (1956, по пьесе «Пигмалион» Дж. Б. Шоу; премия «Тони», 1957). С успехом работал также в кино и на телевидении, получил премию «Оскар» за музыку к кинофильму «Жижи» (1958). Обогатил жанр мюзикла характерными чертами венской оперетты: романтической эмоциональностью, мелодичностью, лёгкими танцевальными ритмами, сплавом юмора и лиризма, целостностью музыкальной драматургии.
Фредерик Лоу
Музыканты
Циммер Ханс
Ци́ммер Ханс (род. 1957), немецкий и американский композитор, продюсер, представляющий направление неоклассицизма и оказавший значительное влияние на киноиндустрию Голливуда и массовую культуру в целом. Получил широкую известность благодаря музыкальным произведениям к кинофильмам и видеоиграм. Циммер написал музыку более чем к 150 картинам, был номинирован на 283 награды, из которых выиграл 158. Среди них – 12 номинаций на премию «Оскар», 15 – на премию «Золотой Глобус» и 22 – на премию «Грэмми». Саундтрек к фильму «Король Лев» («The Lion King», 1994, режиссёры Р. Аллерс и Р. Минкофф) получил статуэтки «Оскар», «Золотой глобус» и «Грэмми»; саундтрек к фильму «Гладиатор» (совместно с Л. Джеррард) («Gladiator», 2000, режиссёр Р. Скотт) был удостоен наград «Золотой глобус» и «Спутник»; саундтрек к фильму «Тёмный рыцарь» (совместно с Дж. Н. Ховардом) («The Dark Knight», 2008, режиссёр К. Нолан) получил статуэтку «Грэмми»; саундтрек к фильму «Начало» («Inception», 2010, режиссёр К. Нолан) получил премию «Спутник».
Ханс Циммер
Музыканты
Роджерс Ричард (композитор)
Ро́джерс Ри́чард (1902–1979), американский композитор, автор популярных мюзиклов и песен. Сотрудничал с литераторами Лоренцом Хартом (ревю «Развлечения Гаррика», 1925), Оскаром Хаммерстайном (мюзиклы «Оклахома!», 1943; «Карусель», 1945; «На юге Тихого океана», 1949; «Король и я», 1951; «Звуки музыки», 1959) и др. Песни Роджерса – неотъемлемая часть музыкальной культуры в США, их исполняли: Тони Беннетт, Сара Воан, Дорис Дэй, Аструд Жилберту, Бинг Кросби, Перри Комо, Пегги Ли, Дин Мартин, Анита О’Дэй, Элвис Пресли, Фрэнк Синатра, Род Стюарт, Элла Фицджералд, Чака Хан, Билли Холидей и другие певцы. Песни «My funny Valentine» (1937) и «Blue moon» (1934) стали джазовыми стандартами.
Ричард Роджерс
Музыканты
Кейдж Джон
Кейдж Джон (1912–1992), американский композитор, график. Один из крупнейших представителей авангарда 2-й половины 20 в. Художественно-эстетическая концепция композитора сложилась в значительной мере под влиянием дзен-буддизма, обусловившего культ тишины, большое значение медитативного, иррационально-интуитивного начал, принципа случайности в его музыке. Использовал новые, изобретённые им самим, техники композиции (25-звучных рядов, остинатных ритмических фигур, «временны́х пределов» и др.), нетрадиционные способы игры на инструментах (в частности, в пьесе «Вакханалия» впервые применил т. н. подготовленное фортепиано), неевропейские ударные инструменты, шумы окружающей среды, различные электронные средства. Работал в области конкретной музыки, развивал жанр хеппенинга. Среди музыкальных сочинений: беззвучная музыкальная пьеса «4’33’’», серия пьес «Воображаемые пейзажи», «10-часовое радиособытие "Звукодень"» для скрипки, фортепиано, голоса и 9 музыкантов.
Джон Кейдж
1
2