Пропускная способность дороги
Пропускна́я спосо́бность доро́ги, максимальное значение интенсивности дорожного движения в одном направлении на определённом участке дороги при условии обеспечения безопасности дорожного движения [п. 9 ст. 3 Федерального закона от 29 декабря 2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Закон № 443-ФЗ)].
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 10 Закона № 443-ФЗ пропускная способность дороги наряду с другими характеризующими параметрами (интенсивность дорожного движения, состав транспортных средств, средняя скорость движения транспортных средств, среднее количество транспортных средств в движении, приходящееся на один километр полосы движения) относится к основным параметрам дорожного движения. Значение пропускной способности дороги определяется по утверждённому проекту организации дорожного движения (подпункт «а» п. 2 Правил определения основных параметров дорожного движения и ведения их учёта, утверждённых постановлением Правительства РФ от 16 ноября 2018 № 1379).
В целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками, или иными владельцами автомобильных дорог осуществляются мероприятия по организации дорожного движения, включающие создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населённых пунктов. Изменения в организации дорожного движения для повышения пропускной способности дорог или для других целей за счёт снижения уровня безопасности дорожного движения не допускаются (п. 1 ст. 21, п. 2 ст. 22 Федерального закона от 10 декабря 1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).