#Действительные члены (академики) РАОДействительные члены (академики) РАОИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегДействительные члены (академики) РАОДействительные члены (академики) РАОНайденo 17 статейПедагоги, деятели образованияПедагоги, деятели образования Шаповаленко Сергей ГригорьевичШапова́ленко Серге́й Григо́рьевич (1903–1988), российский педагог, химик-методист, действительный член АПН СССР. Инициатор открытия и директор Научно-исследовательского института школьного оборудования и технических средств обучения. Являлся основателем нового направления дидактики – теории создания и использования технических средств обучения.Педагоги, деятели образования Иванович Корнелий АгафоновичИвано́вич Корне́лий Агафо́нович (1901–1982), российский педагог, специалист по сельскохозяйственному образованию, действительный член Академии педагогических наук РСФСР. Работал на руководящих должностях в Московской сельскохозяйственной академии имени К. А. Тимирязева, Научно-исследовательском институте производственного обучения и профессиональной ориентации Академии педагогических наук СССР. Автор более 100 научных трудов, посвящённых сельскохозяйственной высшей и средней специальной школе.Педагоги, деятели образования Шацкая Валентина НиколаевнаШа́цкая Валенти́на Никола́евна (1882–1978), российский педагог, пианистка, учёный, музыкально-общественный деятель, действительный член Академии педагогических наук РСФСР. Супруга и сподвижник С. Т. Шацкого. Заложила основы отечественной системы музыкально-эстетического образования.Педагоги, деятели образования Бим-Бад Борис МихайловичБим-Бад Бори́с Миха́йлович (1941–2023), российский педагог, академик Российской академии образования. Создатель и руководитель первого в СССР негосударственного высшего учебного заведения – Российского открытого университета (1989). Автор более 200 научных работ и учебных пособий по педагогической антропологии, философии образования, истории педагогики, теории воспитания.Педагоги, деятели образования Вербицкий Андрей АлександровичВерби́цкий Андре́й Алекса́ндрович (1941–2020), российский педагог и психолог, академик Российской академии образования. Работал в научно-исследовательских институтах и высших учебных заведениях, являлся главным редактором журнала «Педагогика и психология образования». Автор более 200 научных и научно-методических трудов, создатель концепции контекстного обучения.Химики Гольданский Виталий ИосифовичГольда́нский Вита́лий Ио́сифович (1923–2001), советский и российский физикохимик, академик АН СССР (1981, с 1991 РАН), академик РАО (1992). Основные научные исследования относятся к химической физике, химии высоких энергий и ядерной химии. Главный редактор журналов «Химия высоких энергий» (1967–1987) и «Химическая физика» (1987–2001). Лауреат Государственной премии РФ (2000), Ленинской премии (1980), премии имени В. Г. Хлопина (1977). Награждён орденом Ленина (1983), Золотой медалью имени Д. И. Менделеева (1975), Золотой медалью имени Н. Н. Семёнова (1996).Психологи Моросанова Варвара ИльиничнаМороса́нова Варва́ра Ильи́нична (род. 1948), российский психолог, исследователь в области общей психологии, дифференциальной психологии, психологии труда и психологии спорта. Доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, почётный работник науки и техники Российской Федерации. Автор концепции индивидуального стиля саморегуляции, дифференциального и ресурсного подходов к исследованию осознанной саморегуляции человека, возглавляет и развивает российскую научную школу психологии саморегуляции.Психологи Богоявленская Диана БорисовнаБогоявле́нская Диа́на Бори́совна (род. 1932), российский психолог и педагог, специалист в области психологии мышления и способностей, диагностики интеллекта и одарённости, развития личности и творчества; доктор психологических наук, профессор, почётный академик Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Президента РФ в области образования, председатель Московского регионального отделения Российского психологического общества (1994–2017), вице-президент РПО (2007–2012).Психологи Талызина Нина ФёдоровнаТалы́зина Ни́на Фёдоровна (1923–2018), российский (советский) психолог, исследователь в области педагогической психологии (психологии обучения), автор деятельностной теории учения, создатель кафедры педагогики и педагогической психологии на факультете психологии МГУ имени М. В. Ломоносова (1966), учебного центра по переподготовке работников вузов по психолого-педагогическим основам учебного процесса в высшей школе при факультете психологии МГУ имени М. В. Ломоносова (1989).Психологи Поддьяков Николай НиколаевичПоддья́ков Никола́й Никола́евич (1929–2021), советский и российский психолог, специалист в области психического развития детей дошкольного возраста, член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1978), академик Академии педагогических наук СССР (1990) и Российской академии образования. Автор оригинальной концепции психического развития ребёнка и системы принципов построения программ воспитания и обучения дошкольников. Выделил и изучал основные закономерности развития важнейшей деятельности ребёнка – детского экспериментирования. В качестве одного из значимых качеств личности дошкольника выделял и исследовал игровую позицию, игровое отношение к жизни. Автор оригинальных методик обучения и диагностики, изобретатель и конструктор объектов для изучения познавательной деятельности детей. Опубликовал более 150 работ, некоторые из которых переведены на иностранные языки, избранные фрагменты входят в отечественные хрестоматии по психологии для студентов университетов. 12