«Смерть» Супермена и спекуляции на рынке комиксов
«Смерть» Супермена и спекуляции на рынке комиксов. В конце 1980 – начале 1990-х гг. рост рынка комиксов носил в значительной мере спекулятивный характер: с популяризацией комиксов новые поколения фанатов искали старые выпуски. Интерес у коллекционеров вызывали первые появления персонажей, смерти героев, дебюты художников, которые позже становились знаменитыми. В попытке предвосхитить будущий спрос спекулянты скупали выходящие серии. Замечавшие интерес к таким сериям издательства выпускали всё больше комиксов с резонансными событиями. В результате постепенно они стали обслуживать интересы спекулянтов, а не читателей. Качество историй падало, отношения с авторами портились, издательства теряли преданную аудиторию.
Так, вдохновившись популярностью собственных мрачных историй, издательство DC Comics захотело повысить интерес к своим классическим сериям и приняло решение «убить» одного из главных своих персонажей – Супермена. Так появилась комиксовая арка «Смерть и возвращение Супермена» («The Death and Return of Superman»), которая начала выходить в 1992 г. Интерес к комиксу был колоссальным: в 1-й день продажи выпуска составили 2,5–3 млн копий общей стоимостью 30 млн долл. Магазинам пришлось ограничивать предложение одной копией в одни руки. Всего было реализовано более 6 млн копий, благодаря чему выпуск стал самым востребованным комиксом 1992 г. Однако меньше чем через год в издательстве вновь вышел комикс о «воскрешении» Супермена. Аудитория была разочарована: спрос на последний комикс серии и каждый последующий комикс о Супермене был значительно ниже ожиданий. Тиражи стали падать у всех серий DC и Marvel. Начиная с 1993 г. реализация комиксов в США существенно снизилась и индустрия погрузилась в многолетний кризис.