#Аграрные обрядыАграрные обрядыИсследуйте Области знанийУ нас представлены тысячи статейТегАграрные обрядыАграрные обрядыНайденo 11 статейБожестваБожества СемиесСеми́ес, божества и духи-покровители, а также их изображения у индейцев таино. Каждый член общества должен был обрести собственного духа-семиес и придать ему соответствующий образ. Семиес вырезали из камня, глины, дерева, раковин и кораллов, костей или вышивали на ткани. Наскальные изображения также могли трактоваться как семиес. Фигурки-семиес украшали предметы, использовавшиеся в различных обрядах. Изобразительное богатство семиес оказало большое влияние на современное искусство Карибского региона.Религиозные ритуалы, обряды, практики Восточнославянская похоронная обрядностьВосточнославя́нская похоро́нная обря́дность, комплекс обрядов русских, украинцев и белорусов, сопровождающих смерть (завершение жизненного цикла) человека, а также акты поминовения умершего. Состоит из трёх основных этапов: подготовки к смерти, обряда погребения и поминок. Восточнославянский погребальный обряд из всех обрядов перехода сохраняет наибольшее количество архаичных черт; он более однороден, устойчив и единообразен, чем другие обряды жизненного цикла.Магические ритуалы, обряды, практики ОпахиваниеОпа́хивание (ритуальное), обряд проведения плугом замкнутой борозды вокруг поселения (реже – усадьбы, поля и т. п.) в профилактических, очистительных и отгонных целях. Был известен у древних греков, римлян (ср. легенду об опахивании Ромулом границ будущего Рима), кельтов, германцев, у славян, народов Восточной Европы, Кавказа и др. Опахивание имело целью магическую защиту опахиваемого пространства, создание вокруг него символической ограды или изгнание опасности за его пределы. Проводилось для предохранения людей и скота от моровой болезни, стихийных бедствий, нечистой силы, построек от пожара, посевов от засухи, града и т. п. Устраивалось во время эпидемий и других бедствий либо приурочивалось к определённой календарной дате (Страстной субботе, весеннему Юрьеву дню, Иванову дню, Петрову дню, окончанию жатвы и т. п.).Музеи, галереи Музей Иванушки Петровича ДМузе́й Ива́нушки Петро́вича Д., этнографический музей на родине П. П. Ершова в селе Ершово (Ишимский район) Тюменской области (2020). Назван в честь главного героя сказки «Конёк-горбунок». Экспозиция представляет собой деревенскую избу русского сибирского крестьянина 19 в. с предметами быта; проводятся экскурсии с мастер-классами; организуются праздники районного масштаба. Музей входит в создаваемый туристический кластер на базе Ишимского музейного комплекса имени П. П. Ершова.Магические ритуалы, обряды, практики АгавайремАгавайре́м, марийский народный праздник, в аграрном календаре символизирующий начало пахотных работ поздней весной или ранним летом. Этимологически название праздника происходит из двух луговомарийских слов: «ага» – соха и «пайрем» – праздник. Обрядовые действия, совершаемые в этот праздник, направлены на повышение плодородия земли и урожайности полей. Представлен в обрядово-праздничной традиции луговых, восточных и северо-западных этнографических групп марийцев.Религиозные ритуалы, обряды, практики МапулаваМапулава́, завершающая церемония ежегодного праздника сбора урожая плодов пеки (Caryocar brasiliense), проводимого народами шингуано в Центральной Бразилии в сентябре – ноябре. Мапулава – самая ожидаемая, многолюдная, насыщенная и красочная церемония в структуре праздника пеки, которая длится, как правило, почти без перерыва 3-5 дней и ночей, проводится на всей территории поселения, главным образом на площадке перед мужским домом, стоящим в его центре. Мапулава руководит шаман и вождь общины. Исполняются многократно повторяющиеся коллективные танцы и песни, в которых участвуют почти все жители деревни (несколько сотен человек).Религиозные ритуалы, обряды, практики Танец кукол юкунаТа́нец ку́кол юку́на, традиционный ежегодный ритуал индейцев юкуна. Своё условное название получил от характерных костюмов, которые надевают участники ритуала. Проводится в феврале – апреле, в период созревания культивируемых на чагре (чакре, конуко) диких плодов и фруктов, длится два дня и три ночи. Сопровождается коллективными танцами в малоке. Танец кукол имеет поучительно-игровой смысл (символически воспроизводит установленный в мифологические времена миропорядок) и является важной составляющей культурной идентичности юкуна.Праздники СемыкСе́мык (от рус. Семик, «седьмой четверг после Пасхи»), марийский традиционный праздник начала летнего сезона и конца весеннего. Отмечается через 7 недель после православной Пасхи со среды на Троицкой неделе и заканчивается в воскресенье в день Святой Троицы. Является праздником поминовения умерших родственников и далёких предков, также связан со сменой сельскохозяйственных циклов и с семейно-брачными отношениями. В среду и четверг происходит поминовение мёртвых на кладбище, символический обряд приглашения душ умерших в дом, баню, моления божеству загробного мира Киямату. В пятницу, т. н. лопка Семык (в пер. с луговомар. – широкий Семык), проводятся массовые народные гуляния и игры. В воскресенье крещёные марийцы и марийцы-двоеверцы отмечают православный праздник Троицы. В настоящее время Семык обычно сопровождается концертной деятельностью.Магические ритуалы, обряды, практики КукерыКу́керы (болг. кукери, кукове, старци, дракуси и др.), масленичный обряд у болгар. Исполняется на масленичной неделе и в следующий за ней понедельник. Участники кукеров (также называемые кукерами) – мужчины, преимущественно холостые, составляющие группу во главе с предводителем. Костюм кукеров обычно включает вывернутые шкуры, маски с рогами, перьями, зеркальцами, головные уборы в виде высокого колпака, колокольчики у пояса. Кукеры держат в руках деревянные сабли (мечи, палки), часто окрашенные в красный цвет или с красным орнаментом. Во время обходов кукеры танцуют, размахивают саблями, исполняют игровые сценки (часто эротического содержания), нападают на женщин (особенно бездетных), имитируют половой акт, выкрикивают пожелания обильного урожая, приплода скота, рождения детей, здоровья и т. п., в обмен получая подарки (муку, яйца, пряжу). Кульминация кукеров – трапеза на центральной площади, ритуальная пахота и «засевание», после чего часто кукеры бьются саблями, пляшут вокруг костра из соломы, все исполняют танец хоро и т. п.Магические ритуалы, обряды, практики ЗажинкиЗажи́нки, комплекс обрядовых действий, приуроченных к началу жатвы – уборки злаковых культур, у славянских народов. Время отправления обрядности зажинок определялось созреванием зерна, его также старались приурочить к определённому дню христианского календаря. Обрядность зажинок представляла собой комплекс действий ритуального характера, которые, по замыслу участников, должны были способствовать быстрому и лёгкому проведению уборочных работ. По окончании зажинки отмечались ритуальной трапезой. 12