Лоу Фредерик
Ло́у Фре́дерик (Frederick Loewe; имя при рождении Фридрих Лёве, Friedrich Löwe) (10.6.1904, Вена, по другим данным, 1901, Берлин – 14.2.1988, Палм-Спрингс, штат Калифорния), американский композитор и пианист.
Сын австрийского актёра, артиста оперетты и режиссёра Эдмунда Лёве (1870–1931). С детских лет сочинял песни для концертных программ отца, с ранней юности выступал с концертами как пианист (в том числе с Берлинским филармоническим оркестром). В 1919 г. прославился как автор шлягера «Катрин, у тебя самые красивые ножки в Берлине». Учился в Берлине в кадетской школе, в 1923 г. окончил Консерваторию Штерна (по классу фортепиано обучался у К. Аррау, по классу композиции – у Ф. Бузони, Э. д’Альбера, Э. фон Резничека).
В 1924 г. вместе с отцом уехал в турне по США, где остался до конца жизни. Работал почтальоном, официантом, инструктором верховой езды, пианистом на пассажирских судах (с начала 1930-х гг.), в ночных клубах и ресторанах Нью-Йорка. В 1935 г. вернулся к композиторской деятельности, сочинял песни и танцевальную музыку («Этот вальс прилетел из Вены», 1936) для оперетт и ревю, с 1937 г. – мюзиклы (всего 12 сценических произведений). Первая постановка Лоу на Бродвее – музыкальная комедия «Знатная дама» (1938).
Вместе с либреттистом А. Дж. Лернером (который работал также с К. Вайлем и Л. Бернстайном) создал ряд мюзиклов, лучшие среди них: «Бригадун» (1947, по шотландской легенде; экранизирован в 1954, режиссёр В. Миннелли), «Раскрась свой фургон» (1951, в духе вестерна; экранизирован в 1969), «Камелот, или При дворе короля Артура» (1960, экранизирован в 1967), а также один из самых популярных мюзиклов 20 в. «Моя прекрасная леди» (1956, по пьесе «Пигмалион» Б. Шоу; премия «Тони», 1957; экранизирован в 1964, режиссёр Дж. Кьюкор). С успехом работал также в кино и на телевидении. Получил премию «Оскар» за музыку к кинофильму «Жижи» (1958; премия «Тони» за сценическую редакцию, 1974); популярностью пользуется музыка к фильму «Маленький принц» (1974, по сказке А. де Сент-Экзюпери).
Лоу обогатил жанр мюзикла характерными чертами венской оперетты: романтической эмоциональностью, мелодичностью, лёгкими танцевальными ритмами, сплавом юмора и лиризма, целостностью музыкальной драматургии. Широко использовал также ритмы и мелодии народной и эстрадной музыки США и Латинской Америки.