Синергетический эффект (в экономике)
Синергети́ческий эффе́кт в экономике (от греч. συνεργητικός – совместный, согласованно действующий), термин, характеризующий появление дополнительных преимуществ компании, входящей в кластер, в результате её системных взаимодействий с другими бизнес-единицами кластерной структуры. Синергетический эффект может проявляться в ситуациях интеграции или поглощения, когда объединение ресурсов двух или более организаций может обеспечить более высокие финансовые результаты и конкурентные преимущества, чем сумма отдельных результатов. Механизмом, обеспечивающим синергетический эффект, могут служить стратегические альянсы, предпринимательские сети, долгосрочные контракты и др. По источнику и характеру влияния синергетического эффекта различают финансовые, операционные, коммерческие, инвестиционные, информационные и менеджерские синергетические эффекты.