Идентификация продукции (легальная дефиниция)
Идентифика́ция проду́кции, установление тождественности характеристик продукции её существенным признакам [абзац 10 ст. 2 Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (Закон № 184-ФЗ)].
Идентификация продукции используется как условие установления принадлежности продукции к сфере распространения технического регламента (виду, наименованию, модели, марке и т. д.).
В соответствии с п. 4.1 ГОСТ Р 51293-2022 «Оценка соответствия. Общие правила идентификации продукции для целей подтверждения соответствия» (ГОСТ), утверждённым и введённым в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 6 мая 2022 г. № 276-ст, идентификацию продукции проводят в целях:
отнесения к объектам технического регулирования в соответствии с Законом № 184-ФЗ;
подтверждения соответствия установленным требованиям;
установления соответствия продукции технической документации, образцу и/или описанию.
Правила и порядок идентификация конкретной продукции, а также особенности идентифицирующих продукцию признаков могут быть установлены в технических регламентах и/или стандартах, определяющих требования к конкретной продукции (подпункт 4.7 ГОСТ).
В зависимости от задач идентификации продукции используются следующие методы:
идентификация по документации (техническое описание продукции, применённые стандарты, технические условия, нормативные документы, конструкторская, эксплуатационная или товаросопроводительная документация, договоры поставки продукции, спецификации, этикетки, ярлыки и другие документы);
органолептический (по наименованию и виду продукции, её характерным признакам, свойственным определяемому виду продукции, в соответствии со стандартами и технической документацией);
инструментальный (в соответствии со стандартами, содержащими правила и методы исследований и измерений) (п. 5 ГОСТ).