Торговое наименование лекарственного средства (легальная дефиниция)
Торго́вое наименова́ние лека́рственного сре́дства, наименование лекарственного средства, присвоенное его разработчиком, держателем или владельцем регистрационного удостоверения лекарственного препарата [п. 17 ст. 4 Федерального закона от 12 апреля 2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (Закон № 61-ФЗ)].
Наименование лекарственного препарата (международное непатентованное, или группировочное, или химическое, или торговое наименование) должно быть указано на первичной упаковке лекарственного средства (за исключением первичной упаковки лекарственных растительных препаратов), а также на вторичной упаковке (в которую помещаются одна или несколько первичных упаковок) (пункты 1, 2 ч. 1 ст. 46 Закона № 61-ФЗ).
Правила выбора и проведения оценки торговых наименований лекарственных препаратов для медицинского применения определены в Руководстве по выбору торговых наименований лекарственных препаратов, утверждённом Рекомендацией Коллегии Евразийской экономической комиссии от 29 января 2019 г. № 2 (далее – руководство).
Торговое наименование лекарственного препарата является элементом регистрационного досье и может быть:
а) новым придуманным словом (словосочетанием);
б) международным непатентованным, общепринятым или научным наименованием, сопровождаемым товарным знаком или наименованием держателя регистрационного удостоверения.
Если торговое наименование лекарственного препарата представляет собой новое придуманное слово (словосочетание), оно не должно быть похожим до степени смешения на иное международное непатентованное общепринятое наименование (графически или фонетически сходным) или воспроизводить его (пункты 2, 4, 5 руководства).
В составе торгового наименования следует использовать спецификаторы (сокращения), которые будут способствовать выбору и однозначности идентификации и возможности различения препарата пациентами, а также минимизируют риск его неправильного применения (п. 47 руководства).